Решение по делу № 2-543/2018 от 04.07.2018

Дело № 2-543/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе судьи Шульц Н.В.,

при секретаре Мошковой К.В.,

с участием помощника прокурора г.Мариинска Ермаковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске Кемеровской области

31 июля 2018 года гражданское дело по иску прокурора г.Мариинска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первомайского сельского поселения об обязании провести оценку технического состоянию автомобильных дорог,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Мариинска в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Николаевского сельского поселения, в котором просит обязать администрацию Первомайского сельского поселения Мариинского муниципального района Кемеровской области провести оценку технического состояния автомобильных дорог Первомайского сельского поселения в п.Первомайский по улицам Юбилейная (протяженность 625 м. и 614 м.), 40 лет Победы (протяженность 694 м.), Новая (протяженность 192 м.), Рабочая (протяженность 815 м.), Школьная (протяженность 250 м.), Набережная (протяженность 200 м.), Весенняя (протяженность 600 м.), Трактовая (протяженность 800 м.), в д. Константиновка по улице Центральная (протяженность 1850 м.), в п. Чистопольский по улице Рабочая (протяженность 700 м.), в д. 10-й разъезд (протяженность 120 м.) в срок до 01.09.2018 года.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Мариинска проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной собственности и безопасности дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог. В ходе проверки в деятельности администрации Первомайского сельского поселения выявлены нарушения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившиеся в непринятии мер к надлежащему содержанию муниципального имущества, а именно не проведении оценки технического состояния автомобильных дорог. Так, согласно п. 3 и п. 5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ст.1 Закона Кемеровской области от 17.11.2014 № 109-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями» дополнительно к установленным ч.3 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями закрепляются вопросы местного значения - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п. 1, 6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с ч.9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением. В соответствии с п. 1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения. Согласно ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Проведенная прокуратурой города проверка показала, что постановлением администрации Первомайского сельского поселения от 31.07.2014 № 32/2 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Первомайского сельского поселения, в который входят автомобильные дороги в п. Первомайский по улицам Юбилейная (протяженность 625 м. и 614 м.), 40 лет Победы (протяженность 694 м.), Новая (протяженность 192 м.), Рабочая (протяженность 815 м.), Школьная (протяженность 250 м.), Набережная (протяженность 200 м.), Весенняя (протяженность 600 м.), Трактовая (протяженность 800 м.), в д. Константиновка по улице Центральная (протяженность 1850 м.), в п. Чистопольский по улице Рабочая (протяженность 700 м.), в д. 10-й разъезд (протяженность 120 м.). Согласно положений ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В силу ч.2 указанной статьи, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам, а также другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается органами местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. При этом согласно положений ч.4 указанной статьи в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Во исполнении вышеуказанных требований законодательства приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150 утвержден Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее - Порядок). В соответствии с п. 3 указанного Порядка, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения оценка их технического состояния проводится органом местного самоуправления. В силу п. 4 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. При этом положениями п. 5 указанного Порядка предусмотрено проведение диагностики автомобильных дорог при оценке их технического состояния, виды и периодичность проведения которой определены приложением к правовому акту. Согласно требований п. 6 Порядка в процессе диагностики автомобильных дорог определяются их параметры и характеристики, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных параметров и характеристик автомобильной дороги, а именно технический уровень автомобильной дороги, эксплуатационное состояние автомобильной дороги, потребительские свойства автомобильной дороги. В соответствии с п. 4.1.7 Правил диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 № ИС-840-р, результаты диагностики и оценки дорог являются предпроектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания эксплуатируемых дорог. Проверка показала, что в нарушении вышеуказанных требований закона органами местного самоуправления Первомайского сельского поселения оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения в период 2017-2018 годы не проводилась. Согласно положений ч.1 ст.31, п.п. 3, 21 ч.1 ст.32 Устава муниципального образования «Первомайское сельское поселение», принятого Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения 25.02.2016, администрация Первомайского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, осуществляющим владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивающим безопасность дорожного движения на них. В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Определение соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов, непосредственно связано с обеспечением их сохранности и развития, улучшения их технического состояния, а следовательно с обеспечением безопасности дорожного движения, поскольку без проведения оценки технического состояния нельзя обеспечить должное содержание автомобильной дороги, обеспечить безопасность участников дорожного движения. Определить круг лиц, участников дорожного движения не представляется возможным, поскольку ими могут выступать водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры транспортных средств. Отсутствие мероприятий по оценке технического состояния дороги, также нарушает права собственника - муниципального образования на сохранность и развитие дороги. Выявленные прокуратурой города нарушения требований законодательства заключаются в непринятии органом местного самоуправления мер по оценке состояния автомобильных дорог, являющихся муниципальной собственностью. В свою очередь указанные нарушения являются недопустимыми, поскольку могут привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий на указанных участках, создают угрозу жизни и здоровья людей, в связи с чем затрагивают права и свободы неопределенного круга лиц, использующих для передвижения участки автомобильных дорог. Пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права, и присуждение к исполнению обязанности по совершению определенных действий в силу ст.12 Гражданского кодекса РФ, являются способами защиты гражданских прав.

Помощник прокурора г.Мариинска Ермакова О.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила обязать администрацию Первомайского сельского поселения Мариинского муниципального района Кемеровской области провести оценку технического состояния автомобильных дорог Первомайского сельского поселения в п.Первомайский по улицам Юбилейная (протяженность 625 м. и 614 м.), 40 лет Победы (протяженность 694 м.), Новая (протяженность 192 м.), Рабочая (протяженность 815 м.), Школьная (протяженность 250 м.), Набережная (протяженность 200 м.), Весенняя (протяженность 600 м.), Трактовая (протяженность 800 м.), в д. Константиновка по улице Центральная (протяженность 1850 м.), в п. Чистопольский по улице Рабочая (протяженность 700 м.), в д. 10-й разъезд (протяженность 120 м.) в срок до 01.09.2018 года.

Представитель ответчика глава Первомайского сельского поселения Фальман В.Н. исковые требования признал, просил суд принять признание иска.

Рассмотрев гражданское дело, выслушав стороны, суд принимает признание ответчиком иска.

Признание ответчиком исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и интересы иных лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу требований закона при подаче искового заявления истец от уплаты государственной пошлины был освобожден. Поэтому госпошлина подлежит взысканию с ответчика в сумме 300 рублей в доход бюджета Мариинского муниципального района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.173, 194-197 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ 625 ░. ░ 614 ░.), 40 ░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ 694 ░.), ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ 192 ░.), ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ 815 ░.), ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ 250 ░.), ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ 200 ░.), ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ 600 ░.), ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ 800 ░.), ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ 1850 ░.), ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ 700 ░.), ░ ░. 10-░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ 120 ░.) ░ ░░░░ ░░ 01.09.2018 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ – ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.08.2018 ░░░░

░░░░░ – ░.░. ░░░░░

2-543/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Мариинска
Ответчики
администрация Первомайского сельского поселения
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Судья
Шульц Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
mariinsky.kmr.sudrf.ru
04.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2018Передача материалов судье
05.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2018Подготовка дела (собеседование)
12.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2018Судебное заседание
03.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2018Дело оформлено
29.09.2018Дело передано в архив
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее