Дело № 2-727/2019

<>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2019 года г. Саяногорск

                                 г. Саяногорск

Саяногорский городской суд Республики Хакасия

в составе

председательствующего судьи Казаковой Т.А.,

при секретаре Кожиной Т.О.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой Е. В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Саяногорске Республики Хакасия (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, об обязании включить в специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы, назначить досрочно страховую пенсию по старости с момента обращения за ней,

УСТАНОВИЛ:

Козлова Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Саяногорске Республики Хакасия (межрайонное) (далее ГУ - УПФ России в г. Саяногорске РХ (межрайонное)) о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, об обязании включить в специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы, назначить досрочно страховую пенсию по старости с момента обращения за ней, мотивируя исковые требования тем, что решением ГУ - УПФР в г. Саяногорске Республики Хакасия (межрайонное) от ДАТА ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии как лицу, осуществляющему лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа не менее 30-и лет, в связи с недостаточностью специального страхового стажа, дающего право на досрочной назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В специальный стаж не включены следующие периоды работы: с ДАТА по ДАТА в должности медсестры в пансионате ветеранов труда «Партизанский» <адрес> управления социального обеспечения, в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца за один год работы, дни донора ДАТА, ДАТА, период ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДАТА по ДАТА, в должности медицинской сестры отделения реанимации и анестезиологии в Саяногорской городской больнице <адрес> с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА в льготном исчислении, как один год и девять месяцев за один год работы. Считает отказ ГУ - УПФР в городе Саяногорске Республики Хакасия незаконным и необоснованным. Указывает, что спорные периоды являются страховыми и должны включаться в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Просила исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании истец Козлова Е.В., ее представитель по заявлению Афанасьева Л.А. исковые требования поддержали, привели те же доводы, что и в иске, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ - УПФ России в г. Саяногорске РХ (межрайонное) по доверенности Беглянов А.Н. в судебном заседании иск не признал по основаниям, указанным в решении. Просил в удовлетворении иска отказать.

Выслушав объяснения истца Козловой Е.В., ее представителя по заявлению Афанасьевой Л.А., представителя ответчика ГУ - УПФ России в г. Саяногорске РХ (межрайонное) по доверенности Беглянова А.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Часть 2 приведенной правовой нормы предусматривает, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

ДАТА Козлова Е.В. обратилась в ГУ - УПФ России в г. Саяногорске РХ (межрайонное) с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ - УПФ России в г. Саяногорске РХ (межрайонное) от ДАТА Козловой Е.В. не засчитаны в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, следующие периоды: с ДАТА по ДАТА в должности медсестры в пансионате ветеранов труда «Партизанский» <адрес> управления социального обеспечения, дни донора ДАТА, ДАТА, период ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДАТА по ДАТА, период ее работы в должности медицинской сестры отделения реанимации и анестезиологии в Саяногорской городской больнице <адрес> с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 9 месяцев работы.

Оценивая требования истца в части возложения на ответчика обязанности включить в специальный стаж работы истца период ее работы в должности медсестры в пансионате ветеранов труда «Партизанский» <адрес> управления социального обеспечения с ДАТА по ДАТА, суд учитывает следующее.

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:

при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДАТА по ДАТА включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДАТА по ДАТА включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 действовавшему до 1 октября 1993 г., в перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет были включены больничные учреждения всех типов и наименований, в наименованиях должностей указаны медицинские сестры - все независимо от наименования должности.

В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, право на назначение досрочной пенсии по старости имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 предусмотрены учреждения социального обслуживания, в числе которых указан дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Согласно Письму Минтруда РФ от 5 января 2003 г. N 30-ГК "О номенклатуре учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда - социально-медицинское учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания ветеранов войны и труда, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Приказом Минтруда России от 17 апреля 2014 г. N 258н утверждена примерная номенклатура организаций социального обслуживания, к числу которых отнесен дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда.

Приведенные правовые положения, согласно которым период работы истца в должности медицинской сестры, имевший место до 1 ноября 1999 г., подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, а учреждение, в котором она осуществляла соответствующую лечебную деятельность следует отнести к учреждению социального обслуживания - дому-интернату для престарелых и инвалидов, предусмотренному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 г. правовому регулированию - абзацу второму пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, производится по следующим правилам: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.

С 1 ноября 1999 г. законодателем было введено новое правовое регулирование.

Так, пунктом 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 установлено, что врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливалась при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением, в частности, следующего случая: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как один год и 3 месяца.

Разъяснения относительно применения указанного подпункта Правил содержатся в абзаце втором пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в котором указано, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.

При этом в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, может быть засчитан период работы в сельской местности до 1 ноября 1999 г. (абзац седьмой пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30).

Следовательно, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, периоды работы Козловой Е.В. до 1 ноября 1999 г. подлежат зачету в специальный стаж в льготном порядке: один год работы за один год и 3 месяца, а после 1 ноября 1999 г. льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников допустимо только при наличии смешанного стажа, то есть при выполнении соответствующей работы и в городе, и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке).

Таким образом, после 1 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников допустимо только при наличии смешанного стажа, то есть при выполнении соответствующей работы и в городе, и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке).

Из материалов дела следует, что в спорный период с ДАТА по ДАТА истец осуществляла трудовую деятельность медсестры в пансионате ветеранов труда «Партизанский» <адрес> управления социального обеспечения. Данные периоды подлежат включению в льготный стаж, как 1 год 3 месяца за 1 год работы.

В соответствии с частью 5 статьи 186 ТК РФ работодатель обязан сохранять за работником средний заработок за дни сдачи крови и предоставленные в связи с этим дни отдыха при безвозмездной сдаче крови. Такие положения закреплены и в статье 9 Закона РФ "О донорстве крови и ее компонентов".

Из представленной в материалы дела справки от ДАТА о количестве кроводач, плазмодач следует, что Козлова Е.В. являлась донором ГБУЗ РХ «Саяногорская МБ» Отделение Переливания Крови с ДАТА, ДАТА, за этот период ею дана кровь (безвозмездно) 2 раза.

Следовательно, оплачиваемые дни сдачи крови подлежат зачету в специальный стаж, поскольку в эти дни за работником сохранялся средний заработок, а в табеле учета рабочего времени указывался полный рабочий день.

Разрешая требования истца в части возложения на ответчика обязанности включить в специальный страховой стаж работы Козловой Е.В. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДАТА по ДАТА, суд учитывает следующее.

Согласно статьи 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Из содержания приведенной нормы следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как было установлено, Козлова Е.В. в период работы с ДАТА по ДАТА работала в должности медицинской сестры палатной и медицинской сестры – анастезиста в отделении анестизиологии-реанимации ГБУЗ РХ «Саяногорская МБ» <адрес>, на основании приказов работодателя находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства. За данные периоды работодателями уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Поскольку Козлова Е.В. в указанные спорные периоды осуществляла трудовую деятельность в должности медицинской сестры палатной и медицинской сестры – анастезиста в отделении анестизиологии-реанимации ГБУЗ РХ «Саяногорская МБ» <адрес> и направлялась на курсы повышения квалификации, соответствующие периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Оценивая требования в части возложения на ответчика обязанности включить в специальный стаж истца период ее работы в должности медицинской сестры отделения реанимации и анестезиологии в Саяногорской городской больнице <адрес> с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА в льготном исчислении, как один год и девять месяцев за один год работы, суд учитывает следующее.

Так, в силу пункта 5 Правил от 29 октября 2002 года N 781, на который сослался в решении суд первой инстанции в обоснование вывода о включении в специальный стаж Л. периодов ее работы до 1 ноября 1999 года в льготном исчислении из расчета один год и 9 месяцев за один год работы, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений от 29 октября 2002 года N 781, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 данных правил.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" пункта 5 Правил от 29 октября 2002 года N 781. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы (абзац второй подпункта "б" пункта 5 Правил от 29 октября 2002 года N 781).

Исходя из указанных норм права, льготное суммирование стажа для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, возможно только при наличии смешанного стажа, то есть при осуществлении лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке).

Таким образом, Правила 2002 года предусматривают возможность применения льготного исчисления периодов работы в сельской местности только при исчислении смешанного стажа, соответственно, применение двух льготных порядков исчисления стажа одновременно, сложение которых влечет исчисление 1 года работы за 1 год и 9 месяцев, также возможно только при определении смешанного стажа, то есть при работе, как в городах, так и в сельской местности и поселках городского типа.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), <адрес> и жалобами ряда граждан", введение Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДАТА нового правового регулирования, не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

С учетом указанной правовой позиции при рассмотрении дела подлежат также применению нормы пенсионного законодательства, действовавшие в спорные периоды работы истицы, в случае если они предоставляли льготы и гарантии, не предусмотренные Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Аналогичный смысл имеет статья 30 Федерального закона N 173-ФЗ, предполагающая возможность при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применять порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, действовавший до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Как усматривается из материалов дела, Козлова Е.В. работала в должности медицинской сестры отделения реанимации и анестезиологии в Саяногорской городской больнице <адрес>, что подтверждается штатными расписаниями за ДАТА-ДАТА<адрес> того, <адрес> относится к поселку городского типа.

По причине введения такого правового регулирования после окончания спорных периодов работы Козловой Е.В. в занимаемых ею должностях среднего медицинского персонала отделения реанимации и анестезиологии и с учетом того, что период трудовой деятельности Козловой Е.В. проходил в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в поселке городского типа (рабочем поселке), следовательно, у истицы смешанный стаж работы.

Учитывая, что действующим законодательством предоставляется право на одновременное применение двух льгот по исчислению специального стажа, а именно льгота за работу в отделении хирургического профиля (1 год работы за 1 год и 6 месяцев) и льгота за работу в сельской местности (1 год работы за 1 год и 3 месяца), следовательно, 1 год работы при назначении досрочной трудовой пенсии по старости будет учитываться за 1 год и 9 месяцев.

При таких обстоятельствах исковые требования Козловой Е.В. об обязании ответчика засчитать периоды работы в должности медицинской сестры отделения реанимации и анестезиологии в Саяногорской городской больнице <адрес> с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА в льготном исчислении, как один год и девять месяцев за один год работы, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку при суммировании указанного стажа со стажем работы, засчитанным ответчиком, специальный стаж истца составляет требуемый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, то требования истца Козловой Е.В. о признании права на досрочную страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, назначении досрочно страховой пенсии по старости с ДАТА являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 1 ░░░ ░ 3 ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 13.06.2019

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 18.06.2019.

2-727/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлова Елена Викторовна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Саяногорске
Суд
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
saianogorsky.hak.sudrf.ru
28.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2020Передача материалов судье
28.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2020Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2020Дело оформлено
28.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее