УИД 34RS0007-01-2021-000847-06 Административное дело 2а- 699/2021
Судья Щелконогова С.С. Дело № 33а-6373/2021
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Волгоград 16 июня 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Гоношиловой О.А., Сергеева С.С.,
при ведении протокола помощником судьи Муравлевой Н.В.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Скуратовой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному искуФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Жаскалиева М. К.,
по апелляционной жалобе административного истца ФКУ ИК- 9 УФСИН России по Волгоградской области
на решение Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 9 марта 2021 года, которым постановлено:
административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Жаскалиева М. К. – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Жаскалиева М. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 08 (восемь) лет – по 22 августа 2029 года.
Установить в отношении Жаскалиева М. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период срока административного надзора административные ограничения:
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В удовлетворении административных исковых требований об установлении Жаскалиеву М. К. административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации свыше двух раз в месяц – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Гоношиловой О.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Жаскалиева М.К. сроком на 8 лет, а также установлении административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов. В обосновании требований указав, что Жаскалиев М.К. отбывает наказание по приговору Енотаевского районного суда Астраханской области от 13 ноября 2018 года, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, к которому в соответствии с частью 5 статьи 69 УК РФ присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка №1 Енотаевского района Астраханской области от 10 октября 2018 года, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока – 22 августа 2021 года. Осужденный Жаскалиев М.К. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области с 24 декабря 2019 года, вину в совершенном преступлении в судебном заседании признал полностью, за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 5 поощрений, взысканий не имеет. По приговору Енотаевского районного суда Астраханской области от 13 ноября 2018 года обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Жаскалиева М.К., признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений, совершенное преступление относится к категории тяжких преступлений.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный истец просит изменить решение суда от 9 марта 2021 года, удовлетворив административные исковые требования в полном объеме.
Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщили.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Скуратовой И.А., полагавшей необходимым судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
На основании части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом, в силу положений пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Из материалов дела следует, что приговором Енотаевского районного суда Астраханской области от 13 ноября 2018 года Жаскалиев М.К. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы; на основании части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по настоящему приговору и приговору мирового судьи судебного участка №1 Енотаевского района Астраханской области от 10 октября 2018 года, окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказаний в исправительной колонии строгого режима.
Преступление относится к категории тяжких преступлений.
В действиях Жаскалиева М.К. названным приговором установлен опасный рецидив преступлений.
Из характеристики осужденного Жаскалиева М.К. следует, что он ранее судим, отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с 24 декабря 2018 года; в колонию прибыл из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Астраханской области; вину в совершенном преступлении в судебном заседании признал полностью; по прибытию в колонию был приобщен к общественно-полезному труду; трудоустроен на должность подсобного рабочего с 14 мая 2019 года, к труду относится добросовестно; за добросовестный труд и примерное поведение постановлением Тракторозаводского районного суда города Волгограда от 22 сентября 2020 года переведен из колонии строгого режима в колонию -поселение: после перевода на участок колонии -поселения при ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области свое поведение и отношение к порядку отбывания наказания не изменил, в настоящее время трудится разнорабочим, к труду относится добросовестно, проявляет нужную инициативу при выполнении постановленных задач; выполняет программы психологической коррекции своей личности, участвует в психологических тестах и тренинга; из проводимых с ним бесед выводы делает для себя правильные; принимает участие в общественной жизни колонии и отряда; имеет твердые жизненные цели порвать с преступным прошлым и честно трудиться на свободе, дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности поведения.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», пришёл к правильному и обоснованному выводу об установлении в отношении Жаскалиева М.К. административного надзора.
Указанные обстоятельства подтверждены исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Срок административного надзора не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, поскольку в силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ, в действующей её редакции на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, с учётом положений статьи 15 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Установленные судом в отношении Жаскалиева М.К. административные ограничения определены в соответствии с перечнем, изложенным в части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, а также с учётом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о его личности и поведении в период отбывания наказания. Данные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона об административном надзоре.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с действиями суда, связанными с установлением фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой представленных по делу доказательств.
Вопреки доводам апелляционной жалобы количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, и с учётом обстоятельств дела.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 9 марта 2021 года –оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ФКУ ИК № 9 УФСИН России по Волгоградской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи