Решение по делу № 2а-265/2019 от 17.12.2019

Дело 2А-265/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 декабря 2019 года                  с. Нижняя Омка

    Нижнеомский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Шаульского А.А., при секретаре Малородовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации Нижнеомского муниципального района Омской области к Нижнемскому районному отделу службы судебных приставов УФССП по Омской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

    Суд,-

у с т а н о в и л :

    В Нижнеомский районный суд Омской области с административным иском об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

    

    В обоснование иска истец указал, что Решением Нижнеомского районного суда Омской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Министерства природных ресурсов и экологии Омской области о возложении на Администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области обязанности в срок до 01.06.2019 года провести мероприятия организации деятельности по ликвидации загрязнения на земельном участке с кадастровым номером , с координатами , площадью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты>., признать незаконным бездействие ответчика по непроведению соответствующих мероприятий.

    Административный истец указывает, что им принимались меры к исполнению требований исполнительного документа: решение было исполнено в установленный судом срок, -15.05.2019 года, на основании договора с ГП «Нижнеомское ДРСУ» была проведена буртовка мусора, о чем информация была отправлена в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области с приложением копий договора на оказание услуг от 15.05.2019 года, копии акта об оказании услуг от 20.05.2019 года, фотографий в мае 2019 года (исх. от ДД.ММ.ГГГГ ).

    Однако, взыскатель произвел осмотр земельного участка лишь 05 сентября 2019 года, где был обнаружен мусор в виде хозяйственного мусора, поскольку жители традиционно складируют мусор на указанном земельном участке, соответственно, в период с июня по сентябрь на участке вновь образовался мусор.

    Кроме того, изменена категория земельного участка на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, свалка внесена в схему территориального планирования Нижнеомского муниципального района.

    Административный ответчик в отзыве на иск указал, что причинами предоставления отсрочки является длительность процедуры выделения денежных средств из региональных бюджетов в бюджеты муниципальных образования; длительность процедуры проведения аукционов на выполнение работ. В данном случае должник не позаботился обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки), пренебрег указанным правом.

    На основании ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере 50 000 руб., однако доказательств, подтверждающих невозможность исполнения исполнительного документа вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств) судебному приставу - исполнителю не предоставило, Актом от 19.12.2019 г. установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 55:16:200403:87 находятся твердые бытовые отходы. Фотографии представленные административным истцом выполнены в ракурсе, который не отображает реальной картины, т. е. съемка произведена в сторону от складированного мусора.

В судебное заседание представитель административного истца, административного ответчика участия не принимали, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В отзыве на иск Министерство природных ресурсов и экологии Омской области указало, что для прекращения исполнительного производства виду ликвидации свалки необходимо представление Акта осмотра, составленного уполномоченным органом исполнительной власти в сфере охраны анализируемых отношений,-Министерства природных ресурсов Омской области. 05.06.2019 года в Министерство поступила информация об исполнении решения суда, однако в ходе контрольной проверки, проведенной 05.09.2019 года, проведенной совместно с представителем. должника, администрации Нижнеомского муниципального района Омской области установлено, что свалка не устранена, ориентировочный оббьем отходов составляет около 200 куб.м.

    Суд, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Как следует из материалов дела, решением Нижнеомского районного суда Омской области от 07.02.2019 года судом постановлено:

    Исковые требования Минприроды Омской области к Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области удовлетворить.

    Обязать Администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области в срок до 01.06.2019 года провести мероприятия организации деятельности по ликвидации загрязнения на земельном участке с кадастровым номером , с координатами площадью <данные изъяты> кв.м, объемом <данные изъяты> куб.м., признать незаконным бездействие ответчика по непроведению соответствующих мероприятий.

    

    В вязи с неисполнением указанного постановления, 10.12.2019 года постановлением судебного пристава-исполнителя Нижнеомского районного отдела судебных приставов УФССП России по Омской области ФИО2 в связи с неисполнением требований исполнительного документа, был размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей признать незаконным, которое было получено должником 21.10.2019 года, не обжаловано в установленный законом срок, что, по мнению суда, свидетельствует о фактическом согласии должника с требованиями исполнительного листа о наличии свалки на 21.10.2019 года.

    Согласно ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Из указанного выше следует, что исполнительский сбор взыскивается в случае неисполнения в установленный срок требований исполнительного документа.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Закона N 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение (часть 3 статьи 47 Закона N 229-ФЗ).

Однако, доказательств того, что с момента возбуждения исполнительного производства до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области ( с 2016 года) принимались меры для исполнения требований исполнительного документа либо имелись уважительные причины, объективно препятствующие этому, в материалы дела не представлено.

Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (п. 75). Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий (абзац 2 пункта 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").

Между тем, соответствующие обстоятельства установлены не были, доводы истца о реальном исполнении судебного акта, основанные на актах осмотра, фототаблице, составленных без участия взыскателя и представителя УФССП, акт сдачи работ не свидетельствуют о реальном исполнении судебного акта, опровергаются доказательствами, представленными административным ответчиком.

Так, при применении аналогии закона, следует, что сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (пункт 4 статьи 753 ГК РФ). Указанные положения согласуются с правовой позицией, указанной третьим лицом в отзыве на иск.

Так, в отзыве на иск Министерство природных ресурсов и экологии Омской области указало, что для прекращения исполнительного производства виду ликвидации свалки необходимо представление Акта осмотра, составленного уполномоченным органом исполнительной власти в сфере охраны анализируемых отношений,-Министерства природных ресурсов Омской области.

Кроме того, представленный акт сдачи выполненных работ (л.д.12) не свидетельствует о реальном выполнении требований исполнительного листа, поскольку составлен без участия как уполномоченного органа исполнительной власти –Министерства природных ресурсов Омской области, так и Нижнеомского подразделения УФССП, его выводы, опровергаются актом осмотра с выходом на место, представленных административным ответчиком, от 19.12.2019 года,

При этом, представленная административным истцом фототаблица с имеющимся на ней чистым полем подлежит критической оценке, поскольку при сравнении представленных сторонами фототаблиц усматривается, что съемка поля истцом производилась с другой точки, в то же время, как следует из фототаблицы, представленной ответчиком, (данные которой соответствуют фототаблице, представленной истцом по гражданскому делу ), указанные объекты привязки отсутствует, что свидетельствует о том, что истцом производилась съемка иного объекта, либо в ином фокусе, в то же время, на фототаблице, представленной ответчиком, напротив, имеет место значительное количество бытового мусора, (200 куб.м.), которое не могло было принесено местным населением в короткий период времени, с учетом, что ранее общий оббьем отходов за все время существования свалки был установлен в 403 куб.м., что исключает накопление мусора в 200 куб.м. за три месяца.

Кроме того, суд отмечает, что из представленного Министерством природных ресурсов и экологии Омской области акта от 05.09.2019 года, составленного с участием представителя администрации Фролова, следует, что на свалке находится застарелый мусор, поросший растительностью, находящийся на свалке не менее 1.5 лет, при этом, указанные выводы согласуются с Актом обследования, составленного УФССП 19.12.2019 года, в котором так же отмечено наличие застарелого мусора, поросшего кустарниковой растительностью, указанный акт в данной части, замечаний, возражений представителя должника не содержит.

Кроме того, требования истца основаны на противоречивых основаниях, - административный истец, при обращении 06.12.2019 года в Нижнеомский районный суд Омской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения ввиду наличия указанных выше обстоятельств (фактического исполнения судебного акта) не указывал, основанием обращения для отсрочки послужили погодные условия,(при наличии соответствующей свалки) не позволяющие осуществить исполнение судебного решения, после чего, изменил указанные основания, указав о фактическом исполнении решения суда в июне 2019 года.

При этом, вынесенное судом 11.12.2019 года определение о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта не влечет иные выводы суда, поскольку вынесено после истечения срока исполнения решения суда, после вынесения обжалуемого постановления судебного пристава-исполнителя.

Указанные обстоятельства, по мнению суда, не могут свидетельствовать о добровольном исполнения исполнительного документа, решение суда в полном объеме должником исполнено не было.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 3 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

    

Таким образом, поскольку постановление о возбуждении исполнительного производства не было обжаловано истцом, административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих об исполнении исполнительного листа, исполнительный лист не был исполнен в установленный законом порядке, соответственно, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 306-311 КАС РФ,суд, -

Р Е Ш И Л :

    Административное исковое заявление Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области о признании незаконным действий судебного пристава-исполнителя Нижнеомского РОСП УФССП по Омской области Асядуловой Ю.В., об освобождении от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение 1 месяца со дня ознакомления с мотивированным решением в окончательной форме через Нижнеомский районный суд Омской области.

Председательствующий                                А.А.Шаульский

    Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.01.2020 года.

Дело 2А-265/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                        Резолютивная часть

31 декабря 2019 года                      с. Нижняя Омка

    Нижнеомский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Шаульского А.А., при секретаре Малородовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации Нижнеомского муниципального района Омской области к Нижнемскому районному отделу службы судебных приставов УФССП по Омской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

    Суд,-

                    Решил:

    Административное исковое заявление Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области о признании незаконным действий судебного пристава-исполнителя Нижнеомского РОСП УФССП по Омской области Асядуловой Ю.В., об освобождении от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение 1 месяца со дня ознакомления с мотивированным решением в окончательной форме через Нижнеомский районный суд Омской области.

Председательствующий                            А.А.Шаульский

2а-265/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Нижнеомского муниципального района
Ответчики
УФССП России по Омской области
Суд
Нижнеомский районный суд Омской области
Судья
Шаульский Алексей Анатольевич
Дело на сайте суда
nizneomskcourt.oms.sudrf.ru
17.12.2019Регистрация административного искового заявления
17.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020Дело оформлено
11.02.2020Дело передано в архив
31.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее