Решение от 17.03.2022 по делу № 8Г-35660/2021 [88-5732/2022 - (88-36619/2021)] от 10.12.2021

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Судья Коваленко А.А.                            Дело № 88-5732/2022

ГСК Сибятуллова Л.В. (докл.)                   № дела суда 1-й инстанции 2-871/2021

       Таран А.О.

    Волошина С.Г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Краснодар                                                                      17 марта 2022 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

    председательствующего Брянского В.Ю.

    судей Косарева И.Э., Ивановой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Краснодарского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ковчег» о понуждении к устранению нарушений,

по кассационному представлению Краснодарского транспортного прокурора, кассационной жалобе представителя Черноморо-Азовского морского управления по надзору в сфере природопользования – Дикунова К.Е. на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 23 апреля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 26 августа 2021 года.

Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю., выслушав объяснения участников процесса, судебная коллегия

установила:

Краснодарский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд и просил обязать ООО «Ковчег» для осуществления деятельности по снятию отходов с судов, находящихся в акватории морского порта Ейск, получить положительное заключение государственной экологической экспертизы документов, обосновывающих ведение хозяйственной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации.

Требования мотивированы тем, что Общество на основании лицензии осуществляет снятие судовых отходов (нефтесодержащих и сточных вод) с судов, посредством гибких трубопроводов (рукавов/шлангов), соединяющих накопительные емкости судна, находящегося в акватории морского порта Бйск и транспортного средства, размещенного на причале морского порта Ейск, а также оказывает услуги по снятию судового мусора с судов, находящихся в акватории морского порта Ейск.

Однако указанная деятельность ответчиком осуществляется без положительного заключения государственной экологической экспертизы, что может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 7 ст. 11 Федерального закона РФ от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).

Решением Ейского городского суда Краснодарского края от 23 апреля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 26 августа 2021 года, в удовлетворении исковых требований прокурора отказано.

В кассационном представлении Краснодарский транспортный прокурор и в кассационной жалобе представитель Черноморо-Азовского морского управления по надзору в сфере природопользования – Дикунов К.Е., ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права, ставят вопрос об отмене вынесенных судебных постановлений с направлением дела на новое рассмотрение.

В отзыве на кассационное представление представитель ООО «Ковчег» просил состоявшиеся по делу судебные постановления оставить без изменения, представление без удовлетворения.

В судебном заседании кассационной инстанции старший прокурор отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Пономарева П.Г., представитель Черноморо-Азовского морского управления по надзору в сфере природопользования – Дикунов К.Е. поддержали доводы кассационного представления и кассационной жалобы, просили отменить оспариваемые судебные постановления.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание кассационного суда не явились.

Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.

На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационного представления и отзыва на представление, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе.

Согласно статье 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения норм материального и процессуального права допущены при рассмотрении данного дела.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Краснодарской транспортной прокуратурой проведена проверка нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в деятельности ООО «Ковчег», в ходе которой установлено, что ООО «Ковчег» на основании лицензии осуществляет снятие судовых отходов (нефтесодержащих и сточных вод) с судов, посредством гибких трубопроводов (рукавов/шлангов), соединяющих накопительные емкости судна, находящегося в акватории морского порта Ейск и транспортного средства, размещенного на причале морского порта Ейск, а также оказывает услуги по снятию судового мусора с судов, находящихся в акватории морского порта Ейск. Указанная деятельность осуществляется ООО «Ковчег» в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающей хозяйственную деятельность.

ООО «Ковчег» 29 сентября 2003 года было получено заключение № 325 экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам «Экологического обоснования деятельности по обращению с опасными отходами» ООО «Ковчег», утвержденное Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Краснодарскому краю, из которого следует, что в материалах «Экологического обоснования деятельности по обращению с опасными отходами» OCX) «Ковчег» для получения лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами, отражена технологическая безопасность и обоснована экологическая допустимость намечаемой деятельности.

В разделе 2 Заключения указано, что основным видом деятельности предприятия является сбор и обезвреживание подсланевых вод, поступающих с теплоходов, а также сбор и транспортировка хоз-фекальных вод и мусора с судов, причем осуществление такой деятельности как сбор и транспортировка предприятие производит на причалах в морском порту г.Ейска.

Согласно проведенной 22 июня 2018 года Черноморо - Азовским морским управлением Федеральной службы в сфере природопользования внеплановой документарной проверки, нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства не выявлено.

В ходе проверки установлено, что ООО «Ковчег» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. ООО «Ковчег» получено санитарно- эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 16 февраля 2016 года.

ООО «Ковчег» проведена паспортизация отходов I-IV класса опасности. Работники ООО «Ковчег», которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, имеют документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности заявленных требований, с чем согласился суд апелляционной инстанции.

Нижестоящие судебные инстанции пришли к выводу о том, что поскольку снятие судовых отходов с судов осуществляется в транспортное средство, размещенное на причале морского порта, ООО «Ковчег» осуществляет свою деятельность вне акватории морского порта и вне морских внутренних вод Российской Федерации, при этом пользователем природных ресурсов внутренних морских вод также не является.

Суды приняли во внимание, что ранее, решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 03.10.2018 по делу № 12-274/2018, оставленным в силе решением судьи Краснодарского краевого суда от 04.03.2019, было отменено постановление Черноморо-Азовского Управления Росприроднадзора о признании ООО «Ковчег» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ - «Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы». Судья районного суда пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку у ООО «Ковчег» имеется заключение экологической экспертизы 29.09.2003 № 325.

Суд посчитал, что имеет преюдициальное значение по настоящему делу также апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 19.12.2019 по делу № 33-47363/2019, которым отменено решение суда первой инстанции, отказано в иске Краснодарскому транспортному прокурору о запрете ООО «Ковчег» осуществлять хозяйственную и иную деятельность (снятие судовых отходов с судов) на территории морского порта Ейск в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В силу ч1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Согласно пп. 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 2 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тоща, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиями закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тоща, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Указанные требования судом первой и апелляционной инстанции выполнены не были.

Выводы судебных инстанций о том, что деятельность по снятию судовых отходов осуществляется ответчиком вне акватории морского порта и вне внутренних морских вод Российской Федерации не соответствуют нормам материального права и фактическим обстоятельствам по делу.

Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о морских портах) под причалом понимается портовое гидротехническое сооружение, пред назначенное д ля стоянки и обслуживания судов, обслуживания пассажиров, в том числе посадки их на суда и высадки их с судов, осуществления операций с грузами.

Причал - устройство или сооружение, предназначенное для стоянки, обработки и обслуживания судов (пункт 3.3.1 ГОСТа Р 54523-2011).

Гидротехнические сооружения, которыми являются причалы в морском порту Ейск, имеют соответствующие паспорта и декларации безопасности гидротехнических сооружений, размещены в акватории водного объекта.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 31.07.1998 № 155 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее - Закон о внутренних морских водах) внутренние морские воды Российской Федерации - это воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации. Внутренние морские воды являются составной частью территории Российской Федерации.

К внутренним морским водам относятся воды, в том числе, портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов.

Таким образом, исходя из положений п. 2 ст. 34 Закона о внутренних морских водах, п. 5 ст. 4 Закона о морских портах хозяйственная деятельность ООО «Ковчег» по осуществлению снятия судовых отходов с судов посредством гибких трубопроводов, соединяющих накопительные емкости судна, находящегося в акватории морского порта Ейск, и транспортного средства, размещенного на причале морского порта, вопреки выводам судебных инстанций, осуществляется в акватории морского порта и во внутренних морских водах Российской Федерации.

Одной из основных задач государства является разрешение экологических и экономических конфликтов и обеспечение баланса публичных и частных интересов, с тем, чтобы в условиях экономического развития деятельность хозяйствующих субъектов имела экологически совместимый характер (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30.09.2010 N 1421-О-О). Поэтому публичные интересы в рассматриваемой сфере исходят, прежде всего, из приоритета вопросов охраны окружающей среды, потому недопустимо при осуществлении хозяйственной деятельности руководствоваться только интересами экономического развития в ущерб природе.

Отношения в области экологической экспертизы регулируются Федеральным законом N174-ФЗ от 23.11.1995 "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ), который направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

В статье 3 Федерального закона N 174-ФЗ закреплены принципы экологической экспертизы, к которым в числе прочих относятся: презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы.

Федеральный закон N 174-ФЗ устанавливает перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, который закреплен в статье 11 данного Закона.

Как следует из пункта 7 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ, к ним отнесены объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (далее - Закон N 155-ФЗ).

В соответствии с подл. 3 ч. 2 ст. 15 Закона о морских портах операторы морских терминалов, иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта, капитаны судов, другие лица, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, обязаны обеспечивать меры по предотвращению загрязнения территории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами.

Согласно статье 34 Федерального закона N 155-ФЗ государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающие планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря (пункт 2).

Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море (пункт 3).

Реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы является нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе (статья 30 Федерального закона N 174-ФЗ).

Следовательно, хозяйственная и иная деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море может осуществлять только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, объектом которой являются документы и (или) документация, обосновывающие планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Целью данной экспертизы является выявление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности установленным экологическим требованиям.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающей хозяйственную деятельность, у ответчика отсутствует, что подтверждается информацией уполномоченных контролирующих органов - Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12.05.2021 № МК-05-01-31/14434 и Черноморо-Азовского морского управления Ро сприроднадзора от 25.01.2021 № 01-16/183.

Вместе с тем судебные инстанции вопреки предусмотренным подл. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ требованиям о необходимости указания в судебном решении мотивов, по которым он отвергает те или иные доказательства, указанным выше документам контролирующих органов оценку не дали, формально сославшись на имеющие, по их мнению, преюдициальное значение судебные решения.

Между тем решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 03.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ в отношении ООО «Ковчег», оставленным в силе решением судьи Краснодарского краевого суда от 04.03.2019, а также апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 19.12.2019 по делу № 33-47363/2019 не имеют преюдициального значения по настоящему делу.

Отменяя постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 16.08.2018 №335/12387СЛ/2018 о признании ООО «Ковчег» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, и прекращая производство по делу, в решении от 03.10.2018 судья Темрюкского районного суда Краснодарского края указал, что положительное заключение государственной экологической экспертизы документов, обосновывающих хозяйственную деятельность во внутренних морских водах РФ, у общества имеется и получено 29.09.2003 в Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Краснодарскому краю.

Решение судьи первой инстанции оставлено без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 04.03.2019.

Согласно п. 4 ст. 61 ГПК РФ вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Вместе с тем, заслуживают своего внимания и проверке доводы жалобы о том, что с даты пересмотра во второй инстанции решения по делу об административном правонарушении, т.е. с 04.03.2019, в деятельности привлекаемого к административной ответственности ООО «Ковчег» произошли существенные изменения, что повлияло на их гражданско-правовые последствия, а именно - на исполнение обязанности по получению положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно свидетельству о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выданное 04.09.2019 ООО «Ковчег», с соответствующего учета снята флотационная станция, эксплуатируемая ранее обществом для обезвреживания подсланевых вод. Таким образом, обезвреживание подсланевых вод, поступающих с теплоходов, методом флотации, исключено из видов деятельности общества, на которые ранее выдавалось заключение государственной экологической экспертизы от 29.09.2003 № 325.

Также указанное заключение экспертизы выдавалось по материалам, обосновывающим деятельность по обращению с отходами в рамках получения лицензии № ОТ- 30-002463 (23) от 25.08.2009, в соответствии с требованиями действовавшего на тот момент законодательства о лицензировании деятельности по обращению с отходами производства и потребления.

После получения лицензии действие экологической экспертизы утрачивает силу.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона об экологической экспертизе положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае внесения изменений в указанную документацию, а также по истечению срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. Также, согласно п. 8 ст. 11 Закона объектом г░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 11 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.4 ░░░░ ░░, ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19.12.2019 ░░ ░░░░ № № 33-47363/2019, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░, ░░░░░░░░ ░░. 4, 5 ░. 1 ░░. 11 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░); ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░. 5.1.8, 5.2.4 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 30.07.2004 № 400, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 9 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19.12.2003 №23, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. 4 ░░. 13, ░░. 2,3 ░░. 61, ░. 2 ░░. 209 ░░░ ░░, ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12, 56, 67 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░

                 ░.░. ░░░░░░░

8Г-35660/2021 [88-5732/2022 - (88-36619/2021)]

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ суда 1-й инстанции ОТМЕНЕНО с направлением на новое рассмотрение
Истцы
Краснодарский транспортный прокурор
Ответчики
ООО "Ковчег"
Другие
Капитан морского порта Ейск
Черноморо-Азовское морское Управление по надзору в сфере природопользования
ФГБУ "Администрация морских портов Азовского моря" Ейский филиал
Дикунов Кирилл Евгеньевич
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Брянский В. Ю.
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
17.03.2022Судебное заседание
17.03.2022Срок рассмотрения жалобы / представления продлен в связи со сложностью
17.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее