Судья Рукосуева Е.В. Дело № 33а-5055/2019
А-3.189
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 апреля 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего судьи Жуля А.В.,
судей Емельянова В.А., Корниенко А.Н.,
при секретаре Копейкиной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю к Кузнецовой Валентине Васильевне о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,
по апелляционной жалобе Кузнецовой В.В.
на решение Курагинского районного суда Красноярского края от 12 февраля 2019 года, которым постановлено:
«Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю к Кузнецовой В.В. о взыскании недоимки и пени по налогам удовлетворить частично.
Взыскать с Кузнецовой Валентины Васильевны, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю:
- недоимку по земельному налогу за 2014 г.-2016г. в размере 7 752 руб.,
- пеню по земельному налогу за период с 02.12.2017г. по 10.12.2017г. в размере 19,18 руб.
Всего 7 771,18 рублей.
Взыскать с Кузнецовой В.В. в доход местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, в размере 400 рублей.»
Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Начальник межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю Дашук А.Ю. обратился с указанным административным исковым заявлением.
Требования мотивированы тем, что Кузнецова В.В. состоит на учете в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика, ей принадлежат на праве собственности два земельных участка по адресам: <адрес>, д.<адрес>, <адрес>, кадастровый №, и <адрес>, кадастровый №. Кузнецова В.В. не исполнила обязанность по уплате налога на землю за 2014-2016 гг. в сумме 7 752 рублей, в связи с чем после направления налогового уведомления в налоговом требовании начислены пени в размере 19,18 руб. 13.07.2018 г. мировым судьей судебного участка № 93 в Курагинском районе Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с Кузнецовой В.В. указанных сумм. 16 июля 2018 г. судебный приказ отменен и.о. мирового судьи судебного участка № 93 в Курагинском районе Красноярского края в связи с возражениями должника.
Начальник межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю просил взыскать с Кузнецовой В.В. недоимку по земельному налогу за 2014г.-2016г. в размере 7 752 руб., пени по земельному налогу в размере 19,18 руб.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Кузнецова В.В. просила отменить решение суда, принять по делу новое решение, поскольку 29 декабря 2014 г. она продала земельный участок Белоусову В.И.
В возражениях на апелляционную жалобу начальник межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю Дашук А.Ю. просил оставить без изменения решение суда, как постановленное в соответствии с требованиями закона.
Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие остальных неявившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что решение суда следует оставить без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 ст.389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пп.2 п. 1, 3 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно абз.2 п.7 ст. 396 НК РФ если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Согласно п.1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исходя из абз.2 п.2,3 п.4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано также физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу положений ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Кузнецова В.В. с 2014г. по май 2016 г. являлась собственником земельных участков по адресам: <адрес>, д.<адрес>, <адрес>, кадастровый №, и <адрес>, кадастровый №.
Согласно списку почтовых отправлений № 78, Кузнецовой В.В. направлялось заказным письмом налоговое уведомление от 10.07.2017 г. об уплате земельного налога за три налоговых периода 2014 г., 2015 г. и с 01.01.2016 г. по 31 мая 2016 г. в размере 7 752 руб.
По состоянию на 11.12.2017 г. земельный налог не уплачен, налоговый орган направил Кузнецовой В.В. заказным письмом налоговое требование со сроком уплаты до 05.02.2018 г. (л.д. 14).
13 июля 2018 г. мировым судьей судебного участок № 93 в Курагинском районе Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с Кузнецовой В.В. в пользу межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю недоимки по земельному налогу за 2014, 2015, 2016 г.г. в размере 7 752 руб., пени в размере 19,18 руб.
16 июля 2018 г. определением мирового судьи судебного участка № 93 в Курагинском районе Красноярского края указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями Кузнецовой В.В.
Обосновывая отсутствие обязанности платить земельный налог за указанный период за земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый № Кузнецовой В.В. предоставлен договор купли-продажи доли земельного участка от 29.12.2014 г., заключенный между административным истцом в лице представителя Белоусовой Н.В. и другими участниками (продавцы) и Белоусовым В.И. (покупатель), объектом данного договора является 20/872 долей по 356 баллогектаров в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу: <адрес> АО «Путь Ленина» с кадастровым номером №, площадью 167 420 000 кв.м., категория земельного участка: земли сельскохозяйственного назначения, предоставленный для сельскохозяйственного производства, свободный от любых имущественных прав и претензий третьих лиц.
Данный договор подписан продавцом и покупателем 29.12.2014 года, зарегистрирован в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 30.05.2016 года.
Поскольку ни на момент подачи административного иска, ни на момент вынесения решения Кузнецова В.В. не заплатила указанную задолженность, то в соответствии с вышеприведенными положениями Налогового кодекса РФ суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика земельный налог за 2014, 2015, по май 2016 годы в размере 7 752 руб., а также пени в размере 19,18 рублей. При этом судом проверен расчет налога и пени, предоставленный налоговым органом, оснований сомневаться в правильности которого у суда не имелось, так как он соответствует требованиям ст.ст. 388-397, 75 НК РФ.
Доводы административного ответчика об отсутствии обязанности платить земельный налог за земельный участок с кадастровым номером № из-за наличия договора купли-продажи от 29.12.2014 г., является несостоятельным, так как договор купли-продажи прошел регистрацию в органах Росреестра лишь 30.05.2016г., поэтому у покупателя Белоусова В.И. право собственности на недвижимость возникло в силу ч.2 ст. 8.1 ГК РФ после внесения соответствующей записи в государственный реестр, то есть с 30.05.2016 г., до этого собственником земельного участка считалась Кузнецова В.В., поэтому на ней лежала обязанность по уплате земельного налога с 2014г. до мая 2016 г.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам по делу и основаны на правильном применении норм материального права. Досудебная процедура урегулирования спора налоговым органом соответствует требованиям налогового законодательства, также инспекцией соблюдены сроки для обращения в суд в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа.
Доводы апелляционной жалобы не содержат указаний на обстоятельства, которые влияли бы на существо принятого решения, не были бы предметом обсуждения суда первой инстанции либо опровергали бы верные выводы суда первой инстанции, поэтому оснований для отмены или изменения законного и обоснованного решения суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: