Административное дело № 2а-715/2018
В окончательном виде решение изготовлено 29 декабря 2018 года
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Г. Кировград 25 декабря 2018 года
Кировградский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Доевой Р.Р‘.,
при секретаре Турчевой Е.В.,
с участием представителя административного истца Танцыревой Н.А., действующей на основании доверенности от 09 января 2018 года,
административного ответчика Гуцева С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-715/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области к Гуцеву С.Н. о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„– 28 РїРѕ Свердловской области (далее РїРѕ тексту Межрайонная РФНС в„– 28 РїРѕ Свердловской области) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением Рє Гуцеву РЎ.Рќ. Рѕ взыскании пени РЅР° недоимку РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ размере 3516 рублей 29 копеек.
В обоснование административного иска указано, что Гуцев С.Н. является собственником имущества, которое в соответствии с законом о налогах облагается транспортным налогом, то есть является плательщиком транспортного налога, в связи с чем ему был произведен перерасчет транспортного налога за 2014, 2015 годы в размере 116868 рублей, о чем направлено соответствующее налоговое уведомление. В связи с ненадлежащим исполнением Гуцевым С.Н. обязанности по уплате транспортного налога ему было произведено начисление пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 3516 рублей 29 копеек, о чем направлено соответствующее требование. В связи с тем, что обязанность по уплате пени административным ответчиком не была исполнена, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Р’ судебном заседании представитель административного истца Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской области Танцырева Рќ.Рђ., действующая РЅР° основании доверенности РѕС‚ 09 января 2018 РіРѕРґР°, поддержала РґРѕРІРѕРґС‹ Рё требования административного РёСЃРєР°, настаивала РЅР° РёС… удовлетворении.
Административный ответчик Гуцев С.Н. в судебном заседании административный иск не признал, просил в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на отсутствие задолженности по транспортному налогу за 2016 год.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные доказательства, в том числе материалы дела № 2а-1839/2018, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги. Аналогичная обязанность закреплена также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.
Согласно статьям 401, 402, 405, 408 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования квартира, комната; налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
В силу статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Порядок взыскания налога, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определен статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Гуцев С.Н. является собственником имущества, которое в соответствии с законом о налогах облагается транспортным налогом, в связи с чем ему был произведен перерасчет транспортного налога за 2014, 2015 годы в размере 116868 рублей, о чем направлено соответствующее налоговое уведомление № 160308521 от 27 апреля 2017 года об уплате налога в срок до 22 июня 2017 года.
В связи с тем, что в установленный законодателем срок, административный ответчик указанную в налоговом уведомлении № 160308521 от 27 апреля 2017 года сумму транспортного налога за 2014, 2015 годы с учетом перерасчета не уплатил, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес Гуцева С.Н. направлено требование № 3354 от 15 января 2018 года об уплате пени на сумму недоимки в размере 58434 рубля в размере 3516 рублей 29 копеек и предоставлен срок для добровольного исполнения до 19 февраля 2018 года.
Вместе СЃ тем, вышеуказанное требование Межрайонной РФНС в„– 28 РїРѕ Свердловской области административным ответчиком РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ также исполнено РЅРµ было, что послужило основанием для обращения 20 июля 2018 РіРѕРґР° Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 1 Кировградского судебного района Свердловской области СЃ заявление Рѕ выдаче судебного приказа Рё РЅР° основании которого мировым судьей судебного участка в„– 1 Кировградского судебного района Свердловской области 25 июля 2018 РіРѕРґР° вынесен судебный приказ.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Кировградского судебного района Свердловской области от 29 августа 2018 года судебный приказ от 25 юля 2018 года был отменен в связи с поступившими возражениями должника.
15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ главы 32 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Согласно статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 названного Кодекса.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Согласно данным в судебном заседании объяснениям представителя административного истца Танцыревой Н.А., действующей на основании доверенности от 09 января 2018 года, заявляя требования, административный истец просит взыскать с административного ответчика пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 3516 рублей 29 копеек, начисление которой произведено на недоимку по транспортному налогу за 2014 год и 2015 год.
В то же время в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате пени производна от исполнения основного обязательства. Утрата возможности взыскания основного долга исключает возможность взыскании пени на эту сумму долга. С учетом этого административному истцу следовало представить в суд доказательства того, что он не утратил возможности взыскания пени на недоимку за предыдущие периоды. Однако таких доказательств не представлено. При таких обстоятельствах пени на недоимку за предыдущие налоговые периоды с ответчика не могла быть взыскана, поскольку налоговым органом не доказано соблюдение процедуры ее взыскания.
Более того, какого-либо достоверного расчета, обосновывающего требуемый размер пени по транспортному налогу, материалы дела не содержат.
Учитывая, что административным истцом не представлено доказательств законности и обоснованности взыскания пени за несвоевременную уплату транспортного налога в заявленном размере, не представлено сведений, за какой период образовалась недоимка, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявлениеМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области к Гуцеву С.Н. о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Кировградский городской суд Свердловской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р‘. Доева