РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2018года г.Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Куклина Ф.С.,
при секретаре Носовой Е.Е.,
с участием помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-506/2018 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Коновалову Александру Александровичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование административного искового заявления ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области указало, что Коновалов А.А., **.**.**** года рождения, уроженец ... ..., зарегистрирован по адресу: .... Осужден 17.06.2011 Усть-Кутским городским судом Иркутской области по ч.4 ст.111, п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к 09 годам лишения свободы со штрафом в сумме 30000 руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее не судим. Начало срока **.**.****, конец срока **.**.****.
Осужденный Коновалов А.А. прибыл в ЛИУ-27 ... **.**.**** из ИК-6(б) ... в связи с заболеванием. Вину в совершенном преступлении признает, в отряде поддерживает отношения как с нейтрально, так и с отрицательно настроенной категорией осуждённых. В коллективе осужденных уживчив. Участия в общественной жизни, в работах по благоустройству отряда, в проводимых спортивных мероприятиях не принимает, на меры воспитательного воздействия не реагирует, из индивидуально-воспитательных и профилактических бесед должные выводы для себя не делает. В употреблении спиртных напитков, наркотических средств и веществ замечен не был. На профилактическом учете не состоит. За весь период отбывания наказания имеет 53 взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. **.**.**** признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. Осужденный Коновалов А.А. характеризуется отрицательно.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении Коновалова А.А., **.**.**** года рождения, сроком на 03 (три) года; на период административного надзора установить в отношении Коновалова А.А. административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Коновалова А.А. в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы ... без уведомления ОВД по месту проживания или регистрации; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения.
Административный ответчик Коновалов А.А. в судебное заседание не явился, отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменных возражений по административному иску об установлении административного надзора в суд не представил.
Суд с учетом мнения прокурора считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся: административного истца, административного ответчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст.272 КАС РФ, участие которых в судебном заседании обязательным судом не признавалось.
Изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении осужденного, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 УК РФ, за исключением преступлений, указанных в ч.1 настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 УК РФ.
Согласно ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что приговором Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 17.06.2011 Коновалов А.А. осужден по ч.4 ст.111, п. «в» ч.2 ст.162 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 09 годам лишения свободы со штрафом в сумме 30000 руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором Коновалов А.А. осужден за совершение особо тяжких преступлений.
Осужденный Коновалов А.А. с **.**.**** содержится в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по ..., освобождается **.**.**** по отбытию срока наказания. После освобождения намерен выехать на место жительства по адресу: ... по месту жительства матери, ФИО5 Возможность проживания по указанному адресу подтверждена администрацией ... и письменным согласием матери.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Иркутской области ФИО6 от **.**.**** Коновалов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из представленной ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что осужденный Коновалов А.А. прибыл в ЛИУ-27 ... из ИК-6(б) ... **.**.**** в связи с заболеванием. В настоящее время не трудоустроен. Вину в совершенном преступлении признает. В отряде поддерживает отношения, как с нейтрально, так и с отрицательно настроенной категорией осуждённых, в коллективе осужденных уживчив, участие в общественной жизни, в работах по благоустройству отряда, в проводимых культурно-массовых мероприятиях не принимает, на меры воспитательного воздействия не реагирует. Из индивидуально-воспитательных и профилактических бесед должные выводы для себя не делает. В употреблении спиртных напитков, наркотических средств и веществ замечен не был. На профилактическом учете не состоит. За весь период отбывания наказания имеет 53 взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. **.**.**** признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Осужденный Коновалов А.А. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Согласно рапорту-характеристике, выданному УУП МО МВД России «Усть-Кутский» ФИО7, Коновалов А.А., 1990 года рождения, проживавший по адресу: ...1-107, по месту жительства характеризовался удовлетворительно, от соседей жалоб и заявлений на Коновалова А.А. не поступало.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Коновалов А.А. за период отбывания наказания имеет 53 взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что, в том числе водворялся в ШИЗО, поощрений не имеет.
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства, учитывая, что Коновалов А.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений, относящихся к категории особо тяжких преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении осужденного Коновалова А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч.1 (п.1, 2 и 4) ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, относящиеся к категории особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении 08 лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор в отношении Коновалова А.А. должен быть установлен в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок 03 года.
В силу п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и лиц, указанных в ч.2 и ч.2.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Принимая во внимание характер, общественную опасность и обстоятельства совершенного Коноваловым А.А. преступления в ночное время, суд приходит к выводу, что в отношении Коновалова А.А. должны быть установлены следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Коновалова А.А. в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы ...; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, которые являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Коноваловым А.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом дополнительного указания в решении суда на запрет выезда за пределы территории без уведомления ОВД по месту проживания или регистрации не требуется, поскольку в силу п.4 ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным ограничением является запрет на выезд за установленные судом пределы территории. Таким образом, суд должен установить только территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области удовлетворить.
Установить в отношении Коновалова Александра Александровича, **.**.**** года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок 03 (три) года.
Срок административного надзора Коновалову Александру Александровичу исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Коновалову Александру Александровичу следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезжать за пределы ...;
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Коновалову Александру Александровичу, что в соответствии со ст.11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ обязанность прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Ф.С.Куклин