Решение по делу № 2а-78/2022 от 10.12.2021

УИД 36RS0010-01-2021-002100-15

Дело № 2а-78/2022 (2а-1388/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                                                                10 января 2022 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:                      председательствующего-судьи                    Строковой О.А.

при секретаре                                                Стрельченко О.В.,

с участием:

третьего лица Военкома военкомата города Борисоглебска, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области Румынина Э.А.,

представителя третьих лиц военкома Воронежской области и военкомата Воронежской области Авдеева В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Хмырова Романа Викторовича к призывной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области, главе администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о признании незаконным решения призывной комиссии города Борисоглебска, Борисоглебского и Терновского районов Воронежской области и его отмене,

у с т а н о в и л:

Хмыров Р.В. обратился в суд с административным иском, пояснив, что он состоит на воинском учёте в Военном комиссариате города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области и входит в число граждан, подлежащих призыву на военную службу.

По утверждению административного истца, призывная комиссия города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области вынесла решение о призыве меня на военную службу.

Ссылаясь на пп. 3 п. 2 ст. 220 КАС РФ, Хмыров Р.В. утверждает, что 06.12.2021 он подал заявление в Военный комиссариат города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области с просьбой выдать копию решения призывной комиссии.

Хмыров Р.В. утверждает, что на момент подачи административного искового заявления копия решения призывной комиссии им не получена, в связи с чем по независящим от него обстоятельствам он не имеет возможности представить суду реквизиты оспариваемого решения.

По мнению административного истца, доказательством принятия оспариваемого решения служит Повестка серия <данные изъяты> для явки 07.12.2021 к 04.00 часам в военный комиссариат города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области для мероприятий, связанных с медицинским освидетельствованием. Однако, как утверждает истец, в военном комиссариате города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области ему было сообщено, что данная повестка ему выдана с целью отправки к месту прохождения военной службы.

В своем административном иске Хмыров Р.В. утверждает, что оспариваемое решение нарушает его право на всестороннее, полное и объективное медицинское освидетельствование, на определение ему категории годности к военной службе, соответствующей состоянию его здоровья, на вынесение в отношении него законного решения призывной комиссии. Данное решение, по его мнению, является необоснованным и незаконным, поскольку принятие оспариваемого решения не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения. При принятии решения нарушен порядок его принятия, установленный нормативными правовыми актами.

Решение призывной комиссии истец считает незаконным по следующим основаниям.

В осенний призыв 2021 года он явился в Военный комиссариат города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области и начал проходить медицинское освидетельствование, при прохождении врачей специалистов он неоднократно заявлял жалобы на состояние своего здоровья, а именно:

жалобы на одышку при физической нагрузки;

жалобы на боль в области сердца, колющего характера;

    жалобы на боль по всему позвоночнику, иррадиирующую в ногу, судороги в ногах, руки холодеют;

жалобы на боль в животе, изжогу;

жалобы на боль в коленных суставах

Данные жалобы, по мнению административного истца, подтверждены следующими документами:

    протоколом рентгенографии поясничного отдела позвоночника от 25.10.2021;

    результатами МРТ от 25.11.2021;

    результатами МРТ № 004351;

Однако, как утверждает в административном иске Хмыров Р.В., врачами медицинской комиссии были проигнорированы его жалобы, а медицинские документы до конца не изучены.

Истец считает, что на тот период времени, в случае если бы врачами не были проигнорированы его жалобы на здоровье и были выданы направления для дополнительного обследования, ему должны были определить категорию годности «В» - ограниченно годен по ст. 52 п. В; ст. 42 п. В/ст. 44 п. В; ст. 66 п. В; ст. 59 п. Б/ ст. 58 п. В; ст. 65 п. В Расписания болезней (прил. к «Положение о военно-врачебной экспертизе», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 г № 565).

Хмыров Р.В. утверждает, что он настаивал на необходимости направить его на дополнительные обследования по его заболеванию, в чем ему было категорически отказано.

Как утверждает истец, врачи-специалисты проигнорировали все его жалобы, отказались давать какую-либо оценку им, направления на дополнительные обследования не выдали, вместо этого врачи-специалисты, неизвестно чем руководствуясь, без всяких на то причин, самостоятельно и наугад определили, что он годен к военной службе.

По итогам прохождения медицинского освидетельствования ему была присвоена категория годности «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Далее он присутствовал на заседании Призывной комиссии города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области, где было принято решение о призыве его на военную службу и ему была вручена повестка на отправку к месту прохождения военной службы.

Ссылаясь на п. 7 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 20 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», п.13 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»,    истец считает, ответчиками нарушено его право на установление ему категории годности к военной службе, так как, не направив его на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания, у врачей-специалистов не было ни малейшей возможности вынести объективное заключение о годности его к военной службе. По утверждению истца, его должны были направить на медицинское обследование и назначить явку на повторное медицинское освидетельствование, чего сделано не было.

Административный истец просит признать незаконным и не соответствующим нормативным правовым актам и отменить решение Призывной комиссии города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в суд представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика призывной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области, также привлеченный в качестве административного ответчика Глава администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Представители заинтересованных лиц: администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, военного комиссариата г. Борисоглебска, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области, военного комиссариата Воронежской области, Губернатора Воронежской области в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом. От представителя заинтересованного лица администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области Ликк Е.С., действующей по доверенности от 28.12.2021 № 33-11/12839, поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

Заинтересованное лицо военный комиссар военного комиссариата города Борисоглебска, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области Румынин Э.А. против административного иска возражает, считая административный иск необоснованным, а действия призывной комиссии законными.

Представитель заинтересованных лиц военного комиссара Воронежской области и военного комиссариата Воронежской области Авдеев В.Ф., действующих на основании доверенности от 16.11.2021 № 3848, против административного иска возражает, представив письменные возражения на административный иск.

Выслушав мнения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Конституция Российской Федерации определяет, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 28 Федерального «О воинской обязанности и военной службе» принятие решения о призыве на военную службу или освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетенции призывной комиссии.

Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 названного Закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона № 53-Ф3 призыву на военную службу подлежат, в том числе, граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

В силу ст. 5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

В соответствии с ч. 3 данной статьи порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

В соответствии с ч. 5.1 указанной статьи наличие оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и правильность их предоставления проверяются призывной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе. В случае выявления нарушений в правильности предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, предоставленных в ходе работы призывной комиссии, по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации проводится контрольное медицинское освидетельствование указанных граждан

Граждане, заявившие о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, направляются на контрольное медицинское освидетельствование.

В соответствии с положениями ст. 29 указанного закона призывная комиссия субъекта Российской Федерации, в том числе, организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, а также рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения (заключения) призывных комиссий. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 ст. 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения.

На основании п. 13 раздела II Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, организация медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.

Согласно п. 16 данного Положения персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых для проведения освидетельствования граждан при призыве на военную службу, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается председателями призывных комиссий по представлению военного комиссара (военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований)). Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В соответствии с положениями ст. 61 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» военно- врачебная экспертиза проводится, в том числе, в целях определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью).

Заключения военно-врачебной экспертизы являются обязательными для исполнения должностными лицами на территории Российской Федерации.

При несогласии граждан с заключением военно-врачебной экспертизы по их заявлению проводится независимая военно-врачебная экспертиза. Положение о независимой военно-врачебной экспертизе утверждается Правительством Российской Федерации. Положение о независимой военно-врачебной экспертизе утверждено Постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. № 574.

Независимая экспертиза осуществляется с учетом требований к состоянию здоровья граждан, установленных приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565, а также требований к состоянию здоровья граждан, определяемых в установленном порядке соответствующими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами).

Согласно п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории его годности к военной службе.

В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Пунктом 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 565 установлено, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.

При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «О воинской обязанности и военной службе» решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд.

На призывную комиссию субъекта Российской Федерации возложена обязанность организации медицинского осмотра и контрольных мероприятий профессионального психологического отбора граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и (или) заключениями об их профессиональной пригодности (часть 2 статьи 29 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Как установлено судом и следует из материалов дела, Хмыров Р.В. качестве призывника состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области с 02.02.2017.

Во время проведения осенней призывной кампании 2021 года, 14 октября 2021 года, Хмырову Р.В. было проведено медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией Борисоглебского городского округа Воронежской области, учитывая его жалобы на состояние здоровья, Хмыров Р.В. установленным порядком был направлен на медицинское обследование.

    По результатам освидетельствования 14.10.2021, учитывая его жалобы, Хмыров Р.В. был направлен на дополнительное медицинское обследование. Обследование проходило амбулаторно в поликлиническом отделении БУЗ ВО «Борисоглебская РБ» с 18.10.2021 по 22.10.2021. По итогам обследования был выставлен диагноз: <данные изъяты>

    18.11.2021 Хмырову Р.В. был поставлен дополнительный диагноз: <данные изъяты>

    02.12.2021 БУЗ ВО «Борисоглебская РБ» Хмырову Р.В. было выдано медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина № 159, согласно котором при медицинском обследовании в амбулаторных условиях ему вставлен диагноз: <данные изъяты>

    В тот же день военно-врачебная комиссия пришла к выводу о годности в военной службе Хмырова Р.В. с незначительными ограничениями (Б-3).

Таким образом, в результате обследования оснований для освобождения Хмырова Р.В. от призыва на военную службу не выявлено.

Для уточнения категории годности Хмырова Р.В. к военной службе, в связи с поступавшими от него жалобами на состояние здоровья, было принято решение направить его на контрольное медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией Воронежской области, с этой целью ему и была вручена повестка для явки в военный комиссариат 07 декабря 2021 года, которую истец расценил, как направление его к месту прохождения военной службы.

Как утверждает представитель заинтересованных лиц Авдеев В.Ф., по указанной повестке Хмыров Р.В. не прибыл, но в данный день в военный комиссариат города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области пришла мать Хмырова Р.В., ФИО1, предъявила доверенность и заявила, что они с сыном не согласны с определяемой ему категорией годности к военной службе. ФИО1. было разъяснено, что Хмыров Р.В. уклонился от контрольного медицинского освидетельствования и для определения категории годности к военной службе её сыну необходимо 09 декабря 2021 года прибыть на медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией с последующим прохождением призывной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области.

Так как Хмыров Р.В. 07 декабря 2021 года в военном комиссариате не появлялся, его матери было предложено получить повестку на 09 декабря 2021 года для передачи Хмырову Р.В., от получения повестки ФИО1 отказалась.

09 декабря 2021 года Хмыров Р.В. на медицинское освидетельствование не прибыл, поэтому заключение о его категории годности к военной службе было сделано военно-врачебной комиссией заочно - по имеющимся медицинским документам и результатам дополнительных обследований Хмырова Р.В.

В тот же день на заседание призывной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области пришла мать Хмырова Р.В, которая заявила, что с установленной её сыну категорией годности к военной службе («Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями) и решением призывной комиссии они не согласны. Ею тут же было подано заявление о получении выписки из протокола заседания призывной комиссии о решении, вынесенном в отношении Хмырова Р.В.

В тот же день, 09 декабря 2021 года в военный комиссариат города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области почтой поступило заявление Хмырова Р.В. с просьбой выдать ему выписку из протокола заседания призывной комиссии о вынесенном в отношении него призывной комиссией решении. Данное заявление было направлено Хмыровым Р.В. 06.12.2021, в один день с направлением его административного иска в Борисоглебский горсуд.

Поскольку Хмыров Р.В. для получения указанной выписки в военном комиссариате так и не появился, она была направлена ему почтовым отправлением 15 декабря 2021 года (исх. № 3/4119) в порядке, предусмотренном ч. 6 статьи 28 Федерального закона № 53-Ф3, по указанному в заявлении адресу.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Хмыров Р.В., заявляя суду о том, что военно-врачебная комиссия не реагирует на его жалобы, а призывная комиссия не предпринимает меры для установления категории годности его к военной службе, искажает факты, так как сам уклоняется от прохождения медицинского освидетельствования и явки на заседание призывной комиссии, где он мог бы предоставить врачам возможность выслушать все его жалобы, а также заявить все требования и претензии.

Истец не представил суду доказательств подачи жалобы на указанное выше заключение военно-врачебной экспертизы Хмыров Р.В. ни в призывную комиссию Воронежской области, ни в независимую военно-врачебную экспертизу.

Административное исковое заявление Хмырова Р.В. датировано 06 декабря 2021 года, в нем Хмыров указывает, что призывная комиссия вынесла решение о призыве его на военную службу.

Вместе с тем, Хмыров Р.В. имеет на руках повестку с вызовом 07 декабря 2021 года на мероприятия, связанные с медицинским освидетельствованием. Данной повесткой Хмыров вызывался для освидетельствования военно-врачебной комиссией Воронежской области с целью уточнения категории его годности к военной службе после прохождения медицинского обследования. Данные мероприятия Хмыров Р.В. проигнорировал.

В своем иске административный истец причиной невыполнения им требований п. 3 ч. 2 статьи 220 КАС РФ (реквизиты обжалуемого решения) указывает тот факт, что на момент подачи заявления в суд им еще не получена от военного комиссариата выписка из протокола заседания призывной комиссии. Вместе с тем, какое-то решение по нему могло быть вынесено призывной комиссией 07.12.2021, а обжаловал еще несуществующее решение он 06.12.2021 (дата на штемпеле в описи почтового отправления и на конверте).

Заседание призывной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области, на котором выносилось решение о призыве Хмырова Р.В. на военную службу, проводилось после вынесения решения о категории годности заявителя к военной службе военно-врачебной комиссией 09 декабря 2021 года. О проведении данных мероприятий Хмыров Р.В. был проинформирован через представителя, но проигнорировал их.

То есть в момент подачи административного искового заявления Хмыров Р.В. заведомо не мог указать в нем наименование, номер, дату принятия оспариваемого решения, дату и место совершения оспариваемого действия (бездействия), так как это решение еще не принималось, а действие (бездействие) не совершалось.

Хмыров Р.В. в своем заявлении указывает на то, что врачи военно-врачебной комиссии его не слушали, на обследования не направляли.

Однако представленные суду копии документов, подтверждающих прохождение Хмыровым дополнительных обследований в период призывной кампании осенью 2021 года по направлению военного комиссариата, а также учет результатов указанных обследований и жалоб заявителя в выносимых врачами-специалистами военно-врачебной комиссии решениях.

Врачи-специалисты устанавливали категорию годности к военной службе Хмырову Р.В., руководствуясь исключительно данными объективных исследований, медицинских заключений и требованиями Положения о военно-врачебной экспертизе.

Призывная комиссия Борисоглебского городского округа Воронежской области в соответствии со своими полномочиями и на основании заключения о категории годности Хмырова Р.В. к военной службе «Б» вынесла решение о призыве его на военную службу. Но заявитель, как уже неоднократно указывалось, проигнорировал все данные мероприятия.

Таким образом, административным истцом суду не представлено бесспорных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования в период осеннего призыва 2021 года он имел заболевания, дающие основания для установления ему категории «В», а равно того, что при проведении медицинского освидетельствования допущены такие нарушения, которые привели к принятию необоснованного решения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Хмырова Романа Викторовича к призывной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области, главе администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о признании незаконными решений призывной комиссии города Борисоглебска, Борисоглебского и Терновского районов Воронежской области и его отмене отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий -

УИД 36RS0010-01-2021-002100-15

Дело № 2а-78/2022 (2а-1388/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                                                                10 января 2022 года

Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:                      председательствующего-судьи                    Строковой О.А.

при секретаре                                                Стрельченко О.В.,

с участием:

третьего лица Военкома военкомата города Борисоглебска, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области Румынина Э.А.,

представителя третьих лиц военкома Воронежской области и военкомата Воронежской области Авдеева В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Хмырова Романа Викторовича к призывной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области, главе администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о признании незаконным решения призывной комиссии города Борисоглебска, Борисоглебского и Терновского районов Воронежской области и его отмене,

у с т а н о в и л:

Хмыров Р.В. обратился в суд с административным иском, пояснив, что он состоит на воинском учёте в Военном комиссариате города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области и входит в число граждан, подлежащих призыву на военную службу.

По утверждению административного истца, призывная комиссия города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области вынесла решение о призыве меня на военную службу.

Ссылаясь на пп. 3 п. 2 ст. 220 КАС РФ, Хмыров Р.В. утверждает, что 06.12.2021 он подал заявление в Военный комиссариат города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области с просьбой выдать копию решения призывной комиссии.

Хмыров Р.В. утверждает, что на момент подачи административного искового заявления копия решения призывной комиссии им не получена, в связи с чем по независящим от него обстоятельствам он не имеет возможности представить суду реквизиты оспариваемого решения.

По мнению административного истца, доказательством принятия оспариваемого решения служит Повестка серия <данные изъяты> для явки 07.12.2021 к 04.00 часам в военный комиссариат города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области для мероприятий, связанных с медицинским освидетельствованием. Однако, как утверждает истец, в военном комиссариате города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области ему было сообщено, что данная повестка ему выдана с целью отправки к месту прохождения военной службы.

В своем административном иске Хмыров Р.В. утверждает, что оспариваемое решение нарушает его право на всестороннее, полное и объективное медицинское освидетельствование, на определение ему категории годности к военной службе, соответствующей состоянию его здоровья, на вынесение в отношении него законного решения призывной комиссии. Данное решение, по его мнению, является необоснованным и незаконным, поскольку принятие оспариваемого решения не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения. При принятии решения нарушен порядок его принятия, установленный нормативными правовыми актами.

Решение призывной комиссии истец считает незаконным по следующим основаниям.

В осенний призыв 2021 года он явился в Военный комиссариат города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области и начал проходить медицинское освидетельствование, при прохождении врачей специалистов он неоднократно заявлял жалобы на состояние своего здоровья, а именно:

жалобы на одышку при физической нагрузки;

жалобы на боль в области сердца, колющего характера;

    жалобы на боль по всему позвоночнику, иррадиирующую в ногу, судороги в ногах, руки холодеют;

жалобы на боль в животе, изжогу;

жалобы на боль в коленных суставах

Данные жалобы, по мнению административного истца, подтверждены следующими документами:

    протоколом рентгенографии поясничного отдела позвоночника от 25.10.2021;

    результатами МРТ от 25.11.2021;

    результатами МРТ № 004351;

Однако, как утверждает в административном иске Хмыров Р.В., врачами медицинской комиссии были проигнорированы его жалобы, а медицинские документы до конца не изучены.

Истец считает, что на тот период времени, в случае если бы врачами не были проигнорированы его жалобы на здоровье и были выданы направления для дополнительного обследования, ему должны были определить категорию годности «В» - ограниченно годен по ст. 52 п. В; ст. 42 п. В/ст. 44 п. В; ст. 66 п. В; ст. 59 п. Б/ ст. 58 п. В; ст. 65 п. В Расписания болезней (прил. к «Положение о военно-врачебной экспертизе», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 г № 565).

Хмыров Р.В. утверждает, что он настаивал на необходимости направить его на дополнительные обследования по его заболеванию, в чем ему было категорически отказано.

Как утверждает истец, врачи-специалисты проигнорировали все его жалобы, отказались давать какую-либо оценку им, направления на дополнительные обследования не выдали, вместо этого врачи-специалисты, неизвестно чем руководствуясь, без всяких на то причин, самостоятельно и наугад определили, что он годен к военной службе.

По итогам прохождения медицинского освидетельствования ему была присвоена категория годности «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Далее он присутствовал на заседании Призывной комиссии города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области, где было принято решение о призыве его на военную службу и ему была вручена повестка на отправку к месту прохождения военной службы.

Ссылаясь на п. 7 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 20 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», п.13 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»,    истец считает, ответчиками нарушено его право на установление ему категории годности к военной службе, так как, не направив его на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания, у врачей-специалистов не было ни малейшей возможности вынести объективное заключение о годности его к военной службе. По утверждению истца, его должны были направить на медицинское обследование и назначить явку на повторное медицинское освидетельствование, чего сделано не было.

Административный истец просит признать незаконным и не соответствующим нормативным правовым актам и отменить решение Призывной комиссии города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в суд представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика призывной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области, также привлеченный в качестве административного ответчика Глава администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Представители заинтересованных лиц: администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, военного комиссариата г. Борисоглебска, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области, военного комиссариата Воронежской области, Губернатора Воронежской области в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом. От представителя заинтересованного лица администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области Ликк Е.С., действующей по доверенности от 28.12.2021 № 33-11/12839, поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

Заинтересованное лицо военный комиссар военного комиссариата города Борисоглебска, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области Румынин Э.А. против административного иска возражает, считая административный иск необоснованным, а действия призывной комиссии законными.

Представитель заинтересованных лиц военного комиссара Воронежской области и военного комиссариата Воронежской области Авдеев В.Ф., действующих на основании доверенности от 16.11.2021 № 3848, против административного иска возражает, представив письменные возражения на административный иск.

Выслушав мнения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Конституция Российской Федерации определяет, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 28 Федерального «О воинской обязанности и военной службе» принятие решения о призыве на военную службу или освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетенции призывной комиссии.

Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 названного Закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона № 53-Ф3 призыву на военную службу подлежат, в том числе, граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

В силу ст. 5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

В соответствии с ч. 3 данной статьи порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

В соответствии с ч. 5.1 указанной статьи наличие оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и правильность их предоставления проверяются призывной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе. В случае выявления нарушений в правильности предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, предоставленных в ходе работы призывной комиссии, по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации проводится контрольное медицинское освидетельствование указанных граждан

Граждане, заявившие о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, направляются на контрольное медицинское освидетельствование.

В соответствии с положениями ст. 29 указанного закона призывная комиссия субъекта Российской Федерации, в том числе, организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, а также рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения (заключения) призывных комиссий. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 ст. 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения.

На основании п. 13 раздела II Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, организация медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.

Согласно п. 16 данного Положения персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых для проведения освидетельствования граждан при призыве на военную службу, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается председателями призывных комиссий по представлению военного комиссара (военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований)). Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В соответствии с положениями ст. 61 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» военно- врачебная экспертиза проводится, в том числе, в целях определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью).

Заключения военно-врачебной экспертизы являются обязательными для исполнения должностными лицами на территории Российской Федерации.

При несогласии граждан с заключением военно-врачебной экспертизы по их заявлению проводится независимая военно-врачебная экспертиза. Положение о независимой военно-врачебной экспертизе утверждается Правительством Российской Федерации. Положение о независимой военно-врачебной экспертизе утверждено Постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. № 574.

Независимая экспертиза осуществляется с учетом требований к состоянию здоровья граждан, установленных приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565, а также требований к состоянию здоровья граждан, определяемых в установленном порядке соответствующими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами).

Согласно п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории его годности к военной службе.

В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Пунктом 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 565 установлено, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.

При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «О воинской обязанности и военной службе» решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд.

На призывную комиссию субъекта Российской Федерации возложена обязанность организации медицинского осмотра и контрольных мероприятий профессионального психологического отбора граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и (или) заключениями об их профессиональной пригодности (часть 2 статьи 29 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Как установлено судом и следует из материалов дела, Хмыров Р.В. качестве призывника состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области с 02.02.2017.

Во время проведения осенней призывной кампании 2021 года, 14 октября 2021 года, Хмырову Р.В. было проведено медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией Борисоглебского городского округа Воронежской области, учитывая его жалобы на состояние здоровья, Хмыров Р.В. установленным порядком был направлен на медицинское обследование.

    По результатам освидетельствования 14.10.2021, учитывая его жалобы, Хмыров Р.В. был направлен на дополнительное медицинское обследование. Обследование проходило амбулаторно в поликлиническом отделении БУЗ ВО «Борисоглебская РБ» с 18.10.2021 по 22.10.2021. По итогам обследования был выставлен диагноз: <данные изъяты>

    18.11.2021 Хмырову Р.В. был поставлен дополнительный диагноз: <данные изъяты>

    02.12.2021 БУЗ ВО «Борисоглебская РБ» Хмырову Р.В. было выдано медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина № 159, согласно котором при медицинском обследовании в амбулаторных условиях ему вставлен диагноз: <данные изъяты>

    В тот же день военно-врачебная комиссия пришла к выводу о годности в военной службе Хмырова Р.В. с незначительными ограничениями (Б-3).

Таким образом, в результате обследования оснований для освобождения Хмырова Р.В. от призыва на военную службу не выявлено.

Для уточнения категории годности Хмырова Р.В. к военной службе, в связи с поступавшими от него жалобами на состояние здоровья, было принято решение направить его на контрольное медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией Воронежской области, с этой целью ему и была вручена повестка для явки в военный комиссариат 07 декабря 2021 года, которую истец расценил, как направление его к месту прохождения военной службы.

Как утверждает представитель заинтересованных лиц Авдеев В.Ф., по указанной повестке Хмыров Р.В. не прибыл, но в данный день в военный комиссариат города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области пришла мать Хмырова Р.В., ФИО1, предъявила доверенность и заявила, что они с сыном не согласны с определяемой ему категорией годности к военной службе. ФИО1. было разъяснено, что Хмыров Р.В. уклонился от контрольного медицинского освидетельствования и для определения категории годности к военной службе её сыну необходимо 09 декабря 2021 года прибыть на медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией с последующим прохождением призывной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области.

Так как Хмыров Р.В. 07 декабря 2021 года в военном комиссариате не появлялся, его матери было предложено получить повестку на 09 декабря 2021 года для передачи Хмырову Р.В., от получения повестки ФИО1 отказалась.

09 декабря 2021 года Хмыров Р.В. на медицинское освидетельствование не прибыл, поэтому заключение о его категории годности к военной службе было сделано военно-врачебной комиссией заочно - по имеющимся медицинским документам и результатам дополнительных обследований Хмырова Р.В.

В тот же день на заседание призывной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области пришла мать Хмырова Р.В, которая заявила, что с установленной её сыну категорией годности к военной службе («Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями) и решением призывной комиссии они не согласны. Ею тут же было подано заявление о получении выписки из протокола заседания призывной комиссии о решении, вынесенном в отношении Хмырова Р.В.

В тот же день, 09 декабря 2021 года в военный комиссариат города Борисоглебск, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области почтой поступило заявление Хмырова Р.В. с просьбой выдать ему выписку из протокола заседания призывной комиссии о вынесенном в отношении него призывной комиссией решении. Данное заявление было направлено Хмыровым Р.В. 06.12.2021, в один день с направлением его административного иска в Борисоглебский горсуд.

Поскольку Хмыров Р.В. для получения указанной выписки в военном комиссариате так и не появился, она была направлена ему почтовым отправлением 15 декабря 2021 года (исх. № 3/4119) в порядке, предусмотренном ч. 6 статьи 28 Федерального закона № 53-Ф3, по указанному в заявлении адресу.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Хмыров Р.В., заявляя суду о том, что военно-врачебная комиссия не реагирует на его жалобы, а призывная комиссия не предпринимает меры для установления категории годности его к военной службе, искажает факты, так как сам уклоняется от прохождения медицинского освидетельствования и явки на заседание призывной комиссии, где он мог бы предоставить врачам возможность выслушать все его жалобы, а также заявить все требования и претензии.

Истец не представил суду доказательств подачи жалобы на указанное выше заключение военно-врачебной экспертизы Хмыров Р.В. ни в призывную комиссию Воронежской области, ни в независимую военно-врачебную экспертизу.

Административное исковое заявление Хмырова Р.В. датировано 06 декабря 2021 года, в нем Хмыров указывает, что призывная комиссия вынесла решение о призыве его на военную службу.

Вместе с тем, Хмыров Р.В. имеет на руках повестку с вызовом 07 декабря 2021 года на мероприятия, связанные с медицинским освидетельствованием. Данной повесткой Хмыров вызывался для освидетельствования военно-врачебной комиссией Воронежской области с целью уточнения категории его годности к военной службе после прохождения медицинского обследования. Данные мероприятия Хмыров Р.В. проигнорировал.

В своем иске административный истец причиной невыполнения им требований п. 3 ч. 2 статьи 220 КАС РФ (реквизиты обжалуемого решения) указывает тот факт, что на момент подачи заявления в суд им еще не получена от военного комиссариата выписка из протокола заседания призывной комиссии. Вместе с тем, какое-то решение по нему могло быть вынесено призывной комиссией 07.12.2021, а обжаловал еще несуществующее решение он 06.12.2021 (дата на штемпеле в описи почтового отправления и на конверте).

Заседание призывной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области, на котором выносилось решение о призыве Хмырова Р.В. на военную службу, проводилось после вынесения решения о категории годности заявителя к военной службе военно-врачебной комиссией 09 декабря 2021 года. О проведении данных мероприятий Хмыров Р.В. был проинформирован через представителя, но проигнорировал их.

То есть в момент подачи административного искового заявления Хмыров Р.В. заведомо не мог указать в нем наименование, номер, дату принятия оспариваемого решения, дату и место совершения оспариваемого действия (бездействия), так как это решение еще не принималось, а действие (бездействие) не совершалось.

Хмыров Р.В. в своем заявлении указывает на то, что врачи военно-врачебной комиссии его не слушали, на обследования не направляли.

Однако представленные суду копии документов, подтверждающих прохождение Хмыровым дополнительных обследований в период призывной кампании осенью 2021 года по направлению военного комиссариата, а также учет результатов указанных обследований и жалоб заявителя в выносимых врачами-специалистами военно-врачебной комиссии решениях.

Врачи-специалисты устанавливали категорию годности к военной службе Хмырову Р.В., руководствуясь исключительно данными объективных исследований, медицинских заключений и требованиями Положения о военно-врачебной экспертизе.

Призывная комиссия Борисоглебского городского округа Воронежской области в соответствии со своими полномочиями и на основании заключения о категории годности Хмырова Р.В. к военной службе «Б» вынесла решение о призыве его на военную службу. Но заявитель, как уже неоднократно указывалось, проигнорировал все данные мероприятия.

Таким образом, административным истцом суду не представлено бесспорных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования в период осеннего призыва 2021 года он имел заболевания, дающие основания для установления ему категории «В», а равно того, что при проведении медицинского освидетельствования допущены такие нарушения, которые привели к принятию необоснованного решения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Хмырова Романа Викторовича к призывной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области, главе администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о признании незаконными решений призывной комиссии города Борисоглебска, Борисоглебского и Терновского районов Воронежской области и его отмене отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий -

1версия для печати

2а-78/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хмыров Роман Викторович
Ответчики
Призывная комиссия Борисоглебского городского округа Воронежской области
Глава администрации БГО Воронежской области
Другие
ФКУ "Военный комиссариат Воронежской области"
Военком Воронежской области
Администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области
Военный комиссар г.Борисоглебска, Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области
Призывная комиссия Воронежской области
губернатор Воронежской области
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Строкова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
borisoglebsky.vrn.sudrf.ru
10.12.2021Регистрация административного искового заявления
10.12.2021Передача материалов судье
10.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2021Предварительное судебное заседание
10.01.2022Судебное заседание
14.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее