РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

****год г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Зайцевой И.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области к Вахониной Л. П. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Вахонина Л.П. является собственником транспортного средства Renault <...>, государственный регистрационный знак являющегося объектом налогообложения в согласно п. 1 ст. 358 ч. 2 НК РФ. Транспортный налог, не уплаченный ответчиком за ****год, составляет <...> рублей. Пени начислены за период с ****год по ****год в размере <...> руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за ****год. Вахонина Л.П. в указанный период обязанность по уплате транспортного налога не исполнила. МИФНС России №19 по Иркутской области требование ****год направлено налогоплательщику заказным письмом, о чем свидетельствует реестр внутренних почтовых отправлений. Транспортный налог, не уплаченный ответчиком за ****год составляет <...> рублей. Пени начислены за период с ****год по ****год в размере <...> руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 ****год. До настоящего времени требования об уплате налога (пени) налогоплательщиком не исполнены. Определением мирового судьи от ****год судебный приказ от ****год отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями.

Просят взыскать с административного ответчика Вахониной Л.П. сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за ****год в размере 12,40 рублей, сумму задолженности по транспортному налогу за ****год в размере 1958,0 рублей; пени, начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за ****год в размере 30,78 рублей, сумму задолженности по транспортному налогу за ****год в размере 1631,00 рублей. Всего просят взыскать 3 632,18 рублей.

На основании ст. 291 КАС РФ, рассмотрение административного дела осуществляется по правилам, установленным гл. 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные Кодексом административного судопроизводства РФ. Возражения административного ответчика против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в установленные законом сроки не поступили.

Исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Законом Иркутской области «О транспортном налоге» от 04 июля 2007 года № 53-ОЗ (принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 20 июня 2007 года № 33/2/1/СЗ) установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что административный ответчик являлась собственником автомобиля Renault <...>, государственный регистрационный знак с ****год по ****год, что подтверждается выпиской из информационной базы данных налогового органа, соответственно, являлась плательщиком транспортного налога, в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ.

С учетом мощности двигателя указанного транспортного средства и налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ и статьи 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04 июля 2007 г. № 53 – ОЗ, налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за ****год в размере <...> рублей, за ****год в размере <...> рублей.

В письменных возражениях на административное исковое заявление административный ответчик Вахонина Л.П. заявила ходатайство о пропуске административным истцом срока для обращения с административным иском в суд. Также указала о том, что категорически не согласна с судебным приказом и требованиями Межрайонной ИФНС №19, изложенными в заявлении о выдаче судебного приказа от ****год, полученные ею ****год, задолженности по транспортному налогу за ****год не имеет. Кроме того, в требовании от ****год включен период ****год в размере 2 <...> рублей, когда автомобиль выбыл из ее распоряжения, и она не является его собственником, что подтверждается договором купли-продажи от ****год, порок налогового требования от ****год – категорично не согласна с начислением за ****год кроме этого процессуально она не получала налоговых уведомлений, требований в ****год. Просила административный иск оставить без удовлетворения.

Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области также представлены письменные пояснения, в которых последние указывают, что факты получения налогоплательщиком налоговых уведомлений, требований подтверждаются сведениями с официального сайта «Почта России». Поскольку налогоплательщиком не был уплачен транспортный налог за ****год, ему в электронном виде через сервис «Личный кабинет» направлялось требование по состоянию на ****год. Суммарная задолженность превысила <...> рублей с момента выставления требования от ****год (срок исполнения до ****год). В данном случае Инспекция правомерно воспользовалась правом обратиться в суд на основании аб.2 п.2 ст. 4 НК РФ, т.е. в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <...> рублей (предельный срок для обращения в суд в порядке приказного производства – ****год). Срок обращения с административным иском в суд не пропущен. Также указали, что дата снятия транспортного средства с регистрационного учета, поступившая из органов ГИБДД, аналогична дате, указанной административным ответчиком в возражениях. Таким образом, транспортный налог за ****год исчислен Инспекцией за 10 месяцев владения правомерно.

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу регистрации административного ответчика заказным письмом направлялись: налоговое уведомление от ****год на уплату транспортного налога за ****год в размере <...> рублей, со сроком уплаты до ****год; налоговое уведомление от ****год на уплату транспортного налога за ****год в размере <...> рублей, со сроком уплаты до ****год, что подтверждается списками , заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции ****год, и ****год соответственно.

Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Как следует из доводов иска, обязанность по уплате указанных налогов ответчиком не исполнена, доказательств обратного стороной административного ответчика суду не представлено.

Налоговые органы в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога в полном объеме Вахониной Л.П. не была исполнена в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес последней заказным письмом было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию ****год со сроком уплаты до ****год, что подтверждается списком на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции ****год.

Впоследствии, согласно журналу обмена с ЛК, через сервис «Личный кабинет» было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ****год со сроком уплаты до ****год,

В силу п. 2. ст. 11.2 Налогового кодекса РФ, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Согласно расчету налогового органа, указанному в налоговых уведомлениях, и требованиях, сумма, подлежащая уплате налогоплательщиком транспортного налога за ****год составила <...> рублей, пени <...> рублей, сумма транспортного налога за ****год в размере <...> пени <...> рублей.

До настоящего время данные требования не исполнены, доказательств уплаты налога и пени административным ответчиком суду не представлено.

Согласно сведениям сайта «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений, налоговые уведомления и требование, направленные Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области, Вахониной Л.П. были получены.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (аб. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ)

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ)

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 938 от 12 августа 1994 года «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В силу п. 4 ст. 85 Налогового Кодекса РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ).

Согласно расчёту налогового органа, размер транспортного налога за ****год составляет <...> рублей за 10 месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде. То есть налоговым органом учтено, что автомобиль выбыл из владения административного ответчика ****год.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

В силу п. 2 ст.48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с ч.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Суммарная задолженность по транспортному налогу превысила 3000 рублей с момента выставления требования по состоянию на ****год, срок исполнения требования установлен до ****год. Таким образом, срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа истекал ****год.

Исследовав административное дело по заявлению МИФНС России №19 по Иркутской области к Вахониной Л.П. о взыскании задолженности по налогу, судом установлено, что налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка <...> г. Иркутска ****год, то есть в пределах установленного налоговым законодательством срока.

Судебный приказ о взыскании задолженности с Вахониной Л.П. по транспортному налогу в размере 3632,18 рублей, вынесен ****год, который в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа впоследствии отменен определением от ****год.

МИФНС России №19 по Иркутской области обратилось в Ленинский районной суд г. Иркутска с настоящим административным исковым заявлением ****год, то есть в установленный 6-месячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, срок для обращения с административными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен, доводы административного ответчика являются несостоятельными, и основаны на неверном толковании норм материального права.

Размер транспортного налога за ****год сумма пени за ****год. рассчитан правильно, проверен судом, доказательств уплаты предъявленных ко взысканию сумм налогов и пени ответчиком суду не представлено, равно как и не представлено иного расчета взыскиваемых сумм, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу и суммы пени за указанный период в заявленном ко взысканию размере. В связи с чем, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, исходя из положений ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и размера удовлетворенных исковых требований, с ответчика в доход бюджета муниципального образования город Иркутск подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь гл. 15, ст.ст. 292-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ****░░░ ░ ░░░░░░░ 1958,00 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ****░░░ ░ ░░░░░░░ 12,40 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ****░░░ ░ ░░░░░░░ 1631,00 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ****░░░ ░ ░░░░░░░ 30,78 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-475/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 19 по Иркутской области
Ответчики
Вахонина Людмила Павловна
Вахонина Л. П.
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Зайцева Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
05.12.2018Регистрация административного искового заявления
05.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2019Подготовка дела (собеседование)
17.01.2019Подготовка дела (собеседование)
01.02.2019Подготовка дела (собеседование)
01.02.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее