Решение по делу № 7-549/2018 от 04.10.2018

Судья Синеок Ю.А. Дело №7-549/2018

РЕШЕНИЕ

06 ноября 2018 года г. Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., при секретаре Варюшкиной Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области Кринициной Н.С. на решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 04 сентября 2018 года, которым постановление главного государственного инспектора труда ГИТ в Новосибирской области от 25 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области оставлено без изменения.

Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Криницину Н.С., прокурора Баландина Е.И., судья

установил:

Постановлением заместителя прокурора Новосибирской области от 11 мая 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области. Материалы проверки направлены в ГИТ в Новосибирской области для рассмотрения по существу.

Постановлением главного государственного инспектора труда ГИТ в Новосибирской области от 25 мая 2018 года №4-1201-18-ППР/290/15/2 ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник учреждения обжаловал его в порядке ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Ленинский районный суд г. Новосибирска.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 04 сентября 2018 года постановление должностного лица от 25 мая 2018 года оставлено без изменения, жалоба ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области - без удовлетворения.

С решением суда не согласился защитник привлекаемого лица и обратился в порядке ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Новосибирский областной суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 04 сентября 2018 года, изменить постановление главного государственного инспектора труда ГИТ в Новосибирской области от 25 мая 2018 года в части назначенного наказания на предупреждение.

В обоснование жалобы защитник ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области, не отрицая факта совершения правонарушения, указал на то, что судом, при назначении наказания не учтено, что учреждение финансируется из федерального бюджета.

Полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Конституция РФ в ч.3 ст.37 гарантирует каждому право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Ст.22 ТК РФ установлена обязанность работодателя, в том числе, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно ч.2 ст.211 ТК РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

Согласно ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В соответствии с данной статьей работодатель обязан обеспечить, в том числе:

- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

- недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, ознакомление работников с требованиями охраны труда.

В соответствии с абз. 1 и 2 ст.225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели – индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Министерством здравоохранения и социального развития РФ принят приказ от 01.06.2009 №290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (далее – СИЗ).

Согласно пунктам 1-4 настоящие Правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Требования настоящих правил распространяются на работодателей – юридических и физических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Под средствами индивидуальной защиты (СИЗ) понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. При этом, приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя.

Согласно п.26 Правил работодатель обеспечивает обязательность применения работниками СИЗ. Работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.12.2014 №997н утверждены типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Постановлением Министерства труда и социального развития и Министерства образования РФ от 13.01.2003 №1/29 утвержден порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работниками организаций.

Настоящий Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (далее - Порядок) разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей (п.1.1 Порядка).

В соответствии с п.2.1.1 Порядка для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.

Пунктом 2.1.2 Порядка установлено, что все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).Согласно п.2.1.3 Порядка, кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ. Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.На основании п.2.1.4 Порядка первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы, в том числе со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации. Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем. Повторный инструктаж проходят все работники, указанные в п. 2.1.4 настоящего Порядка, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте (п.2.1.5 Порядка).Согласно ст.419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.Ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 21.02.2018 в ходе проверки производственных объектов ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области сотрудниками прокуратуры и Государственной инспекции труда совместно с представителями колонии выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в деятельности ФКУ ИК-2.ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области, как работодателем нарушены нормы и порядок обеспечения осужденных, выполняющих трудовые обязанности, средствами индивидуальной защиты, не проведены вводный и первичный инструктаж работникам котельной, не ведутся, предусмотренные нормативами, журналы. Разрешая настоящее дело, судья районного суда пришел к выводу, что бездействие ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Факт совершения правонарушения, вина ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области в его совершении установлена и доказана материалами проверки и материалами дела об административном правонарушении: справкой по результатам проверки, объяснениями главного энергетика ВВВ от 21.02.2018, начальника цеха ЦТАО ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области ДЕВ от 22.03.2018, инженера по охране труда и технической безопасности ЛЭО от 27.03.2018, личными карточками учета выдачи СИЗ №7, 49, 116, 193, 213, журналом регистрации инструктажа на рабочем месте, иными материалами. Представленным доказательствам судьей районного суда дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, относимости, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нахожу выводы судьи районного суда законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено компетентным должностным лицом, с соблюдением срока давности, установленного ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Оснований для удовлетворения доводов жалобы заявителя о назначении ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области такого наказания как предупреждение не нахожу.При решении вопроса о назначении наказания установлено, что административное наказание назначено в виде штрафа в его минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.В данном случае назначение ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области административного наказания в виде предупреждения противоречит положениям ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение правил охраны труда в области обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушение производственной санитарии посягает на жизнь и здоровье работающих. Т.о. действиями ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области создана угроза жизни и здоровью осужденных, исполняющих работы.При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 04 сентября 2018 года, основанного на правильном применении и толковании норм материального и процессуального права, не усматривается. Иных доводов, опровергающих выводы судьи, оснований считать такие выводы неправильными в жалобе не приведено.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 04 сентября 2018 года и постановление главного государственного инспектора труда ГИТ в Новосибирской области от 25 мая 2018 года №4-1201-18-ППР/290/15/2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области оставить без изменения, жалобу защитника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области Кринициной Н.С. - без удовлетворения.

Судья «подпись» Л.А.Куранова

КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7- 549 -2018

Судья-

7-549/2018

Категория:
Административные
Другие
ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области
Суд
Новосибирский областной суд
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
05.10.2018Материалы переданы в производство судье
30.10.2018Судебное заседание
06.11.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее