УИД 58RS0028-01-2021-003765-15
№ 2а-1595/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Кондоль «28» декабря 2021 года
Пензенский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,
при секретаре суда Багреевой Л.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выраженного в непринятии мер направленных на снос самовольной постройки и понуждении принять меры направленные на снос самовольной постройки,
у с т а н о в и л:
Прокурор Пензенского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения администрацией Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области градостроительного законодательства, в результате которой выявлены нарушения. Администрацией Пензенского района 27.12.2019 в результате планового (рейдового) осмотра земель, расположенных в непосредственной близости от земельных участков с кадастровыми номерами №, государственная собственность на которые не разграничена, выявлено наличие объекта капитального строительства – земляной насыпи, укрепленной железобетонными конструкциями (далее- самовольная постройка). Разрешение на строительство указанного объекта не выдавалось.
Учитывая изложенное, в администрацию Саловского сельсовета <...> направлено уведомление о выявлении самовольной постройки.
Длительное бездействие администрации сельсовета, выразившееся в непринятии мер по сносу самовольной постройки либо приведению ее в соответствии с требованиями закона, явилось основанием для внесения 09.06.2020 главе администрации указанного муниципального образования представления. По результатам его рассмотрения администрацией приняты меры по определению собственника или владельца самовольной постройки.
Согласно объяснениям и.о. главы администрации сельсовета в июле-сентябре 2020гг. осуществлялись выезды на место нахождения самовольной постройки с целью определения ее собственника.
Указанное сооружение используется ООО «Александровское» для подъезда к действующему карьеру, при этом какие-либо документы на сооружение у названной организации отсутствуют.
При этом нахождение земельного участка вблизи самовольной постройки в аренде у ООО «Александровское» не свидетельствует о ее возведении указанным обществом.
Однако в ходе настоящей проверки установлено, что администрацией Саловского сельсовета собственник самовольной постройки так и не установлен, при этом меры по ее сносу либо приведению в соответствии с требованиями закона не приняты, адекватных мер, направленных на корректировку правоотношений органом местного самоуправления не принято.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании изложенного, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на снос самовольной постройки, расположенной в непосредственной близости от земельных участков с кадастровыми номерами №, либо ее приведении в соответствии с установленными требованиями в случаях, предусмотренных действующим законодательством и возложении обязанности на администрацию Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области по принятию мер, направленные на снос самовольной постройки, расположенной в непосредственной близости от земельных участков с кадастровым номером №, либо ее приведении в соответствии с установленными требованиями в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца -помощник прокурора Пензенского района Пензенской области Сименцова Ю.С. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и своевременно, возражений на административный иск не предоставил.
Суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствии представителя административного ответчика, по имеющимся доказательствам, которые судом признаны достаточными.
Заслушав представителя административного истца - помощника прокурора Пензенского района Семенцову Ю.С., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.55.32 ГрК РФ снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Орган местного самоуправления поселения по месту нахождения самовольной постройки орган местного самоуправления муниципального района в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствии с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (ч.2 ст.55.32 ГрК РФ).
В течение семи рабочих дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями органа местного самоуправления, принявший соответствующее решение, обязан направить копию соответствующего решения лицу, осуществляющему самовольную постройку, а при отсутствии у3 органа местного самоуправления сведений о таком лице правообладателю земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка (ч.4 ст.55.32 ГрК РФ).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения администрацией Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области градостроительного законодательства, в результате которой, выявлены нарушения. Администрацией Пензенского района 27.12.2019 в результате планового (рейдового) осмотра земель, расположенных в непосредственной близости от земельных участков с кадастровыми номерами № государственная собственность на которые не разграничена, выявлено наличие объекта капитального строительства – земляной насыпи, укрепленной железобетонными конструкциями (далее - самовольная постройка). Разрешение на строительство указанного объекта не выдавалось.
Учитывая изложенное, в администрацию Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области направлено уведомление о выявлении самовольной постройки.
Длительное бездействие администрации сельсовета, выразившееся в непринятии мер по сносу самовольной постройки либо приведению ее в соответствии с требованиями закона, явилось основанием для внесения 09.06.2020 главе администрации указанного муниципального образования представления. По результатам его рассмотрения администрацией приняты меры по определению собственника или владельца самовольной постройки.
Согласно объяснениям и.о. главы администрации сельсовета в июле-сентябре 2020гг. осуществлялись выезды на место нахождения самовольной постройки с целью определения ее собственника.
Указанное сооружение используется ООО»Александровское» для подъезда к действующему карьеру, при этом какие-либо документы на сооружение у названной организации отсутствуют.
При этом нахождение земельного участка вблизи самовольной постройки в аренде у ООО «Александровское» не свидетельствует о ее возведении указанным обществом.
Однако в ходе настоящей проверки установлено, что администрацией Саловского сельсовета собственник самовольной постройки так и не установлен, при этом меры по ее сносу либо приведению в соответствии с требованиями закона не приняты, адекватных мер, направленных на корректировку правоотношений органом местного самоуправления не принято.
09.06.2020 года прокурором Пензенского района главе администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области внесено представление об устранении допущенных нарушений исполнения градостроительного законодательства.
Как следует из сообщения и.о.главы администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 29.06.2020г. №76 администрацией проводилась работа по определению собственника или владельца сооружений, размещенных вблизи земельных участков с кадастровыми номерами №, решение о сносе самовольной постройки будет направлено собственнику для сноса самовольной постройки или приведения ее в соответствие с требованиями закона.
Бездействие администрации может повлечь нарушение прав получателей коммунальных услуг.
При указанных обстоятельствах требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административные исковые требования прокурора Пензенского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Саловского сельсовета Пензенского района пензенской области о признании незаконным бездействия выраженного в непринятии мер направленных на снос самовольной постройки и понуждении принять меры направленные на снос самовольной постройки, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области выразившееся в непринятие мер на снос самовольной постройки, расположенной в непосредственной близости от земельных с кадастровыми номерами 58:24:0292302:186, 58:24:0292302:253, либо ее приведении в соответствии с установленными требованиями в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Обязать администрацию Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области принять меры на снос самовольной постройки, расположенной в непосредственной близости от земельных участков с кадастровым номером №, либо ее приведении в соответствии с установленными требованиями в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение месяца с момента принятия.
Председательствующий