дело №12-395/2019 (54RS0030-01-2019-007343-10)

поступило в суд 12.11.2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

06 декабря 2019 года                             г.Новосибирск

Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Карпец О.А.,

с участием помощника прокурора от прокуратуры Новосибирского района Новосибирской области Климович Е.Г., Заместителя главы администрации р.п.Кольцово по общим и правовым вопросам - начальника правового отдела, председателя административной комиссии р.п.Кольцово Оленниковой Я.А., при секретаре Барсуковой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по протесту прокурора Новосибирского района Новосибирской области Кузнецова А.Ю. на постановление административной комиссии р.п.Кольцово от 17.09.2019 года, которым Иванов С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и фактически проживающий по адресу: Новосибирская область <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2009 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей,

установил:

Согласно постановлению об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №..., составленному 24.08.2019 года в 00 часов 07 минут Иванов С.А. разместил транспортное средство на велосипедной дорожке возле детского сада «Егорка» в р.п.Кольцово. Тем самым, Иванов С.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2009 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

Административной комиссией р.п.Кольцово вынесено указанное выше постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова С.А. о привлечении его к административной ответственности по ст.8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2009 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

В протесте, поданном в Новосибирский районный суд Новосибирской области, прокурор Новосибирского района Новосибирской области Кузнецов А.Ю. просит об отмене постановления административной комиссии р.п.Кольцово от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указывая, что на основании сведений о собственнике автотранспортного средства административной комиссией сделан вывод о нарушении Ивановым С.А. требований пункта 9.8.6. Правил благоустройства территории р.п.Кольцово, утвержденных решением сессии Совета депутатов р.п.Кольцово от 19.12.2012 №69, и наличии в действиях Иванов С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.22. Закона Новосибирской области от 14.02.2003 №99-03 «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». Согласно пункту 9.8.6 указанных Правил установлен запрет на оставление транспортных средств на территориях парков, скверов, на детских, спортивных, хозяйственных площадках, газонах и в иных не предусмотренных для стоянки (парковки) транспортных средств местах; также запрещается повреждать тротуары, бордюрные камни, лестницы, площадки, газоны растительной слой земли, цветники, дорожки, в том числе пешеходные, при использовании транспортных средств и иных средств, которые могут использоваться для передвижения (самокаты, скейтборды, роликовые коньки, велосипеды и т.п.). Действия Иванова С.А. за парковку автомобиля на велосипедной дорожке административной комиссией рабочего поселка Кольцово были квалифицированы в соответствии со ст.8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 №99-03 «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», однако с такими выводами согласиться нельзя, так как принят с нарушением процессуального законодательства. Привлекая Иванова С.А. к административной ответственности за размещение транспортного средства в нарушение требований муниципального нормативно-правового акта, административная комиссия вышла за пределы своей компетенции. Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения, ответственность за нарушение которых установлена ст.12.19 КоАП РФ. В соответствии с пунктами 12.4, 12.5 ПДД остановка и парковка автомобилей запрещена на полосе для велосипедистов. При этом необходимо учитывать, что разрешение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.19 КоАП РФ, устанавливающих ответственность за нарушение стоянки и остановки транспортных средств, в соответствии с ч.1 ст.23.3. КоАП РФ находится в компетенции органов внутренних дел (полиция). В силу п.3 ч.1 ст.1.3 КоАП РФ ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом. С учетом изложенного, считаю, что в действиях Иванова С.А. отсутствовало нарушение правил благоустройства, за которое предусмотрена ответственность ст.8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-03 «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». В настоящем случае подлежали применению положения ПДД РФ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, вынесенное в отношении Иванова С.А. постановление не может быть признано законным и подлежат отмене, а производство по делу прекращению.

Участвующий в деле помощник прокурора Климович Е.Г. протест поддержал, суду дал аналогичные пояснения.

Представитель административной комиссии р.п.Кольцово в судебном заседании Оленникова Я.А. возражала по существу против принесенного протеста, полагала их вынесенное решение является законным и обоснованным.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Иванов С.А. в судебное заседание не явился, был извещен о дате рассмотрения протеста прокурора надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Иванова С.А.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и дело административной комиссии р.п.Кольцово №... об административном правонарушении в отношении Иванова С.А., нахожу постановление административной комиссии р.п.Кольцово от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.

Ст.26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ст.8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 года №99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч.3).

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении Иванова С.А. следует, что 24.08.2019 года в 00 часов 07 минут выявлен факт размещения транспортного средства марки «Субару», регистрационный знак №... регион на велодорожке возле МБДОУ «Егорка», расположенного по адресу: Новосибирская область <адрес>.

Транспортное средство является источником повышенной опасности, в связи с чем, вопросы управления, технической эксплуатации и другие вопросы, связанные с его использованием, урегулированы на федеральном уровне.

В силу п.1 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.

Пунктом 4 ст.22 названного Федерального закона предусмотрено, что на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены такие Правила, согласно п.1.1 которых иные нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Оставление транспортного средства на велодорожке, по сути, означает его размещение, то есть стоянку (остановку) транспортного средства на указанных объектах.

Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, ответственность за нарушение которых установлена ст.12.19 КоАП РФ.

Таким образом, общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Приведенные нормы в их системном единстве свидетельствуют о том, что законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования, его полномочия по правовому регулированию в сфере административной ответственности ограничены, поскольку такая ответственность может быть предусмотрена за нарушение требований регионального законодательства или муниципальных правовых актов путем установления в диспозиции статьи конкретных противоправных действий (бездействия), исключающих совпадение признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.2 и ч.5 ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй указанной статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Таким образом, учитывая, что общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения, лицо, разместившее транспортное средство в месте, для этого не предусмотренном (в частности на велодорожках), может нести административную ответственность, предусмотренную исключительно положениями КоАП РФ.

Исходя из изложенного, действия Иванова С.А., выразившиеся в размещении автомобиля марки «Субару», регистрационный знак №... регион на велодорожке возле МБДОУ «Егорка», расположенного по адресу: Новосибирская область <адрес>, не могут быть квалифицированы по ст.8.22 Новосибирской области от 14.02.2003 года №99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

Суд приходит к выводу, что Правила благоустройства территории р.п.Кольцово, утвержденные решением Совета депутатов р.п.Кольцово от 19.12.2012 года № 69, ст.8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 года №99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» дублирует административную ответственность за нарушения Правил благоустройства и Правил дорожного движения, установленную нормами КоАП РФ, что недопустимо в силу приведенных норм права и Иванов С.А. не может нести административную ответственность за нарушение данного запрета, принятое по делу постановление не может быть признано законным и подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, судья,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.8.22 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.02.2003 ░░░░ №99-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.22 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.02.2003 ░░░░ №99-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                     ░.░. ░░░░░░

12-395/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Кузнецов А.Ю.
Ответчики
Иванов Сергей Анатольевич
Суд
Новосибирский районный суд
Судья
Карпец Олег Анатольевич
12.11.2019Материалы переданы в производство судье
06.12.2019Судебное заседание
09.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2020Вступило в законную силу
28.01.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее