Решение по делу № 5-76/2024 от 26.01.2024

                                                                                                 Дело

                                                                                               УИД 41RS0-40

                    ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «14» февраля 2024 года                                                   г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Краевого государственного автономного учреждения «ФИО9», юридический адрес: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ИНН , ОГРН , зарегистрированного Управлением Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю 28.09.2023, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

    УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – Краевое государственное автономное учреждение «ФИО10» (далее по тексту – ФИО11», Учреждение), являясь правопреемником Краевого государственного автономного учреждения физкультурно-оздоровительного комплекса «Звёздный», ДД.ММ.ГГГГ почтовым отправлением направило в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю уведомление о заключении 22 февраля 2023 года с гражданином Кыргызской Республики ФИО12, чем нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 приложение 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Законный представитель ФИО13» о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не поступило, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя привлекаемого к ответственности юридического лица.

Защитник ФИО6 вину признал. Дополнительно пояснил, что в процессе реорганизации (слияния) ФОК «Звездный» и ФОК «Радужный» образовано ФИО14», бывшим сотрудником ФОК «Звездный» недобросовестно выполнявшим свои обязанности, не были направлены сведения о заключении трудового договора с иностранным гражданином. В процессе слияния, был обнаружен трудовой договор с гр. Киргизии ФИО2, который осуществлял трудовую деятельность. Документы сразу были направлены в Управление по делам миграции. В связи с этим, просил суд не назначать строгое наказание, применить положение ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Выслушав ФИО6, исследовав материалы и обстоятельства дела, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО32» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совокупностью следующих доказательств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) установлены Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Согласно п. 2 приложения № 9 к Порядку работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, послужил факт непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно рапорту врио начальника УВМ УМВД России по Камчатскому краю 07 ноября 2023 года в ходе рассмотрения заявления о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации гражданину Кыргызской Республики ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлено, что с 22 февраля 2023 гражданин Кыргызской Республики ФИО2 осуществляет трудовую деятельность в КГАУ ФОК «Звёздный» по трудовому договору от 22.02.2023 в должности уборщика территории по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>. Согласно поданных документов, почтовое отправление с описью вложения, содержащее уведомление о заключении договора, направлено в УВМ УМВД России по Камчатскому краю 27.10.2023, что является нарушением п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ (л.д. 1).

С целью контроля исполнения работодателем, заказчиком работ (услуг) требований, установленным миграционным законодательством, на основании распоряжения от 04.12.2023 в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка (л.д. 9).

В результате указанной проверки, отраженном в Акте от 22.01.2024 , установлено нарушение Обществом п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, п. 2 приложение 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 , выразившееся в несвоевременном уведомлении Учреждением территориального органа МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации о заключении договора возмездного оказания услуг с гражданином Кыргызской Республики ФИО2 (л.д. 45-47).

Из объяснений ФИО7 от 04.12.2023 установлено, что с 01.02.2021 по 09.11.2023 она работала заместителем директора КГАУ ФОК «Звездный». 02.10.2023 КГАУ ФОК «Звёздный» реорганизовано путём слияния в КГАУ ЦУСО, генеральным директором которого является ФИО15. До начала августа 2023 года директором КГАУ ФОК «Звёздный» являлся ФИО4 (8-914-782-2117). В августе 2023 по соглашению сторон он был уволен. ФИО16 временно исполняла его обязанности до октября 2023 года. ДД.ММ.ГГГГ КГАУ ФОК «Звёздный» заключило трудовой договор с гражданином Республики Кыргызстан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. Так как КГАУ ФОК «Звёздный» впервые столкнулось с привлечением иностранной рабочей силы, поэтому не знало о необходимости уведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю о заключении трудового договора. Указанное уведомление не направлялось (л.д. 10).

Из объяснения исполняющей обязанности генерального директора ФИО31» в период с 11 декабря 2023 года по 22 января 2024 года ФИО8 установлено, что, проведя проверку документов на предмет соблюдения требований миграционного учета иностранных граждан, контроля исполнения работодателем, заказчиком работ (услуг) установленных миграционным законодательством требований выяснено, что 22.02.2023 года руководителем КГАУ ФОК «Звёздный» ФИО4 принят на работу на должность уборщик территории гражданин Киргизии ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Руководствуясь п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. В связи с реорганизацией проходившей в форме слияния краевого государственного автономного учреждения физкультурно-оздоровительный комплекс «Радужный» и краевого государственного автономного учреждения физкультурно-оздоровительный комплекс «Звёздный» 28.09.2023 года образовано краевое государственное автономное учреждение «Центр управления спортивными объектами», сотрудникам которого достоверно не удалось выяснить дату отправки уведомления предусмотренного Приложением №7 к приказу МВД России от 30.07.2020 №536, в связи с увольнением сотрудника, ответственного за передачу уведомления в уполномоченный орган, а также отсутствием подтверждения отправки такого документа в досье сотрудника и других документах. 25.12.2023 ФИО17 от сотрудника УВМ УМВД России по Камчатскому краю узнала, что указанное уведомление было направлено почтой 27.10.2023. Кто направил указанное уведомление, Смирнова не знает. Указанный иностраненный гражданин продолжает работать в ФИО30 в ФОК «Звёздный» (л.д. 16, 17-18, 19, 20).

В материалах дела представлен трудовой договор от 22.02.2023 , заключенный КГАУ ФОК «Звездный» в лице директора ФИО4 с ФИО2 на неопределенный срок. Согласно указанному договору ФИО2 принят на работу в КГАУ ФОК «Звездный» в обслуживающий персонал на должность уборщика территории (л.д. 5-7).

Личность гражданина Кыргызской Республики ФИО2 установлена паспортом № от 26.08.2020 (л.д. 44).

В материалах дела представлено уведомление о заключении КГАУ ФОК «Звездный» трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Кыргызской Республики ФИО2, датированное 22.02.2023, подписанное директором КГАУ ФОК «Звездный» ФИО4, отправленное в адрес УВМ УВМД России по Камчатскому краю почтовым отправлением 27.10.2023 (2-3, 4).

Документов, свидетельствующих о своевременном отправлении КГАУ ФОК «Звездный» указанного уведомления в адрес УВМ УВМД России по Камчатскому краю в материалах дела не представлено.

Приведенные выше документы содержат сведения, имеющие значение для производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем, на основании ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаю указанные доказательства относимыми и допустимыми.

Указанные выше объяснения ФИО8 и ФИО7 расцениваю как имеющие силу доказательственного значения в порядке ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждающие факт совершения вменяемого Учреждению правонарушения.

24 января 2024 года в отношении ФИО18» составлен протокол об административном правонарушении (ЮЛ ), предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 50-52).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе не усматриваю, в связи с чем, признаю его допустимым доказательством по делу.

Таким образом, несоблюдение ФИО29» установленного порядка уведомления УВМ УМВД России по Камчатскому краю о заключении трудового договора с иностранным гражданином подтверждается совокупностью доказательств, исследованных при рассмотрении дела, в том числе: рапортом об обнаружении признаков состава административного правонарушения от 07.11.2023, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 04.12.2023 № 45, трудовым договором от 22.02.2023 № 419, паспортом № от 26.08.2020, актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации юридическим лицом от 22.01.2024 , выпиской из ЕГРЮЛ, приказом Министерства спорта Камчатского края от 14.06.2023 , иными материалами дела.

В судебном заседании объективно установлено, что ФИО19 с нарушением срока, установленного п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, п. 2 приложение 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536, 27.10.2023 подало в УВМ УМВД России по Камчатскому краю уведомление о заключении КГАУ ФОК «Звездный» трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Кыргызской Республики ФИО2, датированное 22.02.2023, подписанное директором КГАУ ФОК «Звездный» ФИО4

Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО28 в совершении инкриминируемого ему деяния, и квалифицирую его действия по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предписано, что при слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

В случаях, указанных в частях 3 - 6 статьи 2.10 КоАП РФ, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации (ч. 7 ст. 2.10 КоАП РФ).

Реорганизация путем слияния краевого государственного автономного учреждения физкультурно-оздоровительный комплекс «Радужный» и краевого государственного автономного учреждения физкультурно-оздоровительный комплекс «Звёздный», в результате которой образовано краевое государственное автономное учреждение «Центр управления спортивными объектами», подтверждено приказом Министерства спорта Камчатского края от 14.06.2023 № 329, выпиской из ЕГРЮЛ Учреждения (л.д. 23-26, 27-41).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ФИО21» является самостоятельным действующим юридическим лицом, основным видом экономической деятельности является «Деятельность спортивных объектов. Являясь самостоятельным юридическим лицом, ФИО20» может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность.

Действия юридического лица опосредованы, связаны с действиями работников, которые в силу закона, трудового договора представляют организацию в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени. Таким образом, контроль деятельности работников является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица.

Таким образом, юридическое лицо ФИО22», являясь правопреемником КГАУ ФОК «Звездный», обладало организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, имело возможность соблюсти миграционное законодательство, а также обязанность принять все возможные меры, направленные на недопущение его нарушения.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению юридическим лицом ФИО26», являющимся правопреемником КГАУ ФОК «Звездный», возложенных на него обязанностей при рассмотрении дела не установлено.

Статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По общему правилу оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Характер совершенного ФИО25» правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, а объектом охраны - интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечение устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует об особой значимости охраняемых отношений.

Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, оснований считать рассматриваемое административное правонарушение малозначительным не имеется.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий, само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В силу ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Законодатель, установив названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

    Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Учреждения, согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Учреждения, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что по характеру административного воздействия на юридических лиц, административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю, что достаточных оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.

По правилам ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Применение в отношении юридического лица значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции РФ и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление от 17 января 2013 года № 1-П).

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие ущерба, учитывая имущественное и финансовое положение Учреждения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая работу ФИО23» на момент выявления события административного правонарушения в условиях нестабильной экономической обстановки в стране, руководствуясь принципами разумности, справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию, прихожу к выводу, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 400000 рублей не будет способствовать достижению его цели, влечёт избыточное ограничение прав ФИО24», в связи с чем, на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю необходимым снизить назначенное наказание, до половины минимального размера административного штрафа.

Назначение данного вида наказания в полной мере обеспечит исполнение целей административного наказания, установленных ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Краевое государственное автономное учреждение «ФИО27» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.

Копию постановления направить в УВМ УМВД России по Камчатскому краю.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                             Е.А. Лобановская

Банковские реквизиты на перечисление административного штрафа:

ИНН 4101123158 КПП 410101001

наименование получателя: УФК по Камчатскому краю

(УМВД России по Камчатскому краю л/с 04381867680)

Отделение Петропавловска-Камчатского г. Петропавловск-Камчатский

БИК ТОФК 013002402 ОКТМО 30701000

кор. счет 40 р/счет 03

КБК 1881 160 118 1019 000 140 УИН 18

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Неуплата штрафа в установленный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

5-76/2024

Категория:
Административные
Ответчики
КГАУ "Центр Управления спортивными объектами"
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
26.01.2024Передача дела судье
29.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
14.02.2024Рассмотрение дела по существу
14.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее