Р Е Ш Е Н И Е
... ...
Луховицкий районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Невмержицкой Н.А.
при секретаре Коржавчиковой О.В.,
с участием представителя истца по доверенности от ... Короткова А.В., ответчика Петровской И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета Лесного хозяйства Московской области к Петровской И.В. об освобождении лесного участка от незаконно возведенного строения,
У С Т А Н О В И Л :
Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в суд с иском к Петровской И.В., просит освободить лесной участок от незаконно возведенного строения – деревянного забора, находящегося на территории лесного фонда, размером 20х10 метров, который расположен по адресу: ..., ... расположенной по адресу: ... очистить указанный участок от строительного и бытового мусора образовавшегося в ходе демонтажных работ.
В обоснование иска истец указал на то, что в ходе проверки должностными лицами Луховицкого филиала ГКУ МО «Мособллес» установлено, что в ... по адресу: ..., в районе ... находится участок лесного фонда размером 20х10 метров, огороженный деревянным забором.
Проверкой установлено, что указанное строение принадлежит ответчику Петровской И.В. При этом правоустанавливающих документов на использование лесного участка под вышеуказанным строением у последней не имеется. Договор аренды не заключался, проект освоения лесов не разработан, лесная декларация об использовании лесов в установленном порядке не подавалась.
Факт самовольного использования лесного участка подтверждается протоколом об административном правонарушении от ... и вынесенным на основании названного протокола постановлением о назначении административного наказания от ..., согласно которым Петровская И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ (самовольное занятие лесных участков).
В судебном заседании представитель истца Коротков А.В. исковые требования поддержал в полном объёме.
Ответчик Петровская И.В. в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на то, что пользовалась указанным земельным участком с ... г. Разрешительных документов на использование не имела. В настоящее время участок не использует. Пояснила, что земельный участок забором не огораживала, ограждение было установлено её соседкой, после смерти которой она стала использовать спорный земельный участок.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1,5 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.
Согласно ч.1 ст. 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частями 1,3 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно п.1 ст. 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ « О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Как следует из положений п. 4.1. названного Закона сведения о лесных участках в составе земель лесного фонда с соответствующими характеристиками в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
В соответствии с ч.3 ст. 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 206-ФЗ, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации). При этом в соответствии с требованиями Приказа Минприроды России от 11 ноября 2013 г. № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Из материалов дела следует, что земельный участок, категория земель: земли лесного фонда, площадью ... поставлен на кадастровый учет ..., имеет кадастровый номер .... Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д.30-37).
Из выписки из государственного лесного реестра о лесных кварталах и лесотакционных выделах, проекта организации и ведения лесного хозяйства Луховицкого лесхоза Департамента природных ресурсов по ... является землями лесного фонда категория защитности - лесопарковые части зеленых зон (л.д.29,58-59).
Таким образом, спорный земельный участок относится к землям лесного фонда и является федеральной собственностью.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» и Положением о Комитете лесного хозяйства Московской области от 26 июня 2012 г. № 863/22, Комитет лесного хозяйства уполномочен на обращение в суд за защитой нарушенных прав.
В обоснование заявленных требований истец представил суду протокол об административном правонарушении от ...; акты осмотра территории от ... и ...; фототаблицы; схему расположения лесного участка самовольного захвата земель государственного лесного фонда, из которых следует, что в квартале 42, выдел 15 обнаружена огороженная территория размером 10х10м., в дальнейшем 20х10 м. на территории государственного лесного фонда (л.д.16-17,19-2127-28,56-57); постановление о назначении административного наказания от ..., из которого следует, что Петровская И.В. за самовольное занятие и использование лесного участка в составе земель лесного фонда привлечена к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ (л.д.24-25).
Доводы ответчика о том, что деревянный забор она не устанавливала, суд отклоняет, поскольку как усматривается из протокола об административном правонарушении, полученным ответчиком, ей вменялось в вину самовольное возведение строения в виде огороженной территории. Возражений по данному обстоятельству последняя не заявляла. Кроме того, в описательной части постановления от ... указано на то, что Петровская И.В. самовольно заняла лесной участок, разбив на нём огород и огородив деревянным забором. Данное постановление ответчик не обжаловала, и как показала в судебном заседании штраф оплатила.
Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 г. № 1-П, лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.
Исходя из смысла приведенных правовых норм и позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в указанном Постановлен, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом. Распоряжение указанными землями может осуществляться только их собственником - Российской Федерацией в лице соответствующих уполномоченных органов.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Петровской И.В. возведено деревянное ограждение размером 20х10 м. на земельном участке лесного фонда в квартале 42, выдел 15 без приобретения соответствующего права пользования данным земельным участком, то есть с нарушением действующего законодательства, в связи с чем, в соответствии со ст. 60 Земельного кодекса РФ требования Комитета лесного хозяйства в части возложения обязанности на Петровскую И.В. освободить от незаконно возведенного деревянного забора земельный участок выдела 15 квартала 42 Чернореченского участкового лесничества подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Комитета Лесного хозяйства Московской области к Петровской И.В. об освобождении лесного участка от незаконно возведенного строения удовлетворить.
Обязать Петровскую И.В. демонтировать деревянный забор, находящийся на территории лесного фонда (выдел 15 квартал 42 Чернореченского участкового лесничества), размером 20х10 метров, расположенный по адресу: ..., ...», расположенной по адресу: ... очистить указанный участок от строительного и бытового мусора образовавшегося в ходе демонтажных работ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Полное мотивированное решение суда изготовлено ...
Судья - Н.А.Невмержицкая