РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<дата> года г. <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> области в составе:
председательствующего судьи Родиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-1968/16 по административному исковому заявлению ИФНС России по г. <адрес> <адрес> области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. <адрес> <адрес> области, уточнив заявленные требования после получения возражений, поданных административным ответчиком, обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 546 руб. 90 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2014год в размере 40 955 руб. 00 коп., пени – 2 271 руб. 02 коп., по земельному налогу за 2014 год – 1 307 руб., пени – 73 руб. 68 коп., а всего о взыскании задолженности в размере 45 153 руб. 60 коп.
В судебное заседание представитель административного истца – ФИО4, действующая по доверенности, представившая копию диплома, явилась, на административных исковых требованиях настаивала, просила суд удовлетворить административный иск по изложенным в нем основаниям, поскольку до настоящего времени сумма задолженности административным ответчиком не оплачена.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом (л.д. 39). Суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, явка которого не является обязательной в силу положений КАС РФ.
В поданных суду возражениях административный ответчик указал, что административное исковое заявление получено им без приложений, указанных в иске, что является нарушением ч. 7 ст. 125 и п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, не понятен расчет пени, за какой период произведены начисления. Считает, что административным истцом нарушен порядок обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогам, минуя приказное производство (ч. 3 ст. 48 НК РФ); пропущен процессуальный срок на обращение в суд с административным иском. Материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие наличие имущества, его кадастровую стоимость на 1 число календарного года и другие обстоятельства, на которые ссылается административный истец в своем иске. Просил в удовлетворении заявленных административных требований отказать в связи с пропуском срока исковой давности (л.д. 37-38).
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 388 п. 1 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно абз. 3 п. 1 и п. 4 ст. 397 НК РФ плательщики земельного налога уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствие со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Согласно абз. 3 п. 1 и п. 3 ст. 363 НК РФ плательщики транспортного налога уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствие с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п.2 ст. 399 НК РФ).
В соответствие со ст. 85 НК РФ и п. 4 ст. 5 Закона РФ от <дата> № «О налогах на имущество физических лиц» органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно в срок до 01 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налога, по состоянию на 1 января текущего года.
На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 409 НК РФ).
В силу ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствие с ч. 3-4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено, что ФИО2 является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц и транспортного налогов (л.д. 6, 9-12).
В установленный Законом срок ему было выслано и им получено налоговое уведомление № от <дата>, с указанием суммы налогов, объектов налогообложения, налоговой базы, а также срока уплаты налогов (л.д. 7-8. 43).
В связи с неоплатой административным ответчиком вышеуказанных налогов, ИФНС России по г. <адрес> <адрес> области <дата> было выставлено и направлено административному ответчику требование №, согласно которому по состоянию на <дата> за ФИО2 числится задолженность по транспортному налогу за 2014 год размере 552 руб. 50 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 40 955 руб. 00 коп., пени– 2271 руб. 02 коп., по земельному налогу за 2014 год – 1 307 руб., пени – 73 руб. 68 коп. (л.д. 13-13 оборот).
Размер взыскиваемой административным истцом задолженности подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика - физического лица, а также пени с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации (л.д. 6), расчетом пени (л.д. 14-15).
Копия административного искового заявления была получена ФИО2 лично <дата> (л.д. 16).
Определением судьи от <дата> административному ответчику было разъяснено его право на представление суду в срок – не позднее <дата> возражений в письменной форме по существу административного искового заявления с приложением документов, подтверждающих возражения (л.д. 1). Копия указанного определения получена ответчиком <дата> (л.д. 18).
Административным ответчиком ФИО2 по существу административного искового заявления были представлены возражения (л.д. 37-38). С доводами административного ответчика, изложенными в возражениях, суд не может согласиться по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 19 КАС РФ (в редакции, действовавшей с <дата> по <дата>) данная категория дел была отнесена к подсудности районного суда.
Как усматривается из материалов дела, ИФНС России по г. <адрес> <адрес> области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, пени <дата> (л.д. 3-5), то есть до введение в действие с <дата> ФЗ от <дата> № 103-ФЗ статьи 17.1. КАС РФ, согласно которой мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса, в связи с чем довод административного ответчика о нарушении административным истцом порядка обращения в суд с вышеуказанными требованиями, минуя приказное производство, основан на неверном толковании норм процессуального права.
Согласно ч.7 ст. 125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Административный иск направлялся в адрес ответчика и получен им <дата>, что подтверждается копией уведомления о вручении (л.д. 16). Указанные в административном иске в качестве приложения документы, необходимые для его рассмотрения (уведомление, требование), ранее направлялись и были получены административным ответчиком, в связи с чем довод ФИО2 о нарушении административным ответчиком положений ч.7 ст. 125 КАС РФ является несостоятельным.
Расчет пени (л.д. 14-15), согласно которому пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ, соответствует положениям Закона, административным ответчиком не оспорен.
Информация об имуществе, находящемся в собственности налогоплательщика, содержится в информационном ресурсе налогового органа, используемого для администрирования имущественных налогов; сведения из регистрирующих органов об отчуждении административным ответчиком имущества, с административным иском о взыскании налогов за которое, обратился налоговый орган, в ИФНС не поступало. Административным ответчиком не оспорена в установленном Законом порядке как принадлежность ему имущества, указанного в налоговом уведомлении, так и его стоимость, исходя из которой произведен расчет налогов.
Нормы КАС РФ не предусматривают представление суду к административному иску документов, подтверждающих полномочия руководителя государственного органа.
Поскольку платеж в сумме 1 669 руб. 77 коп. был произведен административным ответчиком <дата>, что подтверждено налоговым органом (л.д. 41), то есть за иной налоговый период, и списан налоговым органом в счет погашение ранее имевшейся у ФИО2 задолженности, правовых оснований для учета указанной суммы при исчислении задолженности административного ответчика за 2014 год у административного истца не имелось.
Согласно п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно требованию № от <дата>, срок его исполнения – до <дата>, в связи с чем, обратившись в суд с рассматриваемым административным иском <дата>, налоговый орган не пропустил установленный вышеприведенной нормой права срок, поэтому довод административного ответчика о пропуске административным истцом срока исковой давности не соответствует вышеприведенной норме НК РФ.
Таким образом, порядок обращения ИФНС России по г. <адрес> <адрес> области в суд с административным иском соблюден; процессуальный срок обращения в суд с настоящим административным иском налоговым органом не пропущен; доводы, изложенные административным ответчиком в возражениях, суд расценивает как способ уклонения от уплаты установленных НК РФ налогов.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по г. <адрес> <адрес> области к ФИО2 о взыскании налогов, пени в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Суд приходит к выводу о взыскании с ФИО2 в доход бюджета городского поселения <адрес> <адрес> области государственной пошлины в размере 1 554 руб. 01 коп., исчисленном в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО2 в пользу ИФНС России по г. <адрес> <адрес> области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 546 рублей 90 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 40 955 рублей, пени в размере 2 271 рубль 02 копейки, задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 1 307 рублей, пени в размере 73 рубля 68 копеек, а всего взыскать 45 153 (сорок пять тысяч сто пятьдесят три) рубля 60 копеек.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета городского поселения <адрес> <адрес> области государственную пошлину в размере 1 554 (одна тысяча пятьсот пятьдесят четыре) рубля 61 копейка.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд <адрес> области в течение месяца со дня принятия окончательной форме.
Судья Родина Л.В.
Решение в окончательной форме принято <дата>.