Решение по делу № 2-2132/2023 от 20.09.2023

Дело № 2-2132/23

18RS0023-01-2023-002078-68

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 декабря 2023 года г. Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Голубева В.Ю.,

при секретаре Кузнецовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Спецавтохозяйство» к Сусляевой ФИО4 о взыскании задолженности,

установил:

Истец ООО «Спецавтохозяйство» (далее ООО «САХ») обратилось в суд с иском к Сусляевой Р.А. о взыскании задолженности. Заявленные требования мотивированы тем, что 01.01.2019 истец ООО «САХ» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) и осуществляет транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Удмуртской Республики. Деятельность регионального оператора регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ № 89), Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (далее – Постановление Правительства РФ № 1156), иными нормативно-правовыми актами. Согласно п. 6 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги лица, принявшие от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи. На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное н предусмотрено законом или договором. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права (п.5 ст. 153 ЖК РФ). Согласно пунктам 7,8 и 9 статьи 24,6 ФЗ № 89 каждый региональный оператор действует на отведенной для него территории. Из статьи 3 указанного закона следует, что региональный оператор реализует политику государства, но как коммерческая организация взаимодействует с собственниками отходов на основе договоров на оказание услуг по обращению с отходами. Пункт 4 статьи 24.7 ФЗ № 89 обязывает собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Пункт 1 статьи 24.7 № 89 устанавливает, что договор является публичным и согласно пункту 5 статьи 24.7 закона должен соответствовать условиями типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1156. В соответствии с пунктом 8 (17) постановления Правительства РФ № 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренному пунктами 8 (8) – 8 (16) Правил. Во исполнение указанных положений закона, Обществом с ограниченной ответственностью «САХ» являющимся региональным оператором на территории Удмуртской Республики, 27 декабря 2018 на своем официальном сайте http://регоператорудмуртии.рф/ и в газете «Известия Удмуртской Республики» № 151 от 27 декабря 2018 года был размещен текст типовой формы договора и предложение собственникам отходов заключить его. Приказом Минстроя УР от 20.12.2018 № 23/1 «Об утверждении предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению в твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» на 2019 года» утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 года в размере 5719,15 руб., в том числе НДС 20%. Предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2020 год утвержден Приказом Минстроя УР от 20.12.2019 № 29/94 (ред. 31.12.2019) «О долгосрочных параметрах регулирования предельных единых тарифах на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» на 2020-2022 годы» составляет 5713,56 руб. Нормативы накопления ТКО установлены Постановлением Правительства РФ от 06.04.2018 № 107 (в ред. Постановлений Правительства УР от 19.12.2018 № 528, от 12.09.2019 № 421). В соответствии с пунктом 6 Договора, Потребитель обязался оплачивать услуги регионального оператора до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО. На основании выписки из ЕГРН объектом права является нежилое помещение по адресу: Удмуртская Республика, г.Сарапул, ул.Раскольникова, д.115. Ответчик является собственником данного нежилого помещения. Поскольку ответчик, являясь собственником нежилого помещения по указанному адресу, не производила вовремя в полном объеме оплату коммунальных услуг, то за период с 01.01.2020 по 28.02.2023 образовалась задолженность в размере 155121,19 руб.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд взыскать с ответчика Сусляевой Р.А. в пользу ООО «Спецавтохазяйство» задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО в размере 155121,19 руб., и сумму государственной пошлины в размере 4302,42 руб.

Ответчик Сусляева Р.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

В судебное заседание представитель истца ООО «Спецавтохозяйство» не явился, направлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя истца.

Согласно ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя истца.

Суд, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив и проанализировав доказательства в их совокупности пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела ответчик Сусляева Р.А. является собственником помещения по адресу: <адрес>, что следует из выписки из ЕГРН от 17.10.2022. (л.д.9).

Как установлено судом и следует из материалов дела с 1 января 2019 года ООО «САХ» наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО в Удмуртской Республике сроком на 10 лет.

Между Региональным оператором и Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртии заключено соглашение от 28 апреля 2018 года, в соответствии с которым Региональный оператор должен обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике и действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

К деятельности по обращению с ТКО на территории Удмуртской Республики ООО «САХ» приступило с 1 января 2019 года.

ООО «САХ» оформлен проект договора отДД.ММ.ГГГГ№№на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно представленному расчету размер начислений по нормативам потребления за период с 01.01.2020 по 28.02.2023 года составил 155121,19 руб., расчет ответчиком не оспорен.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, соответствующими письменными доказательствами и сторонами, по существу, не оспариваются.

В отсутствие заключенного договора между ответчиком, в чьей собственности находится спорное нежилое помещение, и истцом (ресурсоснабжающей организацией), обязанность по оплате таких услуг лежит на собственнике нежилого помещения; с января 2020 года по февраль 2023 года региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, при этом оплата услуг ответчиком по обращению с ТКО за указанный период не производилась, в связи с чем образовалась задолженность. Ответчиком не представлено достоверных доказательств ненадлежащего исполнения истцом обязательств по договору обращения с ТКО, либо иных оснований для перерасчета за вывоз мусора; не представлено доказательств, подтверждающих самостоятельное обращение с ТКО, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, что ответчик не пользовался предоставляемой Региональным оператором услугой по обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу положений статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся их места сбора, оплачивают услуги региональному оператору по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Такой договор является публичным для регионального оператора.

Положениями Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156), установлено, что потребитель - это собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утверждена Правилами № 1156.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее - Закон № 458-ФЗ) договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Частью 8 статьи 23 Закона № 458-ФЗ предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.

В силу пунктов 8 (4) - 8 (5) Правил № 1156, договор может быть заключен как на основании заявки потребителя, которая может быть подана, начиная со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора, так и на основании предложения регионального оператора.

В соответствии с пунктом 8 (17) Правил № 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе, путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Потребитель, в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, направляет региональному оператору заявку потребителя и документы, в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил № 1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) Правил № 1156.

Пунктом 8(18) Правил № 1156 установлено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Согласно пункту 8 (15) Правил N 1156, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.

Поскольку договор по обращению с твердыми коммунальными отходами между сторонами не подписан, отношения сторон в спорный период регулировались положениями типового договора и расчет стоимости оказываемых услуг по обращению с ТКО производился региональным оператором в соответствии с нормативом накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06.04.2018 № 107, (в ред. Постановлений Правительства УР от 19.12.2018 № 528, от 12.09.2019 № 421) расчетная единица - квадратный метр общей площади.

Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, принимая во внимание, что потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению.

Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО является обязательным и ответчик, как собственник ТКО, не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором.

Согласно статье 1 Закона № 89 к ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

К таким отходам относится различного рода бытовой мусор, образованный юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не в процессе своей производственной и/или коммерческой деятельности, а в результате удовлетворения бытовых потребностей физических лиц. Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий» (письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.01.2019 № 12-50/00189-ОГ «Об обращении с ТКО»).

Любая хозяйственная деятельность приводит к образованию твердых коммунальных отходов. Следовательно, ответчик, ведя свою деятельность, образовывал ТКО. Иного из материалов дела не следует.

Пунктами 5, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» предусмотрено, что в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из:

- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

При этом потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению и складирование отходов вне отведенных для этого специальных мест запрещено.

Оказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, предполагается, что не исключает возможность представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг. К таким доказательствам можно отнести как акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленный в порядке, предусмотренном типовым договором, так и иные доказательства, из которых очевидно следует факт нарушения региональным оператором исполнения его обязательств.

Кроме того, потребитель может быть освобожден от внесения платы за услуги по обращению с ТКО региональному оператору при предоставлении доказательств, что последний транспортировку ТКО фактически не осуществлял, в связи с чем потребитель был вынужден обратиться за оказанием соответствующих услуг к иному лицу.

Однако в материалы дела не представлено доказательств, опровергающих факт оказания истцом соответствующих услуг по вывозу ТКО, образовавшихся в период ведения хозяйственной деятельности ответчика.

Само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов, в соответствии с действующим законодательством, не является основанием для освобождения потребителя от обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 14 сентября 2021 года №306-ЭС21-8811, указание в статье 24.6 Закона №89-ФЗ о том, что региональный оператор обязан оказывать услуги по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, само по себе не исключает возможности представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг, подлежащих оценке при рассмотрении спора, равно не исключает и необходимость проверки судом заключения потребителем договора о вывозе ТКО с иным лицом в обход закона с целью уклонения от оплаты стоимости соответствующих услуг, размер которых определен нормативно. К таким доказательствам можно отнести как акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленный в порядке, предусмотренном типовым договором, так и иные доказательства, из которых очевидно следует факт нарушения региональным оператором исполнения его обязательств.

Вместе с тем, доказательств составления ответчиком и направления региональному оператору актов о нарушении региональным оператором обязательств по договору, материалы гражданского дела не содержат, равно как и сведений о том, что потребитель был вынужден обратиться за оказанием услуг по вывозу ТКО к иному лицу в связи с неоказанием соответствующих услуг региональным оператором.

Также, ответчиком не представлено в материалы гражданского дела доказательств, опровергающих факт оказания истцом соответствующих услуг по вывозу ТКО.

Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2016 года №309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.

Следовательно, для опровержения указанной презумпции ответчику необходимо доказать, что у него не образовывались ТКО за спорный период, либо он самостоятельно осуществлял вывоз ТКО со своей контейнерной площадки, представить доказательства согласования с органом местного самоуправления месторасположения ТКО (своей контейнерной площадки), организации самостоятельного сбора и вывоза ТКО к месту их размещения.

Вместе с тем таких доказательств ответчик в материалы гражданского дела не представил.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Следовательно, именно на ответчике, как на собственнике нежилого помещения лежит обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО; при этом отсутствие подписанного обеими сторонами договора не препятствует региональному оператору (истцу) оказывать услуги в соответствии с типовым договором, а у ответчика по общему правилу возникает обязанность по оплате услуг на указанных в типовом договоре условиях.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта оказания истцом ответчику услуг по обращению с ТКО в спорном периоде и признал заявленные требования с учетом изменений обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В отсутствие подписанного договора, собственной контейнерной площадки расчет стоимости услуг производится исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. №505 утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила).

Согласно пункту 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Факт оказания истцом услуг по вывозу ТКО в исковой период ответчиком не оспорен, доказательств оплаты суммы задолженности ответчиком не представлено (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом суд учитывает, что ресурсоснабжающая организация, которой фактически является региональный оператор, в силу принципа относительности договорных обязательств (пункт 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении") не обязана самостоятельно отыскивать фактических пользователей нежилых помещений и вправе при адресовании имущественных притязаний об оплате переданного ресурса (оказанных услуг) ориентироваться на данные публично достоверного единого государственного реестра недвижимости.

Предъявленная истцом ко взысканию с ответчика сумма задолженности за период с 01.01.2020 по 28.02.2023 правомерно рассчитана по формуле, предусмотренной Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354, исходя из годового норматива для учреждений, административных зданий, офисов, контор; для производства расчета истцом принята площадь помещения574кв. м, а также действующие в указанный период тарифы.

Представленный истцом расчет стоимости оказанных услуг по вывозу ТКО судом апелляционной инстанции проверен и признан арифметически верным, соответствующим действующему законодательству.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и взыскании с ответчика задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО в сумме 155121,19 руб.

В связи с неисполнением ответчиком своих обязательств, 11.04.2023 ООО «Спецавтохозяйство» обратился к мировому судье судебного участка № 2 г. Сарапула Удмуртской Республики с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по ТКО в отношении должника Сусляевой Р.А.

14.04.2023 мировым судьей судебного участка судебного участка № 2 г.Сарапула Удмуртской Республики выдан судебный приказ № 2-1209/2023 о взыскании с должника Сусляевой Р.А. в пользу взыскателя ООО «Спецавтохозяйство» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, за период с 01.01.2020 по 28.02.2023 в размере 155121 руб. 19 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2151 руб. 21 коп, который был отменен определением мирового судьи судебного участка № 2 г.Сарапула Удмуртской Республики от 14.04.2023 в связи с поступившими от должника Сусляевой Р.А. возражениями.

Как следует из искового заявления, материалов дела, задолженность ответчика по коммунальной услуге по обращению с ТКО не погашена до настоящего времени.

Поскольку ответчик уклоняется от выполнения своих обязательств по оплате коммунальной услуги, доказательств полного или частичного погашения задолженности суду не представлено, требования истца о взыскании суммы задолженности в размере 155121,19 руб. по оплате услуг по обращению с ТКО, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ст.88 ГПК РФ).

Истец просит взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 4302,42 руб. Факт оплаты истцом государственной пошлины в сумме 4302,42 руб. подтверждается платежными поручениями: № 7086 от 22.06.2023 (л.д.5) и № 4002 от 05.04.2023 (л.д.6) и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

решил:

Исковые требования ООО «Спецавтохозяйство» к Сусляевой ФИО5 о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать с Сусляевой ФИО6 () в пользу ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 1841023336 ОГРН 1121841000390) задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2020 по 28.02.2023 в размере 155121,19 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 4302,42 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 25 января 2024 года.

Судья В.Ю.Голубев

Дело № 2-2132/23

18RS0023-01-2023-002078-68

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 декабря 2023 года г. Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Голубева В.Ю.,

при секретаре Кузнецовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Спецавтохозяйство» к Сусляевой ФИО4 о взыскании задолженности,

установил:

Истец ООО «Спецавтохозяйство» (далее ООО «САХ») обратилось в суд с иском к Сусляевой Р.А. о взыскании задолженности. Заявленные требования мотивированы тем, что 01.01.2019 истец ООО «САХ» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) и осуществляет транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Удмуртской Республики. Деятельность регионального оператора регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ № 89), Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (далее – Постановление Правительства РФ № 1156), иными нормативно-правовыми актами. Согласно п. 6 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги лица, принявшие от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи. На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное н предусмотрено законом или договором. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права (п.5 ст. 153 ЖК РФ). Согласно пунктам 7,8 и 9 статьи 24,6 ФЗ № 89 каждый региональный оператор действует на отведенной для него территории. Из статьи 3 указанного закона следует, что региональный оператор реализует политику государства, но как коммерческая организация взаимодействует с собственниками отходов на основе договоров на оказание услуг по обращению с отходами. Пункт 4 статьи 24.7 ФЗ № 89 обязывает собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Пункт 1 статьи 24.7 № 89 устанавливает, что договор является публичным и согласно пункту 5 статьи 24.7 закона должен соответствовать условиями типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1156. В соответствии с пунктом 8 (17) постановления Правительства РФ № 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренному пунктами 8 (8) – 8 (16) Правил. Во исполнение указанных положений закона, Обществом с ограниченной ответственностью «САХ» являющимся региональным оператором на территории Удмуртской Республики, 27 декабря 2018 на своем официальном сайте http://регоператорудмуртии.рф/ и в газете «Известия Удмуртской Республики» № 151 от 27 декабря 2018 года был размещен текст типовой формы договора и предложение собственникам отходов заключить его. Приказом Минстроя УР от 20.12.2018 № 23/1 «Об утверждении предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению в твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» на 2019 года» утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 года в размере 5719,15 руб., в том числе НДС 20%. Предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2020 год утвержден Приказом Минстроя УР от 20.12.2019 № 29/94 (ред. 31.12.2019) «О долгосрочных параметрах регулирования предельных единых тарифах на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» на 2020-2022 годы» составляет 5713,56 руб. Нормативы накопления ТКО установлены Постановлением Правительства РФ от 06.04.2018 № 107 (в ред. Постановлений Правительства УР от 19.12.2018 № 528, от 12.09.2019 № 421). В соответствии с пунктом 6 Договора, Потребитель обязался оплачивать услуги регионального оператора до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО. На основании выписки из ЕГРН объектом права является нежилое помещение по адресу: Удмуртская Республика, г.Сарапул, ул.Раскольникова, д.115. Ответчик является собственником данного нежилого помещения. Поскольку ответчик, являясь собственником нежилого помещения по указанному адресу, не производила вовремя в полном объеме оплату коммунальных услуг, то за период с 01.01.2020 по 28.02.2023 образовалась задолженность в размере 155121,19 руб.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд взыскать с ответчика Сусляевой Р.А. в пользу ООО «Спецавтохазяйство» задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО в размере 155121,19 руб., и сумму государственной пошлины в размере 4302,42 руб.

Ответчик Сусляева Р.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

В судебное заседание представитель истца ООО «Спецавтохозяйство» не явился, направлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя истца.

Согласно ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя истца.

Суд, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив и проанализировав доказательства в их совокупности пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела ответчик Сусляева Р.А. является собственником помещения по адресу: <адрес>, что следует из выписки из ЕГРН от 17.10.2022. (л.д.9).

Как установлено судом и следует из материалов дела с 1 января 2019 года ООО «САХ» наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО в Удмуртской Республике сроком на 10 лет.

Между Региональным оператором и Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртии заключено соглашение от 28 апреля 2018 года, в соответствии с которым Региональный оператор должен обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике и действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

К деятельности по обращению с ТКО на территории Удмуртской Республики ООО «САХ» приступило с 1 января 2019 года.

ООО «САХ» оформлен проект договора отДД.ММ.ГГГГ№№на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно представленному расчету размер начислений по нормативам потребления за период с 01.01.2020 по 28.02.2023 года составил 155121,19 руб., расчет ответчиком не оспорен.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, соответствующими письменными доказательствами и сторонами, по существу, не оспариваются.

В отсутствие заключенного договора между ответчиком, в чьей собственности находится спорное нежилое помещение, и истцом (ресурсоснабжающей организацией), обязанность по оплате таких услуг лежит на собственнике нежилого помещения; с января 2020 года по февраль 2023 года региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, при этом оплата услуг ответчиком по обращению с ТКО за указанный период не производилась, в связи с чем образовалась задолженность. Ответчиком не представлено достоверных доказательств ненадлежащего исполнения истцом обязательств по договору обращения с ТКО, либо иных оснований для перерасчета за вывоз мусора; не представлено доказательств, подтверждающих самостоятельное обращение с ТКО, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, что ответчик не пользовался предоставляемой Региональным оператором услугой по обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу положений статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся их места сбора, оплачивают услуги региональному оператору по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Такой договор является публичным для регионального оператора.

Положениями Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156), установлено, что потребитель - это собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утверждена Правилами № 1156.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее - Закон № 458-ФЗ) договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Частью 8 статьи 23 Закона № 458-ФЗ предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.

В силу пунктов 8 (4) - 8 (5) Правил № 1156, договор может быть заключен как на основании заявки потребителя, которая может быть подана, начиная со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора, так и на основании предложения регионального оператора.

В соответствии с пунктом 8 (17) Правил № 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе, путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Потребитель, в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, направляет региональному оператору заявку потребителя и документы, в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил № 1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) Правил № 1156.

Пунктом 8(18) Правил № 1156 установлено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Согласно пункту 8 (15) Правил N 1156, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.

Поскольку договор по обращению с твердыми коммунальными отходами между сторонами не подписан, отношения сторон в спорный период регулировались положениями типового договора и расчет стоимости оказываемых услуг по обращению с ТКО производился региональным оператором в соответствии с нормативом накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06.04.2018 № 107, (в ред. Постановлений Правительства УР от 19.12.2018 № 528, от 12.09.2019 № 421) расчетная единица - квадратный метр общей площади.

Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, принимая во внимание, что потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению.

Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО является обязательным и ответчик, как собственник ТКО, не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором.

Согласно статье 1 Закона № 89 к ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

К таким отходам относится различного рода бытовой мусор, образованный юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не в процессе своей производственной и/или коммерческой деятельности, а в результате удовлетворения бытовых потребностей физических лиц. Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий» (письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.01.2019 № 12-50/00189-ОГ «Об обращении с ТКО»).

Любая хозяйственная деятельность приводит к образованию твердых коммунальных отходов. Следовательно, ответчик, ведя свою деятельность, образовывал ТКО. Иного из материалов дела не следует.

Пунктами 5, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» предусмотрено, что в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из:

- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

При этом потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению и складирование отходов вне отведенных для этого специальных мест запрещено.

Оказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, предполагается, что не исключает возможность представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг. К таким доказательствам можно отнести как акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленный в порядке, предусмотренном типовым договором, так и иные доказательства, из которых очевидно следует факт нарушения региональным оператором исполнения его обязательств.

Кроме того, потребитель может быть освобожден от внесения платы за услуги по обращению с ТКО региональному оператору при предоставлении доказательств, что последний транспортировку ТКО фактически не осуществлял, в связи с чем потребитель был вынужден обратиться за оказанием соответствующих услуг к иному лицу.

Однако в материалы дела не представлено доказательств, опровергающих факт оказания истцом соответствующих услуг по вывозу ТКО, образовавшихся в период ведения хозяйственной деятельности ответчика.

Само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов, в соответствии с действующим законодательством, не является основанием для освобождения потребителя от обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 14 сентября 2021 года №306-ЭС21-8811, указание в статье 24.6 Закона №89-ФЗ о том, что региональный оператор обязан оказывать услуги по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, само по себе не исключает возможности представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг, подлежащих оценке при рассмотрении спора, равно не исключает и необходимость проверки судом заключения потребителем договора о вывозе ТКО с иным лицом в обход закона с целью уклонения от оплаты стоимости соответствующих услуг, размер которых определен нормативно. К таким доказательствам можно отнести как акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленный в порядке, предусмотренном типовым договором, так и иные доказательства, из которых очевидно следует факт нарушения региональным оператором исполнения его обязательств.

Вместе с тем, доказательств составления ответчиком и направления региональному оператору актов о нарушении региональным оператором обязательств по договору, материалы гражданского дела не содержат, равно как и сведений о том, что потребитель был вынужден обратиться за оказанием услуг по вывозу ТКО к иному лицу в связи с неоказанием соответствующих услуг региональным оператором.

Также, ответчиком не представлено в материалы гражданского дела доказательств, опровергающих факт оказания истцом соответствующих услуг по вывозу ТКО.

Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2016 года №309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.

Следовательно, для опровержения указанной презумпции ответчику необходимо доказать, что у него не образовывались ТКО за спорный период, либо он самостоятельно осуществлял вывоз ТКО со своей контейнерной площадки, представить доказательства согласования с органом местного самоуправления месторасположения ТКО (своей контейнерной площадки), организации самостоятельного сбора и вывоза ТКО к месту их размещения.

Вместе с тем таких доказательств ответчик в материалы гражданского дела не представил.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Следовательно, именно на ответчике, как на собственнике нежилого помещения лежит обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО; при этом отсутствие подписанного обеими сторонами договора не препятствует региональному оператору (истцу) оказывать услуги в соответствии с типовым договором, а у ответчика по общему правилу возникает обязанность по оплате услуг на указанных в типовом договоре условиях.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта оказания истцом ответчику услуг по обращению с ТКО в спорном периоде и признал заявленные требования с учетом изменений обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В отсутствие подписанного договора, собственной контейнерной площадки расчет стоимости услуг производится исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. №505 утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила).

Согласно пункту 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Факт оказания истцом услуг по вывозу ТКО в исковой период ответчиком не оспорен, доказательств оплаты суммы задолженности ответчиком не представлено (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом суд учитывает, что ресурсоснабжающая организация, которой фактически является региональный оператор, в силу принципа относительности договорных обязательств (пункт 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении") не обязана самостоятельно отыскивать фактических пользователей нежилых помещений и вправе при адресовании имущественных притязаний об оплате переданного ресурса (оказанных услуг) ориентироваться на данные публично достоверного единого государственного реестра недвижимости.

Предъявленная истцом ко взысканию с ответчика сумма задолженности за период с 01.01.2020 по 28.02.2023 правомерно рассчитана по формуле, предусмотренной Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354, исходя из годового норматива для учреждений, административных зданий, офисов, контор; для производства расчета истцом принята площадь помещения574кв. м, а также действующие в указанный период тарифы.

Представленный истцом расчет стоимости оказанных услуг по вывозу ТКО судом апелляционной инстанции проверен и признан арифметически верным, соответствующим действующему законодательству.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и взыскании с ответчика задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО в сумме 155121,19 руб.

В связи с неисполнением ответчиком своих обязательств, 11.04.2023 ООО «Спецавтохозяйство» обратился к мировому судье судебного участка № 2 г. Сарапула Удмуртской Республики с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по ТКО в отношении должника Сусляевой Р.А.

14.04.2023 мировым судьей судебного участка судебного участка № 2 г.Сарапула Удмуртской Республики выдан судебный приказ № 2-1209/2023 о взыскании с должника Сусляевой Р.А. в пользу взыскателя ООО «Спецавтохозяйство» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, за период с 01.01.2020 по 28.02.2023 в размере 155121 руб. 19 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2151 руб. 21 коп, который был отменен определением мирового судьи судебного участка № 2 г.Сарапула Удмуртской Республики от 14.04.2023 в связи с поступившими от должника Сусляевой Р.А. возражениями.

Как следует из искового заявления, материалов дела, задолженность ответчика по коммунальной услуге по обращению с ТКО не погашена до настоящего времени.

Поскольку ответчик уклоняется от выполнения своих обязательств по оплате коммунальной услуги, доказательств полного или частичного погашения задолженности суду не представлено, требования истца о взыскании суммы задолженности в размере 155121,19 руб. по оплате услуг по обращению с ТКО, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ст.88 ГПК РФ).

Истец просит взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 4302,42 руб. Факт оплаты истцом государственной пошлины в сумме 4302,42 руб. подтверждается платежными поручениями: № 7086 от 22.06.2023 (л.д.5) и № 4002 от 05.04.2023 (л.д.6) и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

решил:

Исковые требования ООО «Спецавтохозяйство» к Сусляевой ФИО5 о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать с Сусляевой ФИО6 () в пользу ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 1841023336 ОГРН 1121841000390) задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2020 по 28.02.2023 в размере 155121,19 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 4302,42 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 25 января 2024 года.

Судья В.Ю.Голубев

2-2132/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Сах"
Ответчики
Сусляева Римма Александровна
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
20.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2023Передача материалов судье
26.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2023Подготовка дела (собеседование)
25.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.11.2023Предварительное судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
25.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
26.02.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
11.04.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
08.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
08.05.2024Дело оформлено
26.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее