Решение по делу № 2-85/2017 ~ М-44/2017 от 13.01.2017

Дело № 2-85/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

08 февраля 2017 года

Село Дебесы Удмуртской Республики

Судья Кезского районного суда УР Сундукова Е.Н., при секретаре Ивановой О.П.,

С участием истца – помощника прокурора Дебесского района УР Релина Р.С.,

Представителей ответчиков: Совета депутатов МО <данные изъяты>, Алминистрации МО <данные изъяты> ФИО 1, действующей на основании Устава, ФИО 2, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Дебесского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования <данные изъяты> о понуждении к организации проверки исполнения бюджета муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Дебесского района УР обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ к Администрации муниципального образования <данные изъяты>, Совету депутатов МО <данные изъяты> с требованием обязать ответчиков организовать и обеспечить проведение внешней финансовой проверки исполнения бюджета муниципального образования за 2015 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ, мотивировав исковые требования тем, что по результатам проведенной прокуратурой Дебесского района УР проверки в МО <данные изъяты> установлены нарушения бюджетного законодательства. В ходе проверки установлено, что годовой отчет об исполнении бюджета МО <данные изъяты> утвержденный решением Совета депутатов, подготовлен и принят без проведения внешней проверки, т.е. с нарушением требований ст. 264.4 БК РФ. Администрацией и Советом депутатов МО <данные изъяты> не принято мер к проведению внешней проверки исполнения бюджета поселения за 2015 год, заключение внешней проверки годового отчета не представлено в представительный орган муниципального образования в соответствии с требованием ст. 264.5 БК РФ.

На основании изложенного, прокурор просит обязать Администрацию МО <данные изъяты> и Совет депутатов МО <данные изъяты> организовать и обеспечить проведение внешней финансовой проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2015 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

        В судебном заседании помощник прокурора Дебеского района УР района Релин Р.С. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить, при этом просил обязать ответчиков провести внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

        Представители ответчиков ФИО 1, ФИО 2 с исковыми требованиями прокурора не согласны, полагают их не подлежащими удовлетворению.

        Представитель ответчиков ФИО 2 пояснил суду, что действительно внешняя проверка годового отчета исполнения бюджета МО <данные изъяты> за 2015 год не проведена. Однако годовой отчет об исполнении бюджета МО <данные изъяты> за 2015 год утвержден решением Совета депутатов МО <данные изъяты>, в связи с чем сама значимость данной проверки потеряла актуальность. Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено проведение внешней проверки после утверждения годового отчета исполнения бюджета. Кроме того, в как в поселении, так и в муниципальном районе отсутствует контрольно – счетный орган, с которым было бы возможно заключить соглашение о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения, в связи с чем невозможно проведение данной проверки. Кроме того, прокурор просит провести внешнюю финансовую проверку исполнения бюджета, тогда как Бюджетным кодексом РФ предусмотрено проведение внешней проверки исполнения бюджета, а не внешней финансовой проверки.

        Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

        Прокурор в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

        Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, вопросы, предусмотренные п. 1 ч. 1 настоящей статьи - составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

        В силу ч.1 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

        В соответствии с ч.1 ст.9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

        Согласно ч.3 ст.264.1 БК РФ бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.

        В силу ч.1 ст.264.2 БК РФ главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

    В соответствии со ст. 264.3 БК РФ финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.

        Согласно ч.3 ст.264.1 БК РФ бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.

    В силу ч.1 ст.264.2 БК РФ главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

    Согласно ст. 264.4. Бюджетного Кодекса РФ - годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

    Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

    По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

    Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.

        В соответствии с ч. 4 ст. 264.5 БК РФ, представление годового отчета об исполнении местного бюджета в представительный орган муниципального образования осуществляется не позднее 1 мая текущего года.

        Согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц, Администрация МО <данные изъяты>, Совет депутатов МО <данные изъяты> являются юридическими лицами.

        Согласно Уставу МО <данные изъяты>, Совет депутатов – это представительный орган муниципального образования (ст.23), Администрация МО <данные изъяты> - исполнительно – распорядительный орган муниципального образования. Совет депутатов, Администрацию МО <данные изъяты> возглавляет Глава муниципального образования.

        В судебном заседании установлено, что администрацией МО <данные изъяты>, Советом депутатов МО <данные изъяты> не принято мер к организации и проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2015 г.: не создан контрольно – счетный орган в сельском поселении, не заключено соглашение с контрольно – счетным органом муниципального района и иным образом мер для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета не принималось. Заключение внешней проверки годового отчета не представлено в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года. До настоящего времени внешняя проверка отчета об исполнении бюджета также не проведена. Указанное обстоятельство подтверждается пояснениями представителей ответчиков, а также письмом Главы МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное прокурору Дебесского района УР.

        Согласно ст.26 Устава МО <данные изъяты> к компетенции Совета депутатов находится осуществление контроля за исполнением бюджета, принятие положения о бюджетном процессе.

        В соответствии со ст.29 Устава МО <данные изъяты> Глава муниципального образования возглавляет Администрацию и исполняет полномочия Главы Администрации.

        В полномочия Администрации МО <данные изъяты> входит, согласно ст.34 Устава МО <данные изъяты>, составление отчета об исполнении местного бюджета, исполнение местного бюджета, осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, Уставом и решениями Совета депутатов.

        Согласно Положению о бюджетном процессе в МО <данные изъяты>, утвержденному решением Совета депутатов МО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ , отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год администрация МО <данные изъяты> представляет в Совет депутатов в срок не позднее 1 апреля следующего за отчетным года с приложением материалов и документов, предусмотренных бюджетным законодательством (п.21.3); до начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Советом депутатов проводится внешняя проверка и публичные слушания указанного отчета (п.21.4); годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом депутатов (п.21.5).

        Исходя из смысла ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, в целях обеспечения проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета необходимо взаимодействие Администрации (в части предоставления отчета об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него) и Совета депутатов муниципального образования (в части создания контрольно-счетного органа или обращения для проведения проверки контрольно-счетным органом муниципального района).

        На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ответчиками, в нарушение требований бюджетного законодательства, не принято мер к организации и проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

        Доводы представителей ответчиков о том, что Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено проведение внешней проверки годового отчета после его утверждения не могут быть приняты судом во внимание, поскольку несоблюдение процедуры при составлении годового отчета не может свидетельствовать о законности бездействия ответчиков и об отсутствии необходимости проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета, обязанность по проведению которой установлена Бюджетным кодексом РФ. Довод представителей ответчиков об отсутствии в настоящее время юридической значимости проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета также нельзя признать состоятельным, поскольку неисполнение ответчиками обязанностей по организации и проведении внешней проверки отчета об исполнения бюджета не освобождает от обязанности его проведения, в целях соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц и в интересах муниципального образования.

        Кроме того, установленный ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, как при составлении, так и при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

        Также суд признает несостоятельными доводы ответчика о непроведении внешней проверки исполнения бюджета в связи с отсутствием как в МО <данные изъяты>, так и в МО <данные изъяты> контрольно – счетного органа, поскольку бездействие ответчиков и иных лиц в создании такого органа не может свидетельствовать о соблюдении закона при утверждении отчета об исполнении бюджета за 2015 год.

        Доводы ответчиков о неправильной формулировке истцом требований в части проведения внешней финансовой проверки отчета об исполнении бюджета заслуживают внимания. Согласно ст.264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке. Таким образом, бюджетным законодательством предусмотрено проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, а не проведении внешней финансовой проверки исполнения бюджета. Однако данная формулировка не влияет на существо принятого решения, в связи с чем, принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд полагает необходимым обязать ответчиков организовать и обеспечить проведение внешней проверки годового отчета исполнения бюджета муниципального образования за 2015 год.

        На основании изложенного, требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.         

        Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд полагает необходимым обязать ответчиков организовать и обеспечить проведение внешней проверки годового отчета исполнения бюджета в пределах полномочий каждого и ответчиков.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Дебесского района УР в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования <данные изъяты> к Совету депутатов МО <данные изъяты>, Администрации МО <данные изъяты> о понуждении к организации внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования удовлетворить.

Обязать Администрацию МО <данные изъяты> и Совет депутатов МО <данные изъяты> в пределах своих полномочий организовать и обеспечить проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2015 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР через Кезский районный суд УР в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 13 февраля 2017 года.

судья:                                     Е.Н. Сундукова

2-85/2017 ~ М-44/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Овчиников Н.В.
Ответчики
Совет депутатов МО "Тольенское"
Администрация МО "Тольенское"
Суд
Кезский районный суд
Судья
Сундукова Елена Николаевна
13.01.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2017[И] Передача материалов судье
18.01.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2017[И] Судебное заседание
08.02.2017[И] Судебное заседание
13.02.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2017[И] Дело оформлено
04.08.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее