Дело № 2а-326/2021
УИД 67RS0020-01-2021-000484-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2021 года г.Рудня
Руднянский районный суд Смоленской области
В составе:
Председательствующего судьи О.М. Горчаковой
При секретаре Т.М. Лукьяновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Смоленской области к Савченкову А. М. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №7 по Смоленской области (далее Межрайонная ИФНС №7) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Савченкова А.М. задолженности по транспортному налогу в размере 2978 руб. 30 коп. и пени в размере 325 руб. 34 коп., указав, что административный ответчик, являясь собственником транспортного средства, не выполнил установленную законом обязанность по уплате соответствующих налоговых платежей за 2015-2018 годы и в срок, установленный в требовании налогового органа об уплате взыскиваемой денежной суммы, данное требование в добровольном порядке не исполнил.
Административный истец заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Савченков А.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст.ст.14, 356-358, 360 НК РФ, положений Закона Смоленской области от 27.11.2002 №87-з «О транспортном налоге » (в редакции, действовавшей в период спорный отношений) транспортный налог является региональным налогом, который устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, к числу которых относятся, в частности, автомобили. Налоговым периодом признается календарный год.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 1,3,4 ст. 75 НК РФ).
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 указанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
По правилам п.2,3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено и подтверждается карточкой учета транспортного средства, что Савченков А.М. с 25.07.1997 по настоящее время является собственником транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения, зарегистрированного на его имя: 21, гос.рег.знак №, мощность двигателя, 75 л.с. (л.д.65)
В адрес ответчика налоговым органом были направлены налоговые уведомления: №140822872 от 29.07.2016 с указанием размера подлежащего уплате транспортного налога за 2015 год в размере 728 руб. 30 коп. (с учетом переплаты) (л.д.9-10); №1028793 от 02.07.2017 с указанием размера подлежащего уплате транспортного налога за 2016 год в размере 750 руб. (л.д.11-12); №88547 от 23.06.2018 с указанием размера подлежащего уплате транспортного налога за 2017 год в размере 750 руб. (л.д.13-14); №1273579 от 28.06.2019 с указанием размера подлежащего уплате транспортного налога за 2018 год в размере 750 руб. (л.д.15-16).
В связи с неисполнением налоговых уведомлений налоговой инспекцией в адрес Савченкова А.М. направлены требования: №2904 от 15.02.2017 об уплате в срок до 28.03.2017 задолженности по транспортному налогу в сумме 728 руб. 30 коп. и пени в сумме 18 руб. 21 коп. (л.д.40-42); №2002 от 14.02.2018 об уплате в срок до 27.03.2018 задолженности по транспортному налогу в сумме 750 руб. и пени в сумме 14 руб. 53 коп. (л.д.37-39); №3100 от 06.02.2019 об уплате в срок до 19.03.2019 задолженности по транспортному налогу в сумме 750 руб. и пени в сумме 12 руб. 32 коп. (л.д.33-36); №9957 от 26.06.2019 об уплате в срок до 03.09.2019 пени по транспортному налогу в сумме 284 руб. 49 коп. (л.д.27-32); №14014 от 27.06.2019 об уплате в срок до 04.09.2019 пени по транспортному налогу в сумме 56 коп. (л.д.21-26); №2012 от 28.01.2020 об уплате в срок до 24.03.2020 задолженности по транспортному налогу в сумме 750 руб. и пени в сумме 8 руб. 83 коп. (л.д.17-20).
В установленный срок Савченков А.М. требования налогового органа не исполнил, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
04.02.2021 мировым судьей судебного участка №56 в МО Руднянский район Смоленской области вынесен судебный приказ о взыскании с Савченкова А.М. задолженности по транспортному налогу в сумме 2978 руб. 30 коп. и пени в размере 325 руб. 34 коп. за 2015-2018 годы. В связи с поступившими в установленный срок возражениями должника, судебный приказ отменен определением мирового судьи от 05.03.2021 (л.д.7).
Настоящее административное исковое заявление подано в Руднянский районный суд Смоленской области 02.06.2021.
По смыслу закона, вынесение судебного приказа свидетельствует об отсутствии у мирового судьи оснований для отказа в принятии заявления налогового органа, установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, то есть указанный срок признан не пропущенным.
Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (части 3 статьи 123.8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение. Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.
В рассматриваемом случае налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа. Следовательно, срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен.
До настоящего времени указанные суммы налоговых платежей за 2015-2018 годы административным ответчиком не уплачены, требования налогового органа - не исполнены.
Размер транспортного налога исчислен налоговым органом в соответствии с требованиями статьи 6 Закона Смоленской области от 27.11.2002 №87-з "О транспортном налоге". Правильность исчисления налоговых платежей, а также обоснованность расчета суммы пени судом проверена.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные налоговым органом исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ст.114 КАС РФ, п.2 ст.61.1 БК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Смоленской области удовлетворить.
Взыскать с Савченкова А. М., <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Смоленской области задолженность по транспортному налогу за 2015-2018 годы в размере 2978 рублей 30 копеек и пени в размере 325 рублей 34 копейки, а всего 3303 рубля 64 копейки.
Взыскать с Савченкова А. М. в доход муниципального образования Руднянский район Смоленской области государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.М. Горчакова
Мотивированное решение изготовлено: 06.08.2021.