Дело № 2-1083/2024
УИД: 55RS0004-01-2024-000569-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Смирновой К.Н., при секретаре Романец О.А., с участием старшего помощника прокурора Позыгун Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 29 июля 2024 года гражданское дело по иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области к Зайнутдинову Ильшату Заннатовичу, Маркер Ольге Владимировне, ФИО5, ФИО4 о расторжении договора найма служебного помещения, признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении, взыскании задолженности по договору найма,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области в лице представителя по доверенности Шевченко Ю.Е. обратилось в суд с иском к Зайнутдинову И.З., Маркер О.В., ФИО5, ФИО4 о расторжении договора найма служебного помещения, признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении, взыскании задолженности по договору найма, в обоснование которого указано, что за УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на праве оперативного управления закреплена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>В, <адрес>. Данная квартира находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Приказом УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № указанное жилое помещение включено в служебный жилищный фонд УВД по <адрес>. По договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № указанное жилое помещение предоставлено оперуполномоченному ОУР КМ УВД по Октябрьскому АО <адрес> Зайнутдинову И.З. для временного проживания в нем нанимателя и членов его семьи. Совместно с Зайнутдиновым И.З. в служебное жилое помещение вселены члены его семьи: супруга – Маркер О.В. и несовершеннолетние дети – ФИО5 и ФИО4 Пунктом 5 договора предусмотрено, что договор заключается на период службы нанимателя в УВД по <адрес>. В соответствии с подпунктом 3 пункта 22 договора, окончание срока службы нанимателя в органах внутренних дел является основанием прекращения его действия. В соответствии с пунктом 23 договора в случае расторжения или прекращения договора в связи с окончанием срока службы наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ЖК РФ. Зайнутдинов И.З. проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом УМВД России по городу Омску от ДД.ММ.ГГГГ № л/с старший оперативный дежурный дежурной части Отдела полиции № УМВД России по <адрес> майор полиции Зайнутдинов И.З. уволен из органов внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге, дающей право на получение пенсии) ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила: в календарном исчислении 21 год 04 месяца 04 дня, в льготном исчислении 21 год 06 месяцев 23 дня. При этом Зайнутдинов И.З. на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также не учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма не состоял и не состоит. Кроме того, Зайнутдинов И.З. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеет задолженность за наем служебного жилого помещения в размере 5 592,73 руб. В связи с изложенным просит расторгнуть договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный между УМВД России по <адрес> и Зайнутдиновым И.З. Признать Зайнутдинова И.З., Маркер О.В., ФИО5, ФИО4 утратившими право пользования служебным жилым помещением – двухкомнатной квартирой, расположенной по адресу: <адрес>В, <адрес>. Выселить Зайнутдинова И.З., Маркер О.В., ФИО5, ФИО4 из служебного жилого помещения - двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>В, <адрес>, без предоставления другого жилого помещения. Взыскать солидарно с Зайнутдинова И.З., Маркер О.В., ФИО5, ФИО4 задолженность по договору найма служебного жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 592,73 руб.
В судебном заседании представитель истца УМВД России по Омской области Адлер М.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования с учетом уточнений по доводам иска и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Зайнутдинова И.З. – адвокат Кириченко В.П., действующий на основании ордера, в удовлетворении заявленных исковых требований с учетом уточнений просил отказать, поскольку Зайнутдинов И.З. имеет выслугу более 10 лет и является ветераном боевых действий, таким образом, является нуждающимся в обеспечении его и членов его семьи жильем. Кроме того, при расторжении договора найма служебного жилого помещения и выселении семьи Зайнутдиновых нарушаются права несовершеннолетнего ребенка.
Ответчики, третьи лица - Территориальное управление Росимущества в Омской области, МВД Российской Федерации, департамент жилищной политики Администрации г. Омска, департамент образования Администрации г. Омска в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о месте и времени слушания дела.
Выслушав явившихся лиц, заключение старшего помощника прокурора Позыгун Е.С., полагавшей, что заявленные исковые требования с учетом уточнений подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует и судом установлено, что УМВД России по <адрес> на праве оперативного управления на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О закреплении недвижимого имущества, являющегося собственностью Российской Федерации, на праве оперативного управления за Управлением внутренних дел по <адрес>», принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: 4 Транспортная, <адрес>В, <адрес>.
На основании решения центральной жилищно-бытовой комиссии УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ между Управлением внутренних дел по <адрес> и оперуполномоченным ОУР КМ УВД по Октябрьскому АО <адрес> лейтенантом милиции Зайнутдиновым И.З. был заключен договор найма служебного жилого помещения №, по условиям которого нанимателю и членам его семьи предоставлено за плату во владение и пользование жилое помещение – двухкомнатная <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная по адресу: <адрес>В, находящееся у наймодателя на праве оперативного управления на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес> и включенное в фонд служебных жилых помещений приказом УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, для временного проживания в нем нанимателя и членов его семьи.
Совместно с Зайнутдиновым И.З. в жилое помещение вселяются члены его семьи: Маркер О.В. – жена, ФИО5 – сын (п. 4 договора).
Из выписки из ЕГРН и материалов регистрационного дела следует, что правообладателем жилого помещения по адресу: <адрес>В, <адрес> является УМВД РФ по <адрес>. Вид государственной регистрации права: оперативное управление. Указанное жилое помещение имеет статус – служебное жилое помещение.
Зайнутдинов И.З. проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом начальника УМВД РФ по городу Омску от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Зайнутдинов И.З. уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Выслуга лет Зайнутдинова И.З. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет 21 год 04 месяца 04 дня.
ДД.ММ.ГГГГ (согласно квитанции) УМВД России по <адрес> в адрес Зайнутдинова И.З. было направлено письменное уведомление с требованием освободить занимаемое жилое помещение, решить вопрос о снятии с регистрационного учета по указанному адресу, погасить задолженность по оплате жилого помещения.
До настоящего времени данное требование ответчиками не выполнено, доказательств обратного в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Неисполнение требования об освобождении спорного жилого помещения явилось основанием для обращения в суд с рассматриваемым иском.
Исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 35 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 1 части 1, часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления.
Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса РФ установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
На основании части 1 статьи 44 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность, либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них специальные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.
Согласно пункту 27 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года № 897, сотрудник, проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу, подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма.
Пунктом 28 Типового положения установлено, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены, в том числе, сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.
Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года № 897, является действующим нормативным правовым актом, устанавливающим дополнительные, по сравнению с нормами Жилищного кодекса РФ, в частности с его статьей 103, льготы для сотрудников органов внутренних дел.
Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что при принятии постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 217, которым в Типовое положение были внесены изменения, содержание его пункта 28 изменено не было.
Установление пунктом 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнительных, по сравнению со статьей 103 Жилищного кодекса РФ, льгот для сотрудников полиции, не может рассматриваться как противоречие нормам жилищного законодательства.
Сотрудники полиции являются специальными субъектами в указанных правоотношениях. Типовое положение соответствует Федеральному закону от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", в части 1 статьи 44 которого также содержатся нормы права, регулирующие жилищные правоотношения сотрудников полиции.
Вместе с тем предусмотренное пунктом 28 Типового положения условие о невозможности выселения из служебных жилых помещений сотрудников, имеющих выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями жилищного законодательства о нуждаемости граждан в жилых помещениях, как направленное на недопущение выселения граждан из жилого помещения, являющегося их единственным местом жительства.
Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан (ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ).
В силу части 2 статьи 103 Жилищного кодекса РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Из содержания указанных норм следует, что условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, определенной законом, но и факт нахождения такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Из уведомлений Росреестра по Омской области и справок БУ «Омский центр КО и ТД» следует, что ответчики в собственности жилых помещений не имеют.
Из справки, предоставленной УМВД России по <адрес>, и сведений департамента жилищной политики Администрации <адрес> следует, что Зайнутдинов И.З. на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в УМВД России по <адрес>, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в УМВД России по <адрес>, не состоит. На учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма в муниципальном образовании городской округ <адрес> ответчики не состоят.
Из уведомлений Росреестра по <адрес> и справок БУ «Омский центр КО и ТД» следует, что ответчики в собственности жилых помещений не имеют.
Доказательств того, что Зайнутдинов И.З. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях им в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
По условиям заключенного между истцом и Зайнутдиновым И.З. договора найма служебного жилого помещения, спорная квартира была предоставлена ответчику на период прохождения им службы в УВД по <адрес> (пункт 5 договора найма), после окончания которой указанный договор прекращает свое действие (пункт 22 договора найма), в связи с чем Зайнутдинов И.З. и члены его семьи обязаны освободить занимаемое ими жилое помещение без предоставления другого жилого помещения (пункт 23 договора найма).
Таким образом, договор найма служебного жилого помещения прекратил свое действие после окончания прохождения ответчиком службы в УВД по <адрес>.
Каких-либо сведений о том, что ответчик Зайнутдинов И.З. состоял на учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы, либо заявлял в установленном порядке о постановке на учет в целях признания его нуждающимся в жилом помещении или приобретении недвижимости, не имеется. Семья малоимущей не признавалась.
Из справок 2-НДФЛ следует, что доход Зайнутдинова И.З. <данные изъяты>
Зайнутдинов И.З. также является получателем пенсии по линии МВД России, размер которой за <данные изъяты>.
Судом ответчикам разъяснена обязанность предоставить справки <данные изъяты>.
Таким образом, из материалов дела не усматривается, что Зайнутдинов И.З. и члены его семьи обладают статусом нуждающегося в предоставлении жилого помещения, а значит, невыполнение обязательств, возложенных на Зайнутдинова И.З. законом и договором, препятствует своевременному надлежащему обеспечению служебными жилыми помещениями иных нуждающихся сотрудников УМВД по Омской области, чем существенно нарушает их права.
Зайнутдинов И.З., согласно удостоверению № №, является ветераном боевых действий.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" (в действующей на сегодняшний день редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, подлежат обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, при этом полномочия по обеспечению жильем указанных граждан переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (пункты 1 и 2 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах").
Приведенное правовое регулирование, устанавливая в том числе принцип целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильем всех ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на соответствующем учете по состоянию на 1 января 2005 года, но не обеспеченных им до указанной даты, направлено на выполнение взятых государством в отношении этой категории ветеранов обязательств, исполнение которых, как и ранее, не зависит от предоставления жилья иным гражданам, состоящим в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2011 года N 990-О-О).
Что же касается ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 года, то в силу того же подпункта 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" они обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом Российской Федерации: согласно частям 2 и 3 статьи 49 данного Кодекса жилые помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются гражданам, которые с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, признаются малоимущими; иным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по определенным законодательством основаниям, жилые помещения по договору социального найма предоставляются, если существует специальное правовое регулирование, устанавливающее их право на получение жилья из государственного жилищного фонда (Российской Федерации или субъекта Российской Федерации).
Поскольку действующим жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам из числа ветеранов боевых действий, равно как и их право на первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, те из них, кто был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет после 1 января 2005 года, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях.
Таким образом, исключив из системы мер социальной защиты ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, льготу в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, федеральный законодатель предусмотрел для тех из них, кто по состоянию на 1 января 2005 года был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет, т.е. имел право на указанную льготу, гарантию в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.
Такое правовое регулирование было предпринято федеральным законодателем в рамках реформирования системы социальной защиты ветеранов и направлено, в первую очередь, на выполнение государством взятых им на себя ранее обязательств по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятых на соответствующий учет до 1 января 2005 года. С учетом того, что подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ связывал предоставление льготы в виде первоочередного бесплатного предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов не только с наличием у лица статуса ветерана боевых действий, но и с признанием его нуждающимся в жилом помещении (о чем свидетельствовал факт постановки на учет уполномоченным органом), введение такого условия обеспечения указанной категории граждан жильем за счет средств федерального бюджета, как постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, было осуществлено исходя из необходимости обеспечения реализации права, приобретенного ветеранами боевых действий на основании ранее действовавшего правового регулирования.
Соответственно, граждане из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", которые по состоянию на 1 января 2005 года имели статус ветеранов боевых действий, но по какой-либо причине не были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут считаться приобретшими право на первоочередное бесплатное предоставление жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов, - в отношении них государство не принимало обязательств по обеспечению жильем в приоритетном порядке, в силу чего у них не возникло и право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Внося изменения в систему социальной защиты ветеранов боевых действий и предусмотрев для них взамен ранее предоставлявшихся льгот определенный набор мер социальной поддержки, федеральный законодатель исходил из недопустимости произвольного уменьшения гарантированного государством объема социальной защиты, обусловленного наличием у лица статуса ветерана боевых действий. Однако, учитывая, что установление для тех или иных категорий граждан особого (льготного) порядка обеспечения жильем не предопределено положениями Конституции Российской Федерации о социальном государстве и правовом статусе личности, предоставление права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета только ветеранам боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", которые были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и приняты на соответствующий учет до 1 января 2005 года, - притом что ветеранам боевых действий из числа тех же лиц, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставленным на учет после этой даты, предоставлено право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях - осуществлено в пределах полномочий федерального законодателя по определению механизма реализации социальной поддержки ветеранов.
Учитывая, что Зайнутдинов И.З. нуждающимся в улучшении жилищных условий ни до ДД.ММ.ГГГГ, ни после этой даты не признавался, доводы представителя ответчика Кириченко В.П. о том, что Зайнутдинов И.З. должен быть обеспечен жильем по льготе как ветеран боевых действий судом отклоняются по изложенным выше основаниям.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания Зайнутдинова И.З., Маркер О.В., ФИО5, ФИО4 утратившими право пользования служебным жилым помещением - двухкомнатной квартирой №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>В, и выселения Зайнутдинова И.З., Маркер О.В., ФИО5, ФИО4 из служебного жилого помещения - двухкомнатной <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>В, без предоставления другого жилого помещения и как следствие удовлетворяет заявленные исковые требования истца в данной части.
Разрешая заявленные исковые требования истца в части взыскания с ответчиков задолженности по договору займа суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 7,12 договора найма наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения договора. Дееспособные члены семьи нанимателя несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между нанимателем и членами его семьи.
Статьей 153 ЖК РФ закреплена обязанность по своевременному внесению платы за жилое помещение.
Плата за жилое помещение включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем) (п. 1 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).
Согласно расчету истца за ответчиками за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность за наем служебного жилого помещения в размере 5 592,73 руб.
Доказательств отсутствия задолженности, равно как и иного размера задолженности ответчиками в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу с учетом условий договора и правовых положений действующего законодательства о том, что с ответчиков в пользу истца солидарно подлежит взысканию вышеуказанная задолженность, учитывая при этом, что ответственность за несовершеннолетнего ребенка несут его родители.
По правилам ст.ст. 98, 101 ГПК РФ с ответчиков надлежит взыскать государственную пошлину 300 руб. (из расчета 400 руб. по требованиям имущественного характера + 300 руб. по требованиям неимущественного характера) в бюджет <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░4, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░14 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░4, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ 5 592 ░░░. 73 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░. ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░\░ ░.░. ░░░░░░░░