Дело № 2а- 539/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 февраля 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Ростова-на-Дону Губачева В.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к С.Л.А. о взыскании недоимки по налогу, пене,
УСТАНОВИЛ
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее МИФНС № по <адрес>) обратилась в районный суд с административным иском к С.Л.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имуществу, земельному налогу. Свои требования основывает на том, что С.Л.А. ИНН 610100156879 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. За налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства марки «Опель Корса», государственный регистрационный знак К272СН161, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, марки ИЖ 271501401 государственный регистрационный знак С681ЕО61, жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. В связи с неуплатой налога в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (транспортный налог 1765 руб., пене 25,56 руб., налог на имущество 1368 руб., пене 19,81 руб., земельный налог 2012 руб., пене 29,14 руб.), требование № от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (пене 2009,37 руб.). В связи с неисполнением требований в добровольном порядке имело место обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, заявление подано ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> выдан судебный приказ №а-4-1480/20 от ДД.ММ.ГГГГ, который впоследствии был отменен на основании поступивших возражений должника определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Налоговый орган обратился с настоящим иском в суд 14.12.2020
Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество за 2018 г. налог 1368 руб., пене 187,72 руб., транспортный налог за 2018 г. налог 1765 руб., пене 317,61 руб., земельный налог за 2018 г. налог 2012 руб., пене 909,77 руб., на общую сумму 6560,1 руб.
Административным ответчиком представлены возражения на иск в котором указано, что в налоговом уведомлении не указано транспортное средство на которое исчислен налог, автомобиль продан в 2016 г.
Административным истцом представлены пояснения с учетом поданных возражений, в которых указано, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о начислении налога в отношении транспортных средств, зарегистрированных за С.Л.А.: марки «Опель Корса», госрегзнак К 272СН61, дата регистрации собственности ДД.ММ.ГГГГ, марки «ИЖ271501401, госрегзнак С681ЕС61, дата регистрации собственности ДД.ММ.ГГГГ
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
К числу таких плательщиков относятся, в том числе индивидуальные предприниматели (подпункт 1 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации) (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ). Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Налогообложение земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 388 НК РФ) определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 389 пункт 1 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (статья 390 пункт 1 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 391 пункт 1 НК РФ). Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статья 391 пункт 4 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (статья 393 пункт 1 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 394 пункт 1 НК РФ). Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (статья 396 пункт 1 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (статья 396 пункт 3 НК РФ).
В силу статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. (ст. 400 НК РФ)
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом (п.п.1 п.1 ст. 401 НК РФ)
В соответствии с ч.1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ч.1 ст. 358 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. (п.3 ст. 363 НК РФ).
Судом установлено и подтверждается материалами дела.
С.Л.А. ИНН 610100156879 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика.
За налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства марки «Опель Корса», государственный регистрационный знак К272СН161, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, марки «ИЖ 271501401» государственный регистрационный знак С681ЕО61, дата регистрации собственности ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ С.Л.А. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о необходимости уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ Расчет налога включает транспортный налог за 2018 г. – 1765 руб. (по двум транспортным средствам «Опель Корса», государственный регистрационный знак К272СН161 и «ИЖ 271501401» государственный регистрационный знак С681ЕО61), земельный налог и налог на имущество по жилому дому за 2018 г. адрес объекта недвижимого имущества: <адрес>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой налога в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (транспортный налог 1765 руб., пене 25,56 руб., налог на имущество 1368 руб., пене 19,81 руб., земельный налог 2012 руб., пене 29,14 руб.), то есть в пределах трехмесячного срока, установленного п.1 ст. 70 Налогового кодекса РФ.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом (абзац 1).
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
В судебном заседании установлено, что общая сумма налогов и пене, подлежащих взысканию с С.Л.А. превысила 3000 руб.
По взысканию недоимки по налогу и пене на общую сумму 6560,10 руб. налоговым органом учитывались требования.
№ от ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок для судебной защиты - ДД.ММ.ГГГГ
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> выдан судебный приказ №а-4-1480/20.
ДД.ММ.ГГГГ определением суда судебный приказ отменен на основании поступивших возражений должника.
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился с настоящим иском в суд.
Таким образом срок для защиты нарушенного права в судебном порядке административным истцом не пропущен.
Административный ответчик, в силу требований ст. 62 КАС РФ, в установленный законом срок не представил суду доказательств уплаты налога, в материалах дела имеются сведения о наличии налоговой задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Поскольку задолженность по указанным суммам недоимки по транспортному налогу 1765 руб., пене 25,56 руб., налогу на имущество 1368 руб., пене 19,81 руб., земельному налогу 2012 руб., пене 29,14 руб., все за 2018 г., налогоплательщиком не погашена до настоящего времени, расчет налога судом проверен и является правильным, установленный законом срок взыскания налоговых платежей не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска.
Судом не принимаются возражения административного ответчика о том, что она владельцем указанных транспортных средств не является, продала автомобиль в 2016 г.
Согласно карточкам учета транспортных средств С.Л.А. является собственником автомобилей марки «Опель Корса», государственный регистрационный знак К272СН161, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, марки «ИЖ 271501401» государственный регистрационный знак С681ЕО61, дата регистрации собственности ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных на ее имя в установленном порядке и обязана уплачивать установленный законом транспортный налог.
Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства и не зависит от его фактического использования.
Факт отчуждения транспортного средства не освобождает лицо, не снявшее транспортное средство с регистрационного учета в органах ГИБДД, от исполнения обязанности по уплате транспортного налога в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 835-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1267-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2391-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1069-О и др., федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357, 358 и 362). При этом Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 605) предусматривает возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца (пункт 60.4).
Такое регулирование предоставляет налогоплательщикам возможность совершать действия, связанные с прекращением регистрации ранее принадлежащих им транспортных средств, что на законных основаниях (в связи с отсутствием объекта налогообложения) исключает обязанность по уплате транспортного налога.
С.Л.А. вправе была самостоятельно обратиться в органы ГИБДД по вопросу снятия транспортного средства с регистрационного учета.
Аналогичные разъяснения даны в Решении УФНС России <по субъекту РФ> от ДД.ММ.ГГГГ.
При таком положении суд приходит к выводу об удовлетворении иска с учетом расчета пени.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу абзаца третьего подпункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах, от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
Таким образом, размер госпошлины, подлежащей взысканию с С.Л.А. составляет 400 руб.
Государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с С.Л.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. ИНН 610100156879 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2018 г. налог 1765 руб., пене 25,56 руб., налогу на имущество за 2018 г. налог 1368 руб., пене 19,81 руб., земельному налогу за 2018 г. налог 2012 руб., пене 29,14 руб., на общую сумму 5219,51 руб.
Взыскать с С.Л.А. в доход местного бюджета государственную пошлину 400 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: