Дело № 2а-619/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2021 года г. Троицк
Троицкий городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего: Дергуновой В.Т.,
при секретаре: Дуйсекеевой Н.Ю.
рассмотрев с участием прокурора г.Троицка Челябинской области Виноградова Д.Ю. в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Троицкий» Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Ковалевой Александры Михайловны,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Троицкий» Челябинской области (МО МВД РФ «Троицкий») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ковалевой А.М. в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В обоснование заявления указано, что приговором Челябинского областного суда от 27 июля 2007 года Ковалева А.М. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч.2 п. «ж» ст. 105 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишении свободы сроком на 10 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
28 июня 2016 года на основании постановления Металлургического районного суда г. Челябинска от 17.06.2016 года Ковалева А.М. была освобождена условно-досрочно на 11 месяцев 04 дня. На Ковалеву А.М. возложены обязанности: немедленно встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно: ежемесячно являться на регистрацию в указанный орган; трудоустроиться; не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно.
После освобождения Ковалева А.М. зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны, однако на путь исправления не встала, не трудоустроена. Ковалева А.М. в течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, а также за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность.
В связи с тем, что Ковалева А.М. в течение года совершила два и более административных правонарушения, МО МВД РФ «Троицкий» просит установить Ковалевой А.М. административный надзор сроком на 03 года и установить следующие ограничения:
запретить посещение мест проведения массовых увеселительных мероприятий после 21 часов, за исключением проведения выборов;
обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев согласованных с органами внутренних дел;
запретить выезд за пределы муниципального образования (округа) на территории которого будет проживать поднадзорное лицо, за исключением случаев согласованных с органами внутренних дел;
запретить пребывание в определенных местах (кафе, бары, рестораны, места реализации алкогольной продукции на розлив).
Представитель административного истца МО МВД РФ «Троицкий» в судебном заседании не участвовал, о дне и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
В судебном заседании административный ответчик Ковалева А.М. не участвовала, о дне и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом путем СМС сообщения (л.д.29).
На основании ч.4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, признав их явку необязательной.
Исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо не снятую судимость, если оно совершает в течение одного года два или более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административные правонарушения, предусмотренные ч.7 ст. 11.5, и (или) статьей 11.9 и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч.1 ст.5 и п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.1 и п.2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 1 ч.1 ст.5 и п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установлено, что Ковалева А.М. приговором Челябинского областного суда от 27 июля 2007 года была осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч.2 п. «ж» ст. 105 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишении свободы сроком на 10 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
28 июня 2016 года на основании постановления Металлургического районного суда г. Челябинска от 17.06.2016 года Ковалева А.М. была освобождена условно-досрочно на 11 месяцев 04 дня. На Ковалеву А.М. возложены обязанности: немедленно встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно; ежемесячно являться на регистрацию в указанный орган; трудоустроиться; не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно.
Из материалов дела следует, что 06.05.2020 г. Ковалева А.М. подвергалась административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ - за распитие алкогольной продукции в общественном месте; 16.03.2021 года Ковалева А.М. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 6.10 КоАП РФ - за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, за что была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1.500 рублей (л.д.22,23).
Указанные административные правонарушения относятся к административным правонарушениям против порядка управления, а также к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, следовательно, имеются основания для установления в отношении Ковалевой А.М. административного надзора. С учетом личности Ковалёвой А.М., совершенного преступления, ее поведения после освобождения суд считает необходимым установить ей административный надзор сроком на три года.
Данные обстоятельства подтверждаются справкой об освобождении (л.д.8), приговором Челябинского областного суда от 27.07.2007 года (л.д.9-17), постановлением Металлургического районного суда г. Челябинска от 17.06.2016 года (л.д.18-20), справкой о результатах проверки в ОСК (л.д.21).
Ввиду того, что Ковалева А.М., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершила в течение года два административных правонарушений посягающих на здоровье населения и против порядка управления, в отношении неё следует установить административный надзор.
Срок погашения судимости по приговору Челябинского областного суда от 27.07.2007 года в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ составляет десять лет после отбытия наказания, и судимость у Ковалевой А.М. погашается 28.06.2026 года.
Следовательно, имеются основания для установления в отношении Ковалевой А.М. административного надзора, при этом срок административного надзора следует исчислять со дня её постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, перечень которых установлен ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая личность Ковалевой А.М., характер совершенного ею преступления, а также её поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установить Ковалевой А.М. административный надзор сроком на три года, с применением административных ограничений в виде:
запретить посещение мест проведения массовых увеселительных мероприятий после 21 часов, за исключением проведения выборов;
обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев согласованных с органами внутренних дел;
запретить выезд за пределы муниципального образования (округа) на территории которого будет проживать поднадзорное лицо, за исключением случаев согласованных с органами внутренних дел;
запретить пребывание в определенных местах (кафе, бары, рестораны, места реализации алкогольной продукции на розлив).
Данные ограничения отвечают целям установления административного надзора и являются эффективной мерой воздействия на поднадзорного с целью недопущения им совершения новых преступлений и административных правонарушений.
Руководствуясь ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░).
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░.