Гражданское дело №2-126/2024
УИД 65RS0013-01-2024-000124-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2024 года пгт. Смирных
Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Кабалоевой М.В.,
при секретаре Железняковой Ю.В.,
с участием помощника прокурора Смирныховского района Меркушина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Смирныховского района Сахалинской области, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом Смирных» о возложении обязанности организовать и обеспечить проведение мероприятий по текущему ремонту подъездов многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
13.01.2024 прокурор Смирныховского района Сахалинской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском просит возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом Смирных» организовать и обеспечить проведение мероприятий по текущему ремонту подъездов №№1,3,4 многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно: произвести заделывание отверстий, щелей, трещин в стенах; провести покраску (побелку) стен и потолков.
В обоснование заявленных требований указав, что прокурорской проверкой соблюдения жилищного законодательства установлено, что подъезды №№1,2,3,4 многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> имеют локальные разрушения штукатурного слоя стен, просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения краски, пятна и потеки, притом ремонт указанных подъездов производился более 5 лет назад.
В соответствии с распоряжением администрации МО ГО «Смирныховский» от 05.12.2022 №531-р «О передаче на временное управление многоквартирных домов» до проведения конкурса по отбору управляющей организации либо до определения собственникам помещений МКД способа управления и его реализации администрация МО ГО передала на временное управление ООО «УК Наш Дом «Смирных» многоквартирные жилые дома согласно приложению №1 к настоящему распоряжению, в том числе дома по вышеуказанным адресам.
По итогам рассмотренного внесенного прокурором представления от 16.01.2024 ответчик сообщил об отсутствии финансирования на мероприятий по ремонту подъездов.
18.03.2024 суд протокольным определением привлек в данное дело, в соответствии со статьей 43 ГПК РФ, в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Администрацию МО ГО «Смирныховский».
Прокурор Меркушин В.В. в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом «Смирных» о времени и месте судебного заседания извещен, не явился, представили письменное заявление о признании исковых требований прокурора, притом последствия признание иска ответчику понятны.
Администрацию МО ГО «Смирныховский» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствии.
Суд, в соответствии с мнением прокурора, и в соответствии со статьей 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии вышеуказанных лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее Правила N 491).
В соответствии с подпунктом "з" пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт общего имущества.
Вместе с тем пунктом 11(1) Правил N 491 предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, объем, качество, периодичность работ и услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме должны отвечать требованиям к минимальному перечню работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290.
Пункты 11 и 12 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290, содержат следующие требования:
- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений;
- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Пунктом 3.2.9унктом 3.2.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, предусмотрено, что периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
В соответствии с частью. 1.1 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Согласно части 16 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование осуществляется, в том числе в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан.
В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) и статьей 192 Жилищного кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.
Частью 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований утверждает Правительство Российской Федерации.
В силу подпункта "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирными домами, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, отнесено к числу лицензионных требований.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом, согласно подпунктам "д", "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416, обеспечивает выполнение стандартов, в число которых входит организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги; начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденных решением собрания.
Таким образом, соблюдение требований законодательства Российской Федерации при начислении обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам и, следовательно, подлежат лицензионному контролю.
Согласно акту от 11.01.2024, составленного прокурором и директором ООО «УК Наш Дом» З.Г.В. установлено, что подъезды №№1,2,3,4 многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, имеют локальные разрушения штукатурного слоя стен, просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения краски, пятна и потеки, емонт указанных подъездов производился более 5 лет назад.
Вышеизложенные нарушения, установленные в ходе прокурорской проверки, указаны также в представление об устранении нарушений законодательства от 16.01.2024.
Данное представление прокурора не признано незаконным и не отменено.
Ответчик 24.01.2024 сообщил прокурору района об отсутствии финансирования на мероприятия по ремонту подъездов.
Согласно распоряжению администрации МО ГО «Смирныховский» от 05.12.2022 №531-р «О передаче на временное управление многоквартирных домов» до проведения конкурса по отбору управляющей организации либо до определения собственникам помещений МКД способа управления и его реализации администрация МО ГО передала на временное управление ООО «УК Наш Дом «Смирных» многоквартирные жилые дома согласно приложению №1 к настоящему распоряжению, в том числе дом по вышеуказанному адресу.
Из приказа Государственной Жилищной инспекции Сахалинской области от 30.11.2022 №298 ООО «УК Наш Дом Смирных» выдана лицензия № от 30.11.2022, на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Сахалинской области на 5 лет.
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих права или создающих угрозу их нарушения.
В судебном заседании установлено, что подъезды №№1,2,3,4 многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, имеют локальные разрушения штукатурного слоя стен, просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения краски, пятна и потеки, ремонт указанных подъездов производился более 5 лет назад.
Несоблюдение ООО «УК Наш Дом Смирных» требований вышеприведенных законов не должно влиять на права граждан, создавать опасность для жизни и здоровья людей.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу части 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает, что заявленный прокурором срок, в течение которого указанным ответчиком должно быть исполнено решение суда, является разумным и достаточным.
Оснований для возмещения судебных расходов, суд не находит, поскольку стороны в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░ ░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░ ░░░ ░░░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №№1,2,3,4 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 5 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 17 ░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░