Дело № 12-13/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

21 марта 2016 г.                        с. Богородское

    Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Хегай Л.А., рассмотрев жалобу представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на постановление Государственной инспекции труда в Хабаровском крае в отношении юридического лица – ООО «Дальлеспром лидер», юридический адрес: <адрес> (ОГРН , ИНН ) и материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Хабаровском крае (далее административный орган) вынесено постановлении -ОБ/227/38/13 по делу об административном правонарушении, согласно которому юридическое лицо ООО «Дальлеспром лидер» (далее Общество) привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

    В соответствии с обжалуемым постановлением, юридическому лицу вменяется грубое нарушение порядка расследования исчезновения работника Общества, а так же не предоставление материалов расследования в уполномоченные органы, препятствующие его классификации и анализу с целью выработки предложений по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, что в свою очередь влечет нарушение прав работников на условия труда, которые выразились в том, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае поступило извещение об исчезновении работника Общества с рабочего места. Данный случай подлежал в соответствии со ст. 227, 230 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 г. № 73, расследованию, надлежащему оформлению как связанный с производством несчастный случай. При этом, при расследовании каждого несчастного случая комиссия вправе получать информацию от работодателя (его представителя), и председатель комиссии полномочен определять конкретный объем материалов расследования в зависимости от характера и обстоятельств каждого конкретного происшествия. ДД.ММ.ГГГГ в Общество был направлен запрос «Перечень материалов по расследованию», с установлением срока его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в нарушение требований закона запрашиваемые материалы не представлены.

    Копия обжалуемого постановления представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу, получена ДД.ММ.ГГГГ, жалоба им направлена в суд почтой ДД.ММ.ГГГГ, поступила жалоба ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела поступили в суд ДД.ММ.ГГГГ.

    В своей жалобе представитель Общества, не согласившись с принятым административным органом решением, просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава вменяемого правонарушения, поскольку в данном случае Общество подлежало привлечению к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

    В судебное заседание участники производства по делу не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, их отсутствие не препятствует всестороннему, полному исследованию материалов дела и принятию решения в соответствии с законом.

    Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является право граждан на безопасные и здоровые условия труда. Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что виновный нарушает законодательство об охране труда.

По смыслу данной нормы виновный посягает на действующую систему санитарно-гигиенических правил, правил техники безопасности, порядка проведения инструктажа, мер по индивидуальной и коллективной защите работников, снабжения их лечебным питанием, и т.п., то есть не выполняет предусмотренные законом требования, которые направлены именно на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в иные периоды, связанные с работой.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что административным органом не верно квалифицировано бездействие Общества по не предоставлению запрашиваемых документов, необходимых в расследовании несчастного случая об исчезновении работника Общества, вследствие неправильного толкования норм материального права.

Материалами дела, в частности, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, запросом от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении перечня материалов расследования, подтверждается, что Обществом в срок до ДД.ММ.ГГГГ не были представлены председателю комиссии по расследованию, государственному инспектору труда (по охране труда), требуемые материалы расследования, конкретный список которых указан в запросе.

При таких обстоятельствах считаю, что бездействие Общества надлежит квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрена возможность при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении изменить постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Наказание в виде административного штрафа юридическому лицу, предусмотренное за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, значительно ниже, чем предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Однако, в силу ст. 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ к моменту поступления материалов дела в суд истекла, поскольку временем совершения правонарушения является следующий рабочий день за днем, до которого необходимо было Обществу представить сведения, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, постановление подлежит отмене, а дело – прекращению по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ -░░/227/38/13 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 5.27.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                        ░.░. ░░░░░

12-13/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО Дальлеспром Лидер
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Хегай Лариса Александровна
Дело на сайте суда
ulchsky.hbr.sudrf.ru
12.01.2016Материалы переданы в производство судье
15.01.2016Истребованы материалы
10.02.2016Поступили истребованные материалы
21.03.2016Судебное заседание
21.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее