Дело № 2-4497/2024
УИД №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 октября 2024 года город Уфа
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Власюка М.А.,
при секретаре Галимовой Э.В.,
с участием представителя истца Азизовой Н.А. – Антюховой А.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Азизовой Н.А. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Азизова Н.А. обратилась в суд с иском к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок, в котором просит признать за ней право собственности на земельный участок по адресу: <адрес> площадью 603 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов. В обоснование иска истец указала на то, что является членом Садоводческого некоммерческого товарищества «Нефтяник-1» (далее по тексту <адрес> ОГРН №. Имеет во владении и пользовании земельный участок №, расположенный в данном СНТ, площадью 603 кв.м. В настоящее время у истца возникла необходимость оформить право собственности в установленном законом порядке на вышеуказанный земельный участок. ДД.ММ.ГГГГг. истец обратилась в Минземимущество РБ с заявлением об утверждении схемы расположения указанного земельного участка и предоставить его в собственность. Письмом от 22.08.2023г. Минземимущество РБ отказало истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка ввиду того, что испрашиваемый земельный участок с условным номером № (согласно приложенной схеме) частично расположен на территории общего пользования в границах красных линий.
Истец считает, что невозможность зарегистрировать в установленном законом порядке право собственности на указанный земельный участок нарушает ее имущественные права, ограничивая правомочия по владению, пользованию и распоряжению указанным имуществом.
В этой связи истец обращается в суд с настоящим иском.
Истец Азизова Н.А. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без её участия, требования поддерживает, просить удовлетворить.
Представитель истца Антюхова А.В., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд требования удовлетворить, дополнительно суду пояснила, что СНТ «Нефтяник-1» образовалось в 1949 г., которому был отведен земельный участок без каких-либо ограничений, никаких красных линий по территории садового товарищества при выделении земельного участка не проходило; в настоящее время, в соответствии с ответом Главархитектуры г.Уфы, на территории СНТ «Нефтяник-1» улично-дорожной сети не предусмотрено.
Ответчик - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.
Третьи лица: Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Уфа РБ, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.
Третье лицо – СНТ «Нефтяник-1», явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в судебное заседание представил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что истец действительно является членом СНТ, задолженности по членским взносам не имеется, исковые требования поддерживает, просить удовлетворить и рассмотреть дело без участия представителя СНТ «Нефтяник-1».
На основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, о чем вынесено определение.
Суд, выслушав представителя истца, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности, ст. 8 Всеобщей декларации прав человека, ст. 6 (п.1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также ст. 14 (п. 10 Международного пакта о гражданских и политических правах), государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной, эффективной.
В соответствии с ч.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001г № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», до 01.03.2031г. члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Исходя из положений п. 2.8. ст. 3 указанного выше Федерального закона, в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К этому заявлению прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.
В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);
сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
В силу ст. 39.1 Земельного кодекса РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Из материалов дела следует, что согласно архивной выписке из решения Исполнительного Комитета Черниковского городского Совета депутатов трудящихся гор.Черниковска Башкирской АССР № от 21.12.1950г., за коллективом рабочих и служащих Ордена Ленина Уфимского нефтеперерабатывающего завода утвержден земельный участок площадью 11,0 га под разведение плодоягодного сада на основе устава товарищества садоводов УНПЗ, утвержденного Горисполкомом 06.09.1949г.№.
Решением исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся от 21.12.1950г. № постановлено: во исполнение решения исполкома городского Совета депутатов трудящихся от 06.09.1949г. № «Об отводе коллективу рабочих и служащих ОЛ УНПЗ земельного участка под плодоягодный сад размером 11,0 га, считать закрепленным за ними участок фактического пользования на площади 11,0 га в границах, как указано на прилагаемой выкопировке.
04.11.1958г. главным архитектором города Уфа совместно с Председателем общества садоводов ОЛ УНПЗ коллективного сада № был составлен и подписан акт об отводе границ участка и красных линий в натуре и схематический чертеж участка коллективного сада № ОЛ УНПЗ площадью 6,24 га в районе <адрес>.
Согласно генерального плана, согласованного с соответствующим службами, земельные участки под ведение садоводства были выделены еще в 1949 году.
Согласно исторической справке председателя правления СНТ «Нефтяник-1» Фазлиуллиной Р.К., старое полное название садового товарищества: «Нефтяник 1 коллективный сад № Ордена Ленина УНПЗ». В связи с тем, что завод отказался от садов в период с 1985 по 1990 годы, и передал садоводческие товарищества в ведение администрации города Уфы, название «Нефтяник 1 коллективного сада № ордена Ленина УНПЗ» потеряло свое значение и при получении архивных документов название сократилось до «Нефтяник-1». В настоящее время зарегистрирован как СНТ «Нефтяник-1».
Действующий Устав СНТ «Нефтяник-1» содержит указание на то, что оно создано без ограничения срока деятельности на основании решения Исполнительного комитета Уфимского городского совета депутатов трудящихся № от 04.11.1958г, а также содержит сведения, что садовые земельные участки и земли общего пользования составляют площадь в 6,24 га, что соответствует площади, отводимой саду в 1958 году.
Таким образом, СНТ «Нефтяник-1» является правопреемником «Нефтяник 1 коллективного сада № ордена Ленина УНПЗ».
Испрашиваемый истцом земельный участок с условным кадастровым номером № образован из земельного участка, предоставленного «коллективному саду № ордена Ленина УНПЗ» до введения в действие ФЗ от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», то есть до 25.10.2001г., ранее уже был поставлен на кадастровый учет в 2013г. с графическими координатами. Участок образован из земельного участка, выделенного для организации коллективного сада и ведения садоводства.
Таким образом, подтверждено, что СНТ «Нефтяник-1» было создано на базе садоводческого объединения, фактически образованного и приобретшего земли до вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Согласно заключению председателя СНТ «Нефтяник-1» от 03.05.2023г., подтвержденной членской книжкой садовода и Выпиской из протокола общего собрания членов СНТ «Нефтяник-1» от 20.06.2021г., Азизова Н.А. с 20.06.2021г. является членом СНТ «Нефтяник-1», у неё в пользовании находится земельный участок №, площадью 603 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, истец уплачивает регулярно членские взносы, что подтверждается представленным в материалы отзывом председателя СНТ об отсутствии задолженности по уплате членских взносов.
Из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории квартала № подготовленной кадастровым инженером, усматривается, что испрашиваемый земельный участок с условным номером № полностью находится в границах земель СНТ «Нефтяник-1».
04.08.2023г. истец обратился в Минземимущества РБ с заявлением об утверждении схемы расположения указанного земельного участка и просьбой предоставить его в собственность для ведения садоводства.
Письмом от 28.08.2023г. Минземимущество по РБ отказало истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка ввиду того, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах красных линий со ссылкой на п.12. ст.85 Земельного кодекса РФ в соответствии с которым, в частную собственность не предоставляются земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
В материалах дела имеется ответ Главархитектуры г.Уфы от 11.03.2024г., в котором пояснено следующее:
«Генеральным планом ГО <адрес> РБ, утверждённого решением Совета ГО <адрес> от 23.03.2022г. № (в редакции от 20.12.2023г. №) на территории СНТ «Нефтяник-1» размещение улично-дорожной сети не предусмотрено.
В соответствии с ст.42, 43 ГрК РФ, установление, изменение, отмена красных линий осуществляется исключительно путем разработки и утверждения документации по планировке территории.
В настоящее время на территорию квартала, в пределах которого расположено СНТ «Нефтяник-1», проект планировки и проект межевания территории не разрабатывается и не утверждается».
Также письмом от 22.10.2024г. Главархитектура Администрации ГО <адрес> РБ указала, что Генеральным планом ГО <адрес> РБ, утвержденным решением Совета ГО <адрес> РБ о 23.03.2022г. № территория СНТ «Нефтянк-1» расположена в зоне с индексом 502 «существующая» - зона садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объектов; размещение улично-дорожной сети не предусмотрено, с приложением фрагмента схемы функционального зонирования, с отсутствием красных линий.
Подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в статье 39.16 упомянутого Кодекса.
В данной статье в числе прочих приведены следующие основания для отказа в предоставлении публичного участка в собственность физических и юридических лиц: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 6); указанный в заявлении о предоставлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (пункт 17).
Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлен запрет приватизации земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон.
В абзаце четвертом пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от дата № от 24.03.2005г. "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено следующее. Суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.
Следовательно, при решении вопроса о возможности предоставления заявителю в собственность земельного участка уполномоченный орган местного самоуправления обязан учитывать содержащиеся в генеральном плане сведения о планируемых к размещению в пределах границ испрашиваемого земельного участка объектах местного значения.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.10.2017г. по делу N307-КГ17-5121, при проверке правомерности отказа уполномоченного органа в предоставлении земельного участка в собственность по основаниям, установленным статьями 39.16 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат исследованию документы территориального планирования (генеральный план, карты планируемого размещения объектов местного значения).
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации в пункте 27 Обзора судебной практики за 2017г., утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, по смыслу приведенной нормы Земельного кодекса Российской Федерации для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 25 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.
На основании пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 28 Федерального закона от дата N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Согласно статье 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Под красными линиями понимаются линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По смыслу указанных законоположений, а также исходя из разъяснений, изложенных в пункте 19 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N4 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15.11.2017г., правомерным является отказ в предоставлении в собственность земельного участка, который входит в границы планируемого размещения объектов транспорта, а также автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального или местного значения.
Порядок подготовки и утверждения градостроительной документации установлены Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 06.04.1998г. № (далее - Инструкция РДС 30-201-98).
Согласно пункту 3.8 Инструкции РДС 30-201-98 красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету, в том числе в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей.
В силу пунктов 4.1 и 4.2 Инструкции РДС 30-201-98 проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки) и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500, 1:1000 и 1:2000. Красные линии разрабатываются в составе: плана красных линий в масштабе исходного проекта и разбивочного чертежа красных линий.
Разделом 5 Инструкции РДС 30-201-98 установлены требования к содержанию по оформлению плана красных линий и разбивочного чертежа красных линий.
План красных линий и разбивочный чертеж красных линий выполняются и оформляются в соответствии с требованиями "Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации (пункт 5.1 Инструкции РДС 30-201-98).
Разбивочный чертеж красных линий имеет текстовую часть, которая включает в себя в том числе: заголовок с указанием содержания документа (установление, изменение или отмена красных линий); регистрационный номер разбивочного чертежа, который присваивается документу после его утверждения; пояснительную записку, содержащую ссылку на разработанную градостроительную документацию, положенную в основу разбивочного чертежа, а также краткое обоснование установления (изменения, отмены) красных линий; подписи должностных лиц, согласовавших разбивочный чертеж (пункт 5.2 Инструкции РДС 30-201-98).
Таким образом, градостроительным законодательством, допускается возможность нанесения красных линий на карты генерального плана, только совмещенного с проектом детальной планировки.
Документы в виде нанесенных на планшеты красных линий не являются документами проекта детальной планировки, поскольку не соответствуют требованиям Инструкции РДС 30-201-98.
Из пункта 2 статьи 1, части 1 статьи 9, статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
К документам территориального планирования муниципальных образований отнесены: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральный план городского округа (пункты 1 и 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Доказательства расположения земельного участка, на приобретение в собственность которого претендует истец, в границах красных линий, в материалы дела не представлены. Так, Главархитектурой Администрации городского округа адрес Республики Башкортостан сообщено, что Генеральным планом ГО <адрес> РБ, утверждённого решением Совета ГО <адрес> от 23.03.2022г. № (в редакции от 20.12.2023г. №) на территории СНТ «Нефтяник-1» размещение улично-дорожной сети не предусмотрено.
Красные линии на испрашиваемую территорию отражены в виде нанесенных на планшет опорного плана территории города, что указывает на то, что установленным вышеприведенными правовыми актами уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и опубликования не устанавливались красные линии в отношении спорного участка.
Какие-либо решения уполномоченных органов об установлении красных линий с их нанесением на карты генерального плана, совмещенного с проектом детальной планировки и т.п., отсутствуют.
Нанесение красных линий на планшеты не позволяет сделать вывод, что в отношении спорного земельного участка установлены какие-либо ограничения.
Изложенные выводы согласуются и с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, действующего на день разрешения настоящего спора. Из анализа приведенных выше положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует вывод, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер, и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами, то есть сами по себе они не могут служить препятствием осуществления прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий.
Такое толкование учитывает позицию Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости произвольного установления красных линий уполномоченными органами и необходимости разработки специального проекта красных линий на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.
Анализ приведенных нормативных правовых актов и изученных судом документов указывает на то, что установленным вышеприведенными правовыми актами уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и опубликования не устанавливались красные линии в отношении спорного участка.
В силу пункта 1 ст. 59 ЗК РФ признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
Учитывая, что спорный земельный участок предоставлен истцу на законных основаниях, земельный участок свободен от притязаний третьих лиц, он не относятся к землям, изъятым из оборота либо ограниченным в обороте, препятствий для оформления спорного земельного участка в собственность не имеется, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 603 ░░.░. (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №:░░1, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░ «░░░░░░░░-1».
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 603 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░ «░░░░░░░░-1», ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.