Однако, положения ч. 6 ст. 53.1 УК РФ не содержат требования об обязательном удовлетворении представления начальника исправительного центра о замене неотбытой части наказания в виде принудительных работ лишением свободы в случае признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания наказания.
Как правильно указано в постановлении суда первой инстанции, согласно п 5. Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 20.12.2011 года № «О приактике применения судами законодательства об исполнении приговора», рассматривая вопросы, связанные с заменой наказания в случае злостного уклонения от его отбывания, суды должны выяснять все обстоятельства, которые могут повлиять на законность принятого решения в части определения срока или размера неотбытого наказания или условий, которые влекут необходимость замены наказания. Решение о замене наказания принимается с учетом характера и степени общественной опасности преступления, за которое лицо осуждено, личности виновного, а также причин, по которым осужденный уклонялся от отбывания назначенного ему наказания, (п. 5 в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №)
При этом, допущенные осужденным Ш.М.М. нарушения являлись незначительными и не касались выполнения самих принудительных работ, со слов представителя УФИЦ Кушхова Х.А. в суде апелляционной инстанции, к качеству работ, выполняемых осужденным Ш.М.М. претензий нет. В совокупности с иными обстоятельствами, положительно характеризующими личность Ш.М.М., допущенные им нарушения условий отбывания наказания, не являются безусловным основанием для удовлетворения представления о замене наказания, что является правом, а не обязанностью суда.
Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции делал верный вывод о том, что для достижения целей наказания в отношении осужденного Ш.М.М., он не нуждается в замене вида наказания на более строгий.
При рассмотрении судом первой инстанции, в порядке ст. 397 УПК РФ представления начальника УФИЦ при ФКУ КП-5 УФСИН России по КБР в отношении осужденного Ш.М.М., нарушений предусмотренной ст. 399 УПК РФ процедуры, принципа состязательности процесса и прав осужденного на защиту не допущено, также не допущено иных нарушений, которые путем лишения или ограничения гарантированных законом прав участников процесса повлияли или могли повлиять на принятие судом законного и обоснованного решения.
Существенных нарушений действующего законодательства, влекущих отмену либо изменение постановления суда, при рассмотрении материала и вынесении обжалуемого постановления не допущено.
На основании и изложенного, руководствуясь статьями 389.15, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ,
|