Дело №5-282/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Калининград 09 апреля 2018 года
Судья Ленинградского районного суда г.Калининграда Подушкин О.В., при секретаре Козловой Д.Н., рассмотрев материалы дела в отношении в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Вичюнай-Русь» (далее - Общество), юридический адрес: <адрес>; дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ; место регистрации - <данные изъяты>; ОГРН №; ИНН №; КПП №; ОКПО №, по ч1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ декларантом ООО «Вичюнай Русь» в лице работника Яковлева Д.В. на Советский таможенный пост <адрес> таможни был предоставлен пакет документов, составляющих транзитную декларацию (далее - ТД) №: № от ДД.ММ.ГГГГ; счет № № от ДД.ММ.ГГГГ, декларация на товары №, для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита товара таможенного союза: «готовые продукты из сельди, готовые продукты из сурими, готовые морепродукты, готовые продукты из морской капусты, в количестве 8941 картонных ящиков (коробок), общим весом брутто 19 617 кг.», перемещаемого через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, на транспортном средстве с регистрационными номерами №, от отправителя ООО «Вичюнай-Русь» (<адрес>) в адрес получателя ООО «Балтко-Нева» (<адрес>).
В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра с применением системы управления рисками (профиль риска № было установлено, что фактически к досмотру представлен не задекларированный в таможенной процедуре таможенного транзита товар, а именно:
- товар, в количестве 8 вакуумных полимерных упаковок, находящийся в 1 картонной коробке, на которых имеются бумажные этикетки с информацией: «VICI, Крабовые палочки. Имитация из сурими. Охлажденные. Масса нетто: 8*200г». Производитель: ООО «Вичюнай-Русь», <адрес>Б (акт таможенного досмотра №).
Товар - «VICI, Крабовые палочки. Имитация из сурими. Охлажденные. Масса нетто: 8*200г», общим весом 1,7 кг., в количестве 8 вакуумных полимерных упаковок, в 1 картонной коробке, явившийся предметом административного правонарушения, арестован протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ и передан на хранение ООО «Вичюнай-Русь» по адресу: <адрес>Б.
Согласно заключения эксперта экспертно-криминалистической службы -регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес> ФТС России № от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, составляла 555 (пятьсот пятьдесят пять) рублей 00 копеек.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об АП№; протоколом об аресте товаров от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра №; СМR РТS № от ДД.ММ.ГГГГ; счетом № А007880 от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела об АП.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд <адрес>.
В судебное заседание представитель ООО «Вичюнай-Русь» не явился о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении дела не обращался.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если это лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному разрешению данного дела, в связи с чем, дело судьей рассматривается в отсутствие надлежащим образом извещенного и не явившегося представителя ООО «Вичюнай-Русь».
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза (п.3 ст.150ТКТС).
Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенное декларирование заключается в заявлении декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно п. 1 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п.2 ст. 179 ТК ТС). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (п. 3 ст. 179 ТК ТС).
Согласно п. 1 ст. 215 ТК ТС таможенный транзит — таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органаотправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
В соответствии с п. 1 ст. 182 ТК ТС и ч. 2 ст. 233 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация.
Форма транзитной декларации и Инструкция о порядке ее заполнения утверждены решением Комиссии таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ № «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».
В соответствии с п. 2 ст. 182 ТК ТС и п. 2 раздела II Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Порядок) в качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами, содержащие сведения, указанные в п. 3 ст. 182 ТК ТС, в том числе о наименовании, количестве, стоимости товаров, весе товаров брутто, количестве грузовых мест.
Согласно названному Порядку при использовании в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных) и коммерческих документов основу транзитной декларации составляет транспортный (перевозочный) документ, а остальные документы являются ее неотъемлемой частью.
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем (ст. 187 ТК ТС).
В соответствии ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан, в том числе:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа.
Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
На основании п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита по ТД № выступало ООО «Вичюнай-Русь».
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выполнение тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Вичюнай-Русь» должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Осуществляя таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, декларант должен был принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения обязанностей по таможенному декларированию товаров и представлению в таможенный орган документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Таким образом, Обществом не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Объективных причин, препятствующих выполнению ООО «Вичюнай-Русь» установленных законом обязанностей в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, нет.
Сведения об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП России, отражены в справке учетно-регистрационного отдела <адрес> таможни.
С учетом изложенного судья считает возможным применить к ООО «Вичюнай-Русь» конфискацию предмета административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░> ░░; ░░░░ №; ░░░ №; ░░░ №; ░░░░ №, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 16.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ – 8 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░: «VICI, ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░: 8*200░».
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░