Решение от 06.11.2019 по делу № 2-5721/2019 от 01.07.2019

Копия

Дело № 2-5721/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 ноября 2019 года г. Барнаул

Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Васильевой Г.М.

при секретаре      ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в .... края о защите пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с требованиями к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в .... края (далее - УПФР), указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ. Решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в назначении пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В специальный стаж работы истца не включены: период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку не представляется возможным подтвердить наименование занимаемой должности постоянно, а также не возможно определить объем работы по занимаемой должности и размер выполняемой нагрузки, работа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась в Муниципальном медицинском предприятии «Поликлиника », что относится не к учреждениям, а иной организационно-правовой форме; периоды работы в должности зубного врача в качестве Индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как отсутствуют документы, подтверждающие факт работы в должности врача, непосредственно осуществляющего лечебную деятельность, в том числе и в учреждениях, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании изложенного, просит признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ .6.2 в части отказа зачета в специальный стаж истца вышеуказанных периодов; признать за ФИО1 право на досрочное назначение пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ; возложить на ответчика обязанность зачесть в специальный стаж работы истца, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ММУ «Поликлиника », с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО3 на исковых требованиях настаивали по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснили, что в спорные работы истец фактически работал в качестве зубного врача, иной деятельностью не занимался. Переименование Поликлиники из учреждения в предприятие и впоследствии опять в учреждение, фактически ничего не изменило, трудовые функции истца не изменились. Отказ в зачете периодов работы в должности зубного врача в ИП полагают необоснованными, поскольку график работы истца не изменился, трудовые функции и обязанности истца, также не поменялись, форма организации не должна влиять на права истца.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО4 возражала относительно удовлетворения требований по доводам письменного отзыва, в котором указаны основания отказа зачета в специальный стаж работы истца спорных периодов аналогичные в решении ответчика, дополнительно указано о том, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в неоплачиваемых отпусках, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске без содержания.

Представитель третьего лица КГБУЗ «Городская поликлиника , ....» ФИО5 в судебном заседании разрешение требований истца оставил на усмотрение суда, дополнительно пояснил, что в представленных по запросу суда расчетных листках истца за спорные периоды в графах «мес:часы» отражено количество рабочих дней. Каких-либо иных документов, в том числе должностных инструкций, кроме предоставленных в материалы дела о работе истца в Поликлинике , не имеется.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (в редакции на момент обращения истца в пенсионный орган).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).

В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 464 и подлежащим применению к периоду трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено право на пенсию за выслугу лет врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности (утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется также список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», (действовал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, предусмотрено право на пенсию за выслугу лет врачам-специалистам всех наименований (кроме врачей-статистов), а также зубным врачам.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в .... края с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах.

Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ N 146.6.2 в назначении страховой пенсии по старости ФИО1 отказано, ввиду отсутствия необходимого страхового стажа 30 лет.

В специальный страховой стаж истца не были включены периоды работы:

-с ноября 1992 года по декабрь 2002 года, поскольку приказ о приеме на конкретную штатную должность в представленных документах не обнаружен, не возможно подтвердить наименование постоянно занимаемой должности, так как одни те же периоды указаны разные должности: зубн. протезист, зуботех, вр.протезист – указанные наименования не предусмотрены Списками должностей от ДД.ММ.ГГГГ , невозможно определить объем работы по занимаемой должности и размер выполняемой нагрузки. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась в Муниципальном медицинском предприятии «Поликлиника », предприятие относится к другой организационно-правовой форме;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя, так как отсутствуют документы, подтверждающие факт работы в должности врача, непосредственно осуществляющего лечебную деятельность, и в том числе, в учреждениях здравоохранения, что предусмотрено Списком должностей, учреждений, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ .

В решении указано, что по представленным документам стаж работы истца в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения составляет 5 лет 1 месяц 9 дней.

Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков; из стажа на соответствующих видах работ исключаются учебные отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, административные отпуска, периоды простоя (как по вине работодателя, так по вине работника), имевшие место в течении всех периодов работы, включаемых в специальный стаж, при обращении за досрочным назначением трудовой пенсии после ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные разъяснения даны в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».

Согласно информационному письму Министерства труда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3948/1-17, Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 06-25/8625, при исчислении специального стажа, имевшего место до ДД.ММ.ГГГГ и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 395, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 73.

В Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 395, предприятия, осуществляющие медицинскую деятельность, не предусмотрены в качестве учреждений здравоохранения, не относятся они и к санитарно-эпидемиологическим учреждениям.

Не поименован такой вид учреждения и в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066, подлежащим применению к периодам с ДД.ММ.ГГГГ, а также в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781.

При этом третьим лицом в суд представлены документы о переименовании предприятия, а именно ДД.ММ.ГГГГ .... поликлиника ...., в связи с реорганизацией, переименована в Муниципальное медицинское предприятие Поликлиника ...., ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальное медицинское учреждение «Городская поликлиника ....», ДД.ММ.ГГГГ – в Муниципальное медицинское учреждение здравоохранения «Городская поликлиника », ДД.ММ.ГГГГ – в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника , ....», ДД.ММ.ГГГГ в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника , ....», ДД.ММ.ГГГГ –КГБУЗ «Городская поликлиника » реорганизовано в форме присоединения к КГБУЗ «Городская поликлиника , ....».

В судебном заседании представитель третьего лица КГБУЗ «Городская поликлиника , ....» пояснить, в связи с чем произошло переименование Поликлиники из учреждения в предприятие, а затем опять в учреждение, не смог. Указал, что фактически поликлиника , как была медицинским учреждением, так и осталась медицинским учреждением, какие-либо документы (устав и др.), свидетельствувющие об обратном не сохранились.

В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка)(п. 11).

Периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности (п. 8).

Согласно представленной в материалы дела копии трудовой книжки ФИО1, имеются данные о спорных периодах работы ситца:ДД.ММ.ГГГГ – принят на должность врача стоматолога в Муниципальное медицинское предприятие «Поликлиника »;

В связи с реорганизацией поликлиника учреждена в Муниципальное предприятие Поликлинику ....

ДД.ММ.ГГГГ – зарегистрировано в Муниципальное учреждение «Поликлиника »;

ДД.ММ.ГГГГ – зарегистрировано к Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника »;

ДД.ММ.ГГГГ –уволен по собственному желанию.

На запрос суда в материалы дела КГБУЗ «Городская поликлиника , ....» представлены справки о заработной плате ФИО1 за период работы с февраля 1993 года по ноябрь 2002 года, выданные на основании лицевых счетов.

Кроме того, представлены копии лицевых счетов, расчетных листков за аналогичный период, в которых указанны сведения о количестве отработанных дней в месяце, из содержания данных расчетных листков можно сделать вывод, что фактически ФИО1 работал на полную ставку в течении полного рабочего дня в спорный период, в лицевых счетах указана должность «Зубопротезир».

Представитель третьего лица КГБУЗ «Городская поликлиника , ....» в судебном заседании пояснить, на основании чего должность ФИО1 указана, как «Зубопротезир», пояснить не смог, поскольку должностные инструкции и другие документы после реорганизации КГБУЗ «Городская поликлиника » в форме присоединения к КГБУЗ «Городская поликлиника , ....» не сохранились, фактически существовала только должность «зубной врач».

В соответствии со справкой КГБУЗ «Городская поликлиника , ....» от ДД.ММ.ГГГГ имеется сведения о нахождении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в неоплачиваемых отпусках, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске без содержания. Указанные обстоятельства и периоды подтверждаются копиями приказов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии в копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен с ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию.

Из ответа КГКУ «Государственный архив ....» следует, что документы отделенческой клинической больницы .... «ММУ Поликлиника » на хранение в госархив не поступали, сведениями об их местонахождении КГКУ ГААК не располагает, представить архивные копии запрашиваемых документов в отношении ФИО1 не имеют возможности.

Архивным отделом администрации .... на запросы суда представлен аналогичный ответ об отсутствии запрашиваемых документов в отношении ФИО1

Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

С позиции Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (абзац первый пункта 1 статьи 120), в связи с чем суд полагает, что переименование Поликлиники в предприятие и впоследствии в учреждение, по своей организационно-правовой форме не относит указанную организацию к коммерческой организации, целью деятельности которой, помимо прочих, является максимальное извлечение прибыли (пункт 2 статьи 50). В связи с чем, в силу пункта 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации названная организация судом не может быть отнесена к коммерческой и, следовательно, может быть отнесена к учреждению.

Конституционный Суд РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, указал, что форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям; то обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

В названном постановлении Конституционного Суда РФ указано на недопустимость ограничения пенсионных прав лиц, работающих в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, в зависимости от формы собственности такого учреждения (государственная, муниципальная или частная), т.е. речь идет не о любых организационно-правовых формах юридических лиц, а лишь о виде собственности учреждения здравоохранения, в то время как в ходе рассмотрения дела судом установлено и истцом не оспаривается, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал фактически в учреждении здравоохранения, а не в коммерческой организации.

При этом судом отмечается, что дата ДД.ММ.ГГГГ уже засчитана ответчиком в специальный стаж работы истца, в связи с чем оснований для повторного включения не имеется, также судом отмечается, что не имеется оснований для включения в специальный стаж работы истца даты ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в этот день истец был уволен и трудовые функции не осуществлял.

На основании представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что, что в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, подлежат включению периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за исключением периодов нахождения в неоплачиваемых отпусках и отпусках без содержания.

Оценивая обоснованность требований ФИО1, в части включения в специальный стаж работы истца периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя, суд указывает следующее.

Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Осуществляемая индивидуальными предпринимателями и коммерческими организациями профессиональная деятельность, в том числе, в медицинской сфере, организуется ими по своему усмотрению и не охватывается требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к продолжительности и интенсивности работы в тех или иных должностях.

В связи с этим выполняемая ими профессиональная деятельность существенно отличается от жестко регламентируемой деятельности работников учреждений здравоохранения, а потому установленные законодателем различия в условиях досрочного пенсионного обеспечения по старости, основанные на таких объективных критериях, как условия, режим и интенсивность работы, не могут рассматриваться как нарушающие конституционный принцип равенства при реализации права на пенсионное обеспечение, гарантированного статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Устанавливая в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1920-О).

Здесь также следует отметить, что медицинская деятельность законом отнесена к видам деятельности, которые подлежат лицензированию (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности"), вследствие чего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности само по себе не свидетельствует о том, что истец в спорные периоды времени осуществлял трудовую деятельность в учреждениях здравоохранения.

Поскольку законодатель связывает право на досрочную страховую пенсию медицинским работникам с такой организационно-правовой формой юридического лица как учреждение (государственное, муниципальное, частное), у истца, работавшего в спорный период в качестве индивидуального предпринимателя, не возникло права на включение рассматриваемых спорных периодов работы в специальный стаж.

Как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, а также в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 81-О, закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода); при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости сама по себе не может расцениваться как нарушающая принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Из анализа указанных выше правовых норм следует, что законодатель связывает право на досрочную пенсию работника с работой именно в учреждениях здравоохранения.

Согласно разъяснению, содержащемуся в абз. 1 п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу п. п. 19 и 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Основной целью деятельности ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя является получение прибыли.

Таким образом, поскольку законодатель связывает право на досрочную пенсию медицинским работникам с такой организационно-правовой формой юридического лица как учреждение (государственное, муниципальное, частное), у истца, работающего в качестве индивидуального предпринимателя не возникло право на включение данных периодов работы в специальный стаж.

Назначение льготной пенсии носит заявительный характер. Согласно ст.22 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом зачтенных ответчиком периодов работы в специальный стаж и включенных судом периодов работы в специальный стаж, право на назначение страховой пенсии у истца на дату обращения не возникло, соответственно, правовых оснований возлагать на ответчика обязанность назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Поскольку требования истца о включении в специальный стаж работы ФИО1 удовлетворены части, то имеются основания для признания незаконным решения ответчика в указанной части.

При установленных обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению частично.

На основании ст.98 ГПК РФ с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в .... края подлежат взысканию в пользу истца судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 600 руб., поскольку два требования (частично о включении периодов работы в специальный стаж работы и о признании решения незаконным) истца удовлетворены частично.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ .... ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ .6.2 ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ .... ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ .... ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 600 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ....░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ .... ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ___________________ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ___________________ ░░░7

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░

░░░: 22RS0-50

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ .... ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░

2-5721/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Нестеренко Сергей Григорьевич
Ответчики
ГУ УПФР в г. Барнауле
Другие
КГБУЗ "Городская поликлинника №1, г. Барнаул"
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Судья
Васильева Гузель Мидхатовна
Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.04.2020Предварительное судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
29.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2019Дело оформлено
06.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее