К делу №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 декабря 2021 года город Краснодар
Судья Ленинского районного суда города Краснодара Лаптева М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1,
при участии:
- представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Советником отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в котором ФИО1 вменяется следующее:
Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края обнаружены признаки проведения работ в отношении жилого помещения №, расположенного в объекте культурного наследия регионального значения «Дом жилой, 1900-1908 годы», г. Краснодар, <адрес>, лит. А (принят на государственную охрану решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнении списка памятников истории и культуры Краснодарского края», законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края»).
Рассматриваемый объект включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (номер в реестре №).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Р.А. является правообладателем жилого помещения № с кадастровым номером: 23:43:0208010:269.
В ходе осмотра объекта культурного наследия установлены признаки проведения работ по демонтажу интерьера внутренних помещений рассматриваемой квартиры (напольное покрытие, межкомнатные двери).
Указанные действия причинили (могли причинить) вред объекту культурного наследия.
На основании абз. 5 пп. 3 п. 6 ст. 11, п. 7 ст. 36 Закона № 73-ФЗ, п.п. 32, 39, ч. 2 ст. 5 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, ФИО1 выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении работ, указанных в ст. 36 Закона № 73-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 поступило заявление о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. На момент возбуждения настоящего дела соответствующее задание управлением не выдано.
Согласно материалам архива управления, работы по сохранению (приспособлению) объекта культурного наследия производились без согласования проектной документации на проведение указанных работ с региональным органом охраны объектов культурного наследия, а также без полученного в установленном законом порядке разрешения на проведение соответствующих работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного данным органом.
Таким образом, управлением установлен факт проведения указанных работ в отсутствие разрешения согласования проектной документации, чем нарушены требования законодательства, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАФ РФ.
Представитель Управления поддержал изложенную в протоколе об административном правонарушении позицию.
В судебное заседание ФИО1 Р.А. не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще.
Дело рассмотрено в отсутствие указанного лица согласно положениям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, так как имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Судом исследованы материалы дела об административном правонарушении.
Часть 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Изучение документов подтверждает, что ФИО1 организованы и проведены указанные работы в отсутствие проектной документации, согласованной в установленном порядке, без соответствующего разрешения, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАФ РФ – то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия предусмотрены ст.ст. 47.2, 47.3, 48 Закона № 73-ФЗ.
Пунктом 1 ст. 48 Закона № 73-ФЗ предусмотрено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
На основании ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ), на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия. Сохранение объекта культурного наследия - меры, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ, технический и авторский надзор за проведение этих работ (ч. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ).
В п. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Согласно ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменении предмета охраны данного объекта культурного наследия, лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Согласно ч. 1 ст. 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Закон № 73-ФЗ) за нарушение вышеуказанных требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ФИО1 Р.А. обязан был знать и соблюдать режим использования данного объекта, осуществлять контроль за его использованием.
Представленные в дело доказательства достаточны для разрешения дела по существу, отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности.
Оценка доказательств произведена по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, которые в совокупности объективно свидетельствуют о виновности ФИО1 в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
ФИО1 Р.А., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вина ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией задания на осуществление мероприятий по контролю за состоянием и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением ФИО1, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ФИО1, выпиской из ЕГРН, копией приказа №-р от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности по делу в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
С учетом изложенного и руководствуясь положениями статей 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░░ 04951000540)
░░░░░░░░░ ░░░░: №,
░░░ 024501901
░░░ 7705851331,
░░░ 054 1 16 01071 01 0013 140,
░░░░░ 45382000,
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40№
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03№
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░