Судья Тагаланова С.К. дело № 33-5/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кызыл 22 марта 2016 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Соскал О.М.,
судей Бады-Сагаана А.В., Дулуша В.В.,
с участием прокурора Ооржак С.А.,
при секретаре Чимит Е.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бады-Сагаана А.В. гражданское дело по иску прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в интересах Российской Федерации к Д. о взыскании в счет неосновательного обогащения единовременной компенсационной выплаты по апелляционным жалобам ответчика Д. и представителя третьего лица - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва Х. на решение Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 11 февраля 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
прокурор Дзун-Хемчикского района Республики Тыва обратился в суд в интересах Российской Федерации с названным иском к Д., указав, что в результате проверки обоснованности предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, переехавшим на работу в г. Чадан Дзун-Хемчикского района, установлено следующее. 10 октября 2011 года Д. был принят на должность врача-хирурга в МУЗ «Дзун-Хемчикская ЦКБ» (в настоящее время – ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ»). 7 июня 2012 года на основании решения Комиссии по принятию решения о заключении договоров с медицинскими работниками о предоставлении единовременной компенсационной выплаты ответчику предоставлена единовременная компенсационная выплата за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС). Между Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва и ответчиком заключен договор о предоставлении указанной выплаты в размере ** руб., как прибывшему в 2011 году на работу в ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ». 23 июля 2012 года Д. перечислена обусловленная договором сумма, однако, г. Чадан является городским поселением, а не сельским населенным пунктом. Просил суд взыскать с Д. денежные средства в размере ** руб. в пользу Министерства здравоохранения Республики Тыва (далее – Минздрав Республики Тыва) в счет возврата единовременной компенсационной выплаты; обязать Минздрав Республики Тыва в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств в размере ** руб., полученных от Д. в счет возврата единовременной компенсационной выплаты, перечислить их в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва (далее – ТФОМС Республики Тыва); обязать ТФОМС Республики Тыва в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств в размере ** руб., полученных от Минздрава Республики Тыва в счет возврата Д. единовременной компенсационной выплаты, перечислить их в бюджет ФФОМС.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство финансов Республики Тыва и ФФОМС.
Решением суда (с учетом определения об исправлении описки от 19 марта 2015 года) иск прокурора удовлетворен в полном объеме.
В апелляционной жалобе Д. содержится просьба об отмене вышеуказанного решения и принятии нового решения, а также об учете при взыскании единовременной компенсационной выплаты отработанного периода времени в медицинском учреждении, расходов на переезд в другую местность. Доводы жалобы обоснованы тем, что решение о предоставлении единовременной компенсационной выплаты было принято уполномоченной комиссией, ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ» было включено в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 февраля 2012 года № 74, в этой части данный акт не был признан недействительным в связи с его несоответствием федеральному закону. Д. соответствовал требованиям вышеуказанного Постановления Правительства Республики Тыва, ранее с 18 апреля 2011 года работал хирургом в Тандинской ЦКБ, однако, по семейным обстоятельствам выехал в г. Чадан, где получил спорную выплату. Все документы в отношении него были оформлены в соответствии с установленными требованиями. Обязанности врача-хирурга ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ» исполняются им добросовестно. На переезд в г. Чадан им действительно были понесены расходы. Перечисление выплаты происходило на основании правового акта, что исключает применение правил о неосновательном обогащении. Фактически г. Чадан по условиям проживания является сельским населенным пунктом.
В апелляционной жалобе представителя по доверенности ТФОМС Республики Тыва (третьего лица) Х. содержится просьба об изменении решения суда, поскольку перечисление денежных средств напрямую от Минздрава Республики Тыва в бюджет ТФОМС Республики Тыва затруднит исполнение решения. Поэтому следует обязать ответчика перечислить денежные средства в Минздрав Республики Тыва для последующего перечисления средств в бюджет ФФОМС через республиканский бюджет Республики Тыва и ТФОМС Республики Тыва в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчика старший помощник прокурора Дзун-Хемчикского района М. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Выслушав заключение прокурора, не согласившегося с доводами апелляционной жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ) в 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный п. 3 ч. 12.2 данной статьи. В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника.
В вышеуказанном федеральном законе дана основополагающая характеристика понятию единовременная выплата, а именно, она должна носить компенсационный характер. То есть единовременная компенсационная выплата призвана возместить медицинскому работнику понесенные вследствие прибытия (переезда) на работу в сельский населенный пункт затраты.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 1798-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ручкина Николая Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 12.1 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» отмечено, что правовое регулирование, установленное в ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики и не может рассматриваться как нарушающее конституционные предписания и трудовые права.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик Д. является специалистом с высшим медицинским образованием, что подтверждается дипломом.
Приказом от 10 октября 2011 года № Д. принят на работу в МУЗ «Дзун-Хемчикская ЦКБ» в порядке перевода на должность **, 10 октября 2011 года с ним заключен трудовой договор о принятии на работу в качестве **, в учреждении Д. работает по настоящее время, что при рассмотрении дела в суде не оспаривалось.
Согласно протоколу комиссии по принятию решения о заключении договоров с медицинскими работниками о предоставлении единовременной компенсационной выплаты от 7 июня 2012 года № решено заключить с Д., ** ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ», договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
13 июня 2012 года между Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва и Д. заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, предметом которого является предоставление единовременной компенсационной выплаты Д. в размере ** руб. как медицинскому работнику, прибывшему в 2011 году на работу в ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ЦКБ».
Платежным поручением от 23 июля 2012 года № на счет Д. перечислена единовременная компенсационная выплата в сумме ** руб.
Согласно Постановлению Правительства Республики Тыва от 14 февраля 2012 года № 74 «Об осуществлении в 2012 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим профессиональным образованием, прибывшим (переехавшим) в 2011-2012 годах на работу в сельский населенный пункт», ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская центральная кожунная больница» входит в Перечень государственных учреждений здравоохранения Республики Тыва, в которые прибыли (прибудут) в 2011-2012 годах медицинские работники в возрасте до 35 лет после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшие на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта.
При разрешении возникшего спора, суд, ссылаясь на положения ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ, правильно признал, что обязательным условием для предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты является трудоустройство и переезд на работу в сельский населенный пункт в качестве новых специалистов, в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений, поскольку иное противоречило бы целям, заложенным законодателем при принятии указанного выше федерального закона, призванным с учетом компенсационной природы спорной единовременной выплаты, стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными, по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами, условиями проживания.В силу ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения.
Согласно ст.ст. 2, 3 Конституционного закона Республики Тыва N 1054 ВХ-1 «Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва» городской населенный пункт – это населенный пункт, имеющий сложившуюся производственную и социальную инфраструктуру и большинство жителей которого занято в несельскохозяйственной сфере деятельности; сельский населенный пункт – населенный пункт, жители которого заняты преимущественно в сельском хозяйстве и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции; поселок городского типа – городской населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, объекты строительства, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее трех тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения; село – сельский населенный пункт с численностью жителей не менее 500 человек; арбан – сельский населенный пункт с численностью населения до 500 человек, административно входящий в состав сельского или городского населенного пункта и не имеющий самостоятельного бюджета; сумон (сельское поселение) – административно-территориальная единица, состоящая из одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, наименование, границы и административный центр которой совпадают с наименованием, границами и административным центром муниципального образования, наделенного статусом сумона.
Населенные пункты, находящиеся на территории Республики Тыва, подразделяются на следующие типы:
1) городские населенные пункты;
2) сельские населенные пункты.
К городским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов:
1) город республиканского значения;
2) город районного значения;
3) поселок городского типа.
К сельским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов:
1) село;
2) арбан.
В соответствии с Законом Республики Тыва от 24 декабря 2010 года № 268 ВХ-1 «О статусе муниципальных образований Республики Тыва» статус населенного пункта – города Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва определен как – городское поселение.
Кроме того, в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления Российской Федерации (в редакции от 20 июля 2010 года) значится городское поселение – город Чадан в Дзун-Хемчикском районе.
Из материалов дела следует, что медицинское учреждение, в котором ответчик осуществляет свою трудовую деятельность, не относится к категории населенных пунктов, при трудоустройстве на территории которых медицинский работник имеет право на предоставление единовременной компенсационной выплаты, не входит в реестр населенных пунктов, дающих право на получение единовременной компенсационной выплаты в связи с работой в сельском населенном пункте.
Исходя из анализа приведенных правовых норм, с учетом установленных фактических обстоятельств, суд пришел к правильному выводу о том, что город Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва не относится к сельскому населенному пункту Республики Тыва.
Согласно положениям ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Интересы Российской Федерации, Республики Тыва нарушены тем, что уполномоченный орган исполнительной власти – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва (настоящее время – Минздрав Республики Тыва) в нарушение Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ предоставил единовременную компенсационную выплату в размере ** руб. ответчику без наличия у последнего права на ее получение, тем самым нарушив права остальных граждан, которые имели право и могли участвовать в да░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14.02.2012 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ 2011-2012 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, – ░░ ░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░» – ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 74 ░░ 14 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2010 ░░░░ № 326-░░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. 2 ░░. 1102 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).
░ ░░░░. «░» ░. 3 ░. 12.2 ░░. 51 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2010 ░░░░ № 326-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░. "░" ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 8 ░. 1 ░░. 77, ░.░. 1, 2 ░ 4 ░. 1 ░░. 81, ░.░. 1, 2, 5, 6 ░ 7 ░. 1 ░░. 83 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ «░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░ ░. 1 ░░. 202 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 16 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ N 23 "░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░░░ ░░. 202 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░