Решение по делу № 2а-461/2019 от 30.10.2019

Дело А-461/19 г.

                      РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2019 г. г. Дагестанские Огни

    

Городской суд г.Дагестанские Огни Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Абдуллаева Р.Ф.,

при секретаре с/з – Нефтуллаевой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Керимовой Шафиги Мирзоевны к административному ответчику Администрации городского округа «<адрес>» о признании незаконным отказ начальника МКУ «УАГИ и ЗО» городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче градостроительного плана на земельном участке с кадастровым площадью – 95 кв.метров. расположенного по адресу: <адрес> и об обязании административного ответчика выдать ей градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером , площадью 95 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.,

с участием представителя административного истца – адвоката Насруллаева Н.Г., ордер от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение выданное ГУ МЮ РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Керимова Ш.М. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Администрации городского округа «<адрес>» о признании незаконным отказ начальника МКУ «УАГИ и ЗО» городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче градостроительного плана на земельном участке с кадастровым площадью – <данные изъяты> кв.метров. расположенного по адресу: <адрес> и об обязании административного ответчика выдать ей градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Требования административного истца мотивированы тем, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного по адресу: <адрес> с разрешенным видом использования «под строительство магазина».    

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к главе администрации ГО «<адрес>» за выдачей градостроительного плана, в связи с ее намерением начать строительство нежилого помещения по измененному проекту в пределах земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м.

Градостроительный план входит в перечень необходимых документов для получения разрешения на строительство.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ начальника МКУ «УАГИ и ЗО» ГО «<адрес>» ей было отказано в выдаче градостроительного плана, указав при этом следующее:

- «отсутствует утвержденная документация по планировке данной территории и в связи с этим выдача градостроительного плана на вышеуказанный земельный участок Вам отказано».

Указанные основания не основаны на законе в силу чего он незаконный.

В соответствии с ч.26 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

По смыслу ч.5 ст.41 Гр.К РФ, одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.

В ч.6 ст.43 данного Кодекса отражено, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

Из содержания приведенных положений следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Названные нормы ГрК РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица (выяснение собственника земельного участка).

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.

С учетом изложенного орган местного самоуправления, отказывая, неправомерно указал, что отсутствуют утвержденная документация по планировке данной территории и в связи с этим в выдаче градостроительного плана отказано.

Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, к правоотношениям, по поводу которых возник спор, подлежат применению положения указанного Закона.

Администрация <адрес>.Огни в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ который запрещает органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Как установлено ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ , нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Часть 11 ст. 48 ГрК РФ определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства.

Следовательно, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившегося за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информации. Отказ в выдаче градостроительного плана создает препятствия к осуществлению гражданином прав и свобод, в данном случае - строительству нежилого помещения, то есть конституционного права - каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч.1 ст. 34 Конституции РФ).

Кодексом не предусмотрен также перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке ГПЗУ, а также основания для отказа в выдаче ГПЗУ.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения обеспечивается главой муниципального образования.

Таким образом, отказ от ДД.ММ.ГГГГ начальника МКУ «УАГИ и ЗО» ГО «<адрес>», незаконный и не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Начальником МКУ «УАГИ и ЗО» ГО «<адрес>» не соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

- полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия).

- основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

В судебном заседании представитель административного истца – адвокат Насруллаев Н.Г. поддержал административные исковые требования, а также пояснил, что в связи с намерением начать строительство нежилого помещения по измененному проекту в пределах земельного участка с кадастровым , площадью 95 кв.метров, Керимова Ш.М. обратилась к главе администрации ГО «<адрес>» с заявлением выдать градостроительный план земельного участка, который входит в перечень необходимых документов для получения разрешения на строительство. Однако ей отказано в выдаче градостроительного плана со ссылкой, что отсутствует утвержденная документация по планировке данной территории. Данный отказ является незаконным, а также противоречит действующему законодательству.

Представитель административного ответчика - администрации городского округа «<адрес>» по доверенности Гаджимурадов Х.А. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил и об уважительности причин своей неявки суду не сообщил.

В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Допрошенный в судебном заседании по инициативе суда в качестве свидетеля начальник отдела архитектуры и градостроительства МКУ «УАГИиЗО» городского округа «<адрес>» ФИО8. показал, что начальником МКУ «УАГИиЗО» ГО «<адрес>» ФИО9 было отказано Керимовой Ш. в выдаче градостроительного плана согласно пп.4 п.3 ст. 57.3 Гр.К РФ, где содержится информация о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, а также в нарушение ГОСТ Р52766-2007 ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м. Согласно пп.3.3 СНиП П-К 3-62, ширина тротуаров для улиц, дорог и площадей различных категорий должна быть не менее не менее 1,5 метров. На данном земельном участке Керимовой Ш.М. построен объект, но на какой площади земельного участка построен ответить не смог.

В судебное заседание административный истец Керимова Ш.М. надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела не явилась и причину не явки суду не сообщила, ее интересы в судебном заседании представлял адвокат Насруллаев Н.Г.

Суд, выслушав объяснения представителя административного истца – адвоката Насруллаева Н.Г., изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом установлено, что на основании постановления Администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, Керимовой Ш.М. выделен земельный участок площадью 95 кв.метров, под строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>, -п. В последующем данный земельный участок поставлен на кадастровый учет и присвоен кадастровый и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ произведена запись регистрации .

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Керимова Ш.М. обратилась к главе администрации ГО «<адрес>» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), расположенного по адресу: <адрес>, -п.

Информационным письмом за от ДД.ММ.ГГГГ начальника МКУ «УАГИиЗО» ГО «<адрес>» Исаевым М. отказано в выдаче градостроительного плана на земельный участок по тем основаниям, что она не представила документ планировки данной территории.

В соответствии с ч. 26 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (ч.1 ст. 57.3 ГрК РФ).

Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.

При этом, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Нормативным правовым актом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка является Градостроительный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 57.3 ГрК РФ, в целях получения ГПЗУ правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Частью 6 статьи 57.3 ГрК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 статьи 57.3 ГрК РФ, осуществляет подготовку, регистрацию ГПЗУ и выдает его правообладателю. ГПЗУ выдается правообладателю без взимания платы.

Таким образом, основанием для отказа в выдаче ГПЗУ может явиться только то, что заявитель не является правообладателем земельного участка.

Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Кодексом не предусмотрен также перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке ГПЗУ.

Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства.

Следовательно, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившегося за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информации. Отказ в выдаче градостроительного плана создает препятствия к осуществлению гражданином прав и свобод.

Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи, т.е. градостроительный план, является документом, после получения которого выдается разрешение на строительство.

Кроме того, как следует из пояснения представителя административного истца, на указанном земельном участке построен магазин, в границах предоставленного ей ранее земельного участка, мерою 79 кв.м., согласно разрешению на строительство выданного ей администрацией <адрес> от 2006 г.

Доводы представителя административного истца о том, что она правомерно пользуется земельным участком, размером 16 кв.м., следует признать обоснованными, поскольку земельный участок, мерою 95 кв.м., ей был предоставлен на основании постановления главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ, это постановление недействительным не признано, в судебном порядке спорную часть земельного участка, мерою 16 кв.м., у нее никто не изымал, претензии по поводу пользования Керимовой Ш.М. спорным земельным участком, мерою 16 кв.м., может предъявить только администрация <адрес>. Доказательств, опровергающих данный довод административного истца, административным ответчиком не представлено.

Таким образом, отказ начальника МКУ «УАГИиЗО» городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Исаева М. со ссылкой на то, что отсутствует утвержденная документация по планировке данной территории, является незаконным, необоснованным и не соответствующим законодательству.

На основании вышеизложенного, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу о незаконности отказа начальника МКУ «УАГИиЗО» ГО «<адрес>» ФИО10. от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче градостроительного плана Керимовой Ш.М. на земельный участок с кадастровым номером 05:47:010035:547, расположенный по адресу: <адрес>, п, в связи с чем считает необходимым обязать администрацию ГО «<адрес>» выдать Керимовой Ш.М. указанный градостроительный план.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░      ░.░.░░░░░░░░░

2а-461/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Керимова Шафига Мирзоевна
Ответчики
Администрация ГО гор. Дагестанские Огни
Другие
Насруллаев Насрула Гебекович
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Дело на сайте суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее