Решение по делу № 5-324/2020 от 26.11.2020

Дело № 5-324/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ              город Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Китайкин А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Сидельникова Д.А., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л :

В 10 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля (далее – отдел Роспотребнадзора в г. Шумерля) по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Щербакова, д. 9, при рассмотрении анкетных данных пассажиров, прибывших в аэропорты Московской области, поступивших из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, и сведений, размещенных на ЕГПУ (https://www.gosuslugi.ru) в Модуле «Информация о прибывших из в РФ из зарубежных стран» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Сидельников Д.А.. прибыл из Турецкой Республики на самолете авиарейсом место , на территорию Российской Федерации <данные изъяты>. При этом заполнил заявление о прибытии из зарубежной страны в субъект РФ и внес его в Модуль. Однако, лабораторные исследования на инфекции (COVID-19) от ДД.ММ.ГГГГ заказы , (ООО «<данные изъяты>») пройдены методом, не соответствующим указанному в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сидельников Д.А. вину в совершении правонарушении не признала. Суду пояснил, что он сдал анализ крови для выявления COVID-2019 и ему не подсказали о необходимости проведения исследования другим методом.

Из имеющихся в материалах дела письменных объяснений Сидельникова Д.А. следует, что вину свою не признает. ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в РФ в аэропорт Домодедово г. Москва и сразу поехал домой в <адрес>. На борту самолета он заполнил анкету. Никаких памяток, предписаний и устной информации по дальнейшим действиям граждан РФ при пересечении границы он не получал. Информацию о необходимости сдать анализ на COVID-19 нашел самостоятельно в сети Интернет. По приезду в <адрес> уточнила в поликлинике, где возможно сдать анализ на COVID-19, так как вернулся в РФ из Турции. Забор анализов в поликлинике производили только по вторникам и четвергам. В поликлинике объяснили, что лучше обратиться в коммерческую клинику «Элит <данные изъяты>», которая находится по адресу: <адрес>. У него не было другой возможности, чтобы сдать тест в трехдневный срок. Сотрудники клиники объяснили ему, что тест крови на COVID-19 подойдет для регистрации на портале Госуслуги для граждан, прибывших из-за границы. Оплатив из собственных средств, и сдав анализ, он направилась домой, где находился на самоизоляции до получения результатов. ДД.ММ.ГГГГ из клиники сообщили о готовом анализе и отрицательном результате. В этот же день он забрал результаты и разместил их на портале Госуслуги. Никто их не ознакомил предписаниями о действиях граждан РФ при пересечении границы и после этого. А сотрудники Роспотребнадзора только собрали у них анкеты по прилету, не объясняя зачем это нужно.

Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении Б.Е.В., суду пояснила о том, что ими проводилась проверка исполнения требований санитарного законодательства лиц, прибывших из заграницы. Сидельников Д.А. прибыв из-за границы ДД.ММ.ГГГГ, не выполнила требования Постановлениея Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 и не прошла исследование методом полимеразной цепной реакции (далее ПЦР), а использовала иной метод, который не применяется в установленном порядке для выявлении заболевания COVID-19.

Из письменных материалов дела следует:

Согласно анкете Сидельникова Д.А., он прибыл из Турции ДД.ММ.ГГГГ и направился по месту жительства в <адрес>.

<данные изъяты>

Согласно скриншота списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из Портала госуслуг о прибывших из зарубежных стран на территорию России, Сидельников Д.А. прибыл из Турции ДД.ММ.ГГГГ на самолете авиарейсом место , сдал ДД.ММ.ГГГГ тест на COVID-19, и внес результаты на Единый портал госуслуг ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно частей 1, 3 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, принято Постановлениек Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 18.09.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – Постановление № 7 )

Согласно пунктам 2.1, 2.2. Постановления № 7, граждане Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обязаны:

- обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (п. 2.1);

- в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно пункту 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 13.11.2020) мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают: мониторинг заболеваемости; лабораторный мониторинг (слежение за циркуляцией и распространением возбудителя); мониторинг напряженности иммунитета среди переболевших лиц, среди групп риска и среди всего населения; сбор и анализ полученной информации; эпидемиологическую диагностику; прогнозирование; оценку эффективности проводимых мероприятий; гигиеническое воспитание населения.

В соответствии с требованиями пунктов 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:

- принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);

- выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;

- установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;

- разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);

- проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);

- дезинфекцию;

- экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска;

- профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях;

- соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

Этиологическая диагностика коронавирусной инфекции COVID-19 проводится с применением метода полимерной цепной реакции (ПЦР). Основным видом биоматериала лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 является материал, полученный при заборе мазка из носоглотки (из двух носовых ходов) и ротоглотки.

Как следует из представленных в суд материалов, Сидельников Д.А. ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию России из Турецкой Республики на самолете авиарейсом место . По прибытию на территорию России сдал медицинские анализы на наличие инфекции. Затем в течение трех дней внес в Единый портал государственных услуг информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом иммуноферментного анализа (ИФА), который не предусмотрен п. 2.2. Постановления № 7.

Информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Сидельников Д.А. не представил.

Метод ИФА позволяет выявить в организме лишь антитела IgM и IgG к инфекции, однако данные, полученные указанным методом, не могут являться основанием для постановки или отсутствия диагноза коронавирусной инфекции COVID-19. В качестве материала для проведения лабораторных исследований методом ИФА используется кровь пациента, а не биоматериал из носоглотки и ротоглотки.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела Роспотребнадзора в г. Шумерля по указанному факту нарушений санитарно-эпидемиологических требований в отношении лица составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Учитывая исследованные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины Сидельникова Д.А. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), в связи с чем его действия квалифицируются по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.

На основании пункта 10 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В то же время имеются основания для назначения лицу наказания, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного инкриминируемой нормой.

В силу частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Как усматривается из исследованных материалов дела, Сидельников Д.А. принял меры к проведению исследования для выявления коронавирусной инфекции COVID-19, однако в отличии от метода ПЦР не сдал на исследование материал из носоглотки и ротоглотки, провел лабораторные исследований крови методом ИФА.

С учётом вышеуказанных обстоятельств, а также принимая во внимание принцип справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, исходя из фактических обстоятельств дела, имущественного положения лица, считаю, что административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ и составляющего пятнадцать тысяч рублей, не соразмерно имущественному положению лица, в силу чего подлежит назначению наказание в размере половины минимального размера административного штрафа, с учетом положений, предусмотренных части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Сидельникова Д.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с учетом части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья    

5-324/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Сидельников Дмитрий Александрович
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Китайкин
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
26.11.2020Передача дела судье
30.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее