дело № 2а-1520/2018
Решение
Именем Российской Федерации
13 апреля 2018 года г. Хабаровск
Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе:
председательствующего судьи – Осиповой И.Н.
при секретаре – Михеевой Т.А.,
с участием представителя административного истца помощника Транспортного прокурора – Жиляевой О.Ю.,
представителя заинтересованного лица Хабаровской таможни – Коплик А.Р., действующего на основании доверенности, представившего диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Хабаровского транспортного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю М о возложении обязанности,
Установил:
Хабаровский транспортный прокурор, действуя в интересах РФ, обратился в суд с административным иском к ИП М о возложении обязанности исчислить утилизационный сбор на ввезенный по декларации товар, уплатить утилизационный сбор на ввезенный по декларации товар. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках надзорной деятельности установлен факт ввоза на таможенную территорию РФ специального автотранспорта (самоходной машины), без уплаты утилизационного сбора. Ч. 1 ст. 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления». В целях обеспечения экологической безопасности, возложена обязанность по уплате утилизационного сбора за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в РФ или произведенное, изготовленное в РФ, за исключением колесных транспортных средств, указанных в п. 6 настоящей статьи. Взимание утилизационного сбора, плательщиками которого являются лица, осуществляющие ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию, в силу положения п. 3 Правил, осуществляет Федеральная таможенная служба. Проверкой установлено, что ИП М по декларации на товары № для внутреннего потребления на таможенную территорию РФ из Японии ввезен товар № – минитрактор сельскохозяйственный с дизельным ДВС 1394 см.куб., мощность 20 л.с. (14,7 КВТ), колесный, 2004 года выпуска, с сидением для водителя, марки Yanmar, модель F20D, модель двигателя 3TNB82, двигатель №, бывший в употреблении, изготовитель «Yanmar, CORP.», с квалифицированным ко<адрес> ТН ВЭД. В нарушение действующего порядка, утилизационный сбор на ввезенный минитрактор сельскохозяйственный не уплачен. Просят возложить на ответчика обязанность исчислить утилизационный сбор на ввезенный по декларации на товары № товар № – минитрактор сельскохозяйственный с дизельным ДВС 1394 см.куб., мощность 20 л.с. (14,7 КВТ), колесный, 2004 года выпуска, с сидением для водителя, марки Yanmar, модель F20D, модель двигателя 3TNB82, двигатель №, бывший в употреблении, изготовитель «Yanmar, CORP.», с квалифицированным ко<адрес> ТН ВЭД, в соответствии с пунктом 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу; уплатить утилизационный сбор на ввезенный товар по декларации на товары № товар № – минитрактор сельскохозяйственный с дизельным ДВС 1394 см.куб., мощность 20 л.с. (14,7 КВТ), колесный, 2004 года выпуска, с сидением для водителя, марки Yanmar, модель F20D, модель двигателя 3TNB82, двигатель №, бывший в употреблении, изготовитель «Yanmar, CORP.», с квалифицированным ко<адрес> ТН ВЭД, в порядке установленном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца Жиляева Л.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме, по обстоятельствам, указанным в административном исковом заявлении. В дополнение представитель истца указала, что до настоящего времени ответчиком утилизационный сбор не исчислен и не оплачен. Просит требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик ИП М, представитель административного ответчика не присутствовали о времени и месте рассмотрения дела извещались судом своевременно и надлежащим образом, о чем имеется расписка.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Хабаровской таможни Коплик Р.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, по обстоятельствам указанным в отзыве. В дополнение пояснила, что до настоящего времени ответчик не исчислил утилизационный сбор и не оплатил его. Просит требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заедании представитель заинтересованного лица ИФНС по <адрес> не присутствовал, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом.
Выслушав участников процесса. исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что М является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленной выпиской из ЕГРИП № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленной декларации № ИП М ввез из Японии товар № – минитрактор сельскохозяйственный с дизельным ДВС 1394 см.куб., мощность 20 л.с. (14,7 КВТ), колесный, 2004 года выпуска, с сидением для водителя, марки Yanmar, модель F20D, модель двигателя 3TNB82, двигатель №, бывший в употреблении, изготовитель «Yanmar, CORP.», с квалифицированным ко<адрес> ТН ВЭД.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за исх. 15-20/10222 ИП М направлено требование об уплате утилизационного сбора в сумме 22740000 рублей, в срок не более 20 календарных дней со дня получения данного письма. Данное требование получено ИП М ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленным отчетом.
В соответствии со ст. 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, в том числе, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии со ст. 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила) утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В судебном заседании представитель административного ответчика не представили доказательств, подтверждающих освобождение от уплаты утилизационного сбора.
Таким образом, требования Транспортного прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
При разрешении вопроса о распределении судебных расходов, суд руководствуется положением ст. 114 КАС РФ, где указано, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку ответчик является индивидуальным предпринимателем, ввозимый товар предназначался для осуществления предпринимательской деятельности, при этом суд признает, что заявленные требования не имущественного характера, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 2000 рублей 00 копеек, как с юридического лица, в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Заявленные требования по административному исковому заявлению Хабаровского транспортного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю М о возложении обязанности - удовлетворить.
Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя М исчислить утилизационный сбор на ввезенный по декларации товара № товар № – минитрактор сельскохозяйственный с дизельным ДВС 1394 см.куб., мощность 20 л.с. (14,7 КВТ), колесный, 2004 года выпуска, с сидением для водителя, марки Yanmar, модель F20D, модель двигателя 3TNB82, двигатель №, бывший в употреблении, изготовитель «Yanmar, CORP.», с квалифицированным ко<адрес> ТН ВЭД, в соответствии с пунктом 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя М уплатить исчисленный утилизационный сбор на ввезенный товар по декларации товара № товар № – минитрактор сельскохозяйственный с дизельным ДВС 1394 см.куб., мощность 20 л.с. (14,7 КВТ), колесный, 2004 года выпуска, с сидением для водителя, марки Yanmar, модель F20D, модель двигателя 3TNB82, двигатель №, бывший в употреблении, изготовитель «Yanmar, CORP.», с квалифицированным ко<адрес> ТН ВЭД, в порядке установленном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя М в федеральный бюджет Российской федерации в счет возмещения государственной пошлины 2000 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд города Хабаровска в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий судья: И.Н.Осипова
Мотивированное решение изготовлено 16 апреля 2018 года