Решение по делу № 12-2/2016 (12-159/2015;) от 12.11.2015

Дело № 12-2/2016

Р Е Ш Е Н И Е

    

Судья Печорского городского суда Республики Коми Продун Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 05 февраля 2016 года жалобу ООО «****» на постановление начальника Государственной жилищной инспекции по ********** №... от **.**.** о привлечении к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции по ********** Республики Коми С за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами) ООО «****» привлечено к административной ответственности, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ****.

    Не согласившись с данным постановлением в части выводов о признании вины в прекращении подачи ГВС в жилой дом **********, ООО «****» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить его.     

В судебном заседании представитель ООО «****» Карабанов А.В., действующий на основании доверенности от **.**.**., настаивал на удовлетворении жалобы по указанным в ней доводам.

Представители заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции по **********: **** Кириченко И.А. и **** Олейник В.Н. возражали против удовлетворения жалобы.

Выслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, показания свидетеля П, исследовав материалы дела, суд находит доводы жалобы обоснованными.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из материалов административного дела следует, что на основании распоряжения руководителя Комитетажилищно-коммунального хозяйства Республики Коми №... от **.**.**. в отношении ООО «****» была проведена внеплановая выездная проверка уполномоченными лицами Государственной жилищной инспекции по ********** с целью рассмотрения обращений граждан К по адресу: ********** и П по адресу: **********

**.**.**г. при проведении проверки по адресу: ********** было установлено, что ООО «****» прекратило подачу горячей воды в жилой дом **********. Горячее водоснабжение на вводе в жилой дом отсутствует. Согласно техническому паспорту дом оборудован централизованным ГВС.

**.**.** в ходе проведения проверки по адресу: ********** было установлено, что температура теплоносителя на подающем трубопроводе на вводе в жилой дом равна +36°С, температура теплоносителя на обратном трубопроводе на вводе в дом равна +23°С, что не соответствует температурному графику (50°С/40°С замер проведен при температуре наружного воздуха -5°С).

**.**.** по факту выявленных нарушений главным специалистом-экспертом Государственной жилищной инспекции по ********** О в отношении ООО «****» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ. При составлении данного протокола присутствовал представитель юридического лица по доверенности- Карабанов А.В., из пиьсменных объяснений которого, отраженных в протоколе, следует что нет технической возможности на подачу в жилой дом ********** ГВС. Копия данного протокола получена Карабановым А.В. **.**.**г.

О дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ООО «****» Карабанов А.В. был извещен **.**.**, что также подтверждается соответствующей отметкой в протоколе об административном правонарушении.

**.**.** начальником Государственной жилищной инспекции по ********** вынесено оспариваемое постановление.

Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

В соответствии с п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно пп. "е" п. 4 указанных Правил отоплением является подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Согласно п.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; наладка системы отопления.

Температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами (п.5.2.3 Правил).На основании изложенного суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «****» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, в части ненадлежащего оказания коммунальной услуги по отоплению в квартиру **********, что подтверждается материалами административного дела и не оспаривается заявителем.

В ходе судебного рассмотрения дела также было установлено, что **.**.** между ОАО «****» (Арендодатель) и ООО «**** (Субарендатор) был заключен договор №..., согласно п.1.1 которого арендатор предоставляет, а субарендатор принимает в субаренду объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения согласно приложению №... к настоящему договору, для использования в целях обеспечения потребителей услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Передача объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения согласно приложению №... к указанному договору подтверждается актом приема-передачи имущества от **.**.**

Как следует из технического паспорта на жилой дом **********, 1987 года постройки, в данном доме имеется горячее водоснабжение.

При этом, как следует из ответа ООО «****», являющегося управляющей организацией дома **********, в данном доме центральное горячее водоснабжение отсутствует. Подача воды осуществляется с системы отопления (открытый водоразбор).

По сообщению Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района «****» сведения об объекте сеть ГВС к жилому дому №... по ********** в реестре имущества МО МР «****» отсутствует.

Кроме того, как следует из технического паспорта на сооружение «Сети теплоснабжения и ГВС жилых объектов от котельной №...» (страницы 16-17), жилой дом ********** не входит в перечень жилых домов, к которым поставляется горячее водоснабжение от котельной №....

Как следует из текста жалобы и объяснений представителя ООО ****» Карабанова А.В. в судебном заседании, котельная №... ********** работает по замкнутой системе теплоснабжения потребителей, обслуживает 25 жилых домов, в том числе жилой дом № **********, к которому фактически подведены сети отопления. Сети ГВС к жилому дому №... по ********** в ********** отсутствуют, в связи с чем ООО «****» не имеет технической возможности осуществлять подачу ГВС к данному дому. Ранее жителями данного дома производился разбор технической воды из системы отопления, что создавало предпосылки аварийной ситуации в работе котельной. В настоящее время жители дома ********** возможности использовать техническую воду не имеют. На основании приказа директора ООО «****» от **.**.**. начисление платы за коммунальную услугу- горячее водоснабжение по данному дому не производится.

Указанные обстоятельства подтвердились в судебном заседании показаниями свидетеля П, проживающего в квартире ****, обращение которого в Государственную жилищную инспекцию по ********** послужило поводом для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «****

Выпиской ООО «****» из лицевого счета №... по адресу: ********** подтверждается, что с сентября 2015 года начисление платы за горячее водоснабжение не производится.

Представители заинтересованного лица также подтвердили, что горячая вода ранее предоставлялась жильцам дома ********** из системы отопления.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах одним из видов коммунальных услуг является горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (п. п. "б" п. 4).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от **.**.** N 20 утверждены «СанПиН 2.**.**.**-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.**.**.**-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы» (далее- СанПиН)

    В соответствии с п.2.2 СанПиН горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

    Таким образом, ООО «****» не имеет технической возможности поставлять в жилой дом № ********** коммунальную услугу- горячее водоснабжение ввиду отсутствия централизованной системы горячего водоснабжения.

Прекращение подачи горячей воды в жилой ********** в ********** непосредственно связано с прекращением водоразбора из системы отопления данного дома

В соответствии со ст.7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, оспариваемым постановлением ООО «****» назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.7.23 КоАП РФ

На основании изложенного, учитывая доказанность вины ООО «****» в совершении административного правонарушения в части некачественно оказываемой коммунальной услуги по отоплению по адресу: ********** судья считает необходимым изменить постановление, исключив из него выводы о виновности ООО «****» в прекращении подачи ГВС в жилой дом **********.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «****» допущено не было.

Административное взыскание наложено правомочным лицом в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ, в соответствии с санкцией статьи 7.23 КоАП РФ.

Жалоба поступила в суд в установленный законом срок.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Государственной жилищной инспекции по ********** №... от **.**.**. о привлечении ООО «****» к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ изменить, исключив из него выводы о виновности ООО «****» в прекращении подачи ГВС в жилой дом № **********.

В остальной части постановление начальника Государственной жилищной инспекции по ********** №... от **.**.**. оставить без изменения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней.

    Судья Е.А. Продун

12-2/2016 (12-159/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "Печорская районная тепловая компания"
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Продун Елена Андреевна
Статьи

7.23

Дело на сайте суда
pechora.komi.sudrf.ru
12.11.2015Материалы переданы в производство судье
18.12.2015Судебное заседание
12.01.2016Судебное заседание
05.02.2016Судебное заседание
10.02.2016Дело оформлено
10.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.02.2016Вступило в законную силу
05.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее