Решение по делу № 33-13287/2021 от 05.08.2021

Судья Таламшанова И.С. Дело № 33-13287/2021( №2-27/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 15.09.2021

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Волошковой И.А.,

судей Подкорытовой Н.П.,

Шиховой Ю.В.,

при ведении протокола помощником судьи Дружининой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 15.09.2021 гражданское дело № 2-27/2021 по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Серовского городского округа, отраслевому органу администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству» о возложении обязанности устранения нарушения федерального законодательства,

по апелляционной жалобе ответчика отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству», на решение Серовского районного суда Свердловской области от 31.03.2021,

заслушав доклад судьи Подкорытовой Н.П., пояснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Истоминой И. В.,

установила:

Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Серовского городского округа, отраслевому органу администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству» ( далее по тексту Комитет) о возложении обязанности устранения нарушения федерального законодательства.

В обоснование иска указал, что в рамках реализации функции органов прокуратуры по надзору за исполнением законодательства в сфере охраны водных объектов, по поручению прокуратуры Свердловской области, проведен анализ состояния законности в указанной сфере. В ходе проведения проверки установлено, что для целей питьевого водоснабжения на территории Серовского городского округа используются следующие источники питьевого водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности: скважина № 16 с. «Снежинка» (г.Серов, ул.Павлика Морозова, 87), скважина № 18607/2 «Североколинская» (п.Новая Кола, ул. Североколинская), скважина «Лесная» № 1 (г. Серов, с. Филькино, ул. Лесная, 8б), скважина № 11-с «Дом сестринского ухода» (г. Серов, с.Филькино, ул. Хлюпина, 14а), скважина № 4 «Центральная» (п. Красноярка, ул.Ленина), скважина № 3 «Химдым» п.Красноярка (п. Красноярка), скважина № 5 «Школьная» п.Красноярка (п.Красноярка, ул. Южная возле школы), скважина № 1 Вагранская (г. Серов, п. Вагранская, ул. Центральная, 2а), скважина № 2 п.Ключевой (г. Серов, п. Ключевой, ул. Северная, 7), скважина 5428 (г. Серов, п. 2-ая Молочная, ул. 20ая Огородная, 12г), скважина № 39811 п. Красноглинный (в 300 м севернее п.Красноглинный, в 3 км на запад от железнодорожной станции «Сотрино»). Согласно информации, представленной Серовским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, в отношении указанных источников питьевого водоснабжения не разработаны проекты зон санитарной охраны, за исключением скважин № 18607/2 «Североколинская», № 39811 п. Красноглинный. Постановлением администрации Серовского городского округа №1831 от 14.11.2018 «О внесении изменений в постановление администрации Серовского городского округа от 25.05.2015 № 215 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории Серовского городского округа» ООО «Вертикаль» определено гарантирующей организацией в части территории муниципального образования в границах балансовой принадлежности водопроводных сетей организации и владельцев технологически присоединенных сетей холодного водоснабжения. Непосредственное осуществление ООО «Вертикаль» деятельности по водоснабжению и водоотведению не освобождает администрацию Серовского городского округа от выполнения обязательств по обеспечению условий для осуществления ООО «Вертикаль» своей деятельности. Указанные подземные источники водоснабжения, эксплуатируемые для целей питьевого водоснабжения, являются муниципальной собственностью, эксплуатируется ООО «Вертикаль» на основании договора субаренды № 50 от 28.09.2018, за исключением скважины № 5428 (г. Серов, п. 2-я Молочная, ул. 20ая Огородная, 12г). В отношении указанных источников водоснабжения отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения, отсутствует проект ЗСО. Администрация Серовского городского округа, к полномочиям по решению вопросов местного значения которой, в силу положений Закона № 131-ФЗ, законодательства о водоснабжении, водного, санитарно-эпидемиологического законодательства, устава Серовского городского округа, относится организация водоснабжения населения, должна принять реальные и действенные меры по разработке зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, получить в уполномоченном органе Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты, которые представить на утверждение в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области. Отсутствие решения вопроса по разработке зон санитарной охраны, получению санитарно-эпидемиологических заключений на данные проекты, влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, в связи, с чем 17.06.2020 прокуратурой в адрес главы Серовского городского округа внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Согласно ответу на представление от 09.07.2020, органом местного самоуправления приняты меры по устранению нарушений законодательства в части разработки проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, МКУ «Управление капитального строительства» заключены договоры на проведение таких работ, однако требования законодательства не выполнены. По результатам рассмотрения представления, выявленные нарушения органом местного самоуправления – администрацией Серовского городского округа не устранены, действенные меры к устранению нарушений не приняты.

Прокурор просил обязать администрацию Серовского городского округа в срок, не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу, организовать проведение работ по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 16 с. «Снежинка» (г.Серов, ул.Павлика Морозова, 87), скважина «Лесная» № 1 (г. Серов, с. Филькино, ул. Лесная, 8б), скважина № 11-с «Дом сестринского ухода» (г. Серов, с.Филькино, ул. Хлюпина, 14а), скважина № 4 «Центральная» (п. Красноярка, ул.Ленина), скважина № 3 «Химдым» п.Красноярка (п. Красноярка), скважина № 5 «Школьная» п.Красноярка (п.Красноярка, ул. Южная возле школы), скважина № 1 Вагранская (г. Серов, п. Вагранская, ул. Центральная, 2а), скважина № 2 п.Ключевой (г. Серов, п. Ключевой, ул. Северная, 7), скважина 5428 (г. Серов, п. 2-ая Молочная, ул. 20ая Огородная, 12г), организовать проведение работ по получению в уполномоченном органе Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение на данные проекты зоны санитарной охраны,

- организовать проведение работ по представлению проектов зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 16 с. «Снежинка» (г.Серов, ул.Павлика Морозова, 87), скважина «Лесная» № 1 (г. Серов, с. Филькино, ул. Лесная, 8б), скважина № 11-с «Дом сестринского ухода» (г. Серов, с.Филькино, ул. Хлюпина, 14а), скважина № 4 «Центральная» (п. Красноярка, ул.Ленина), скважина № 3 «Химдым» п.Красноярка (п. Красноярка), скважина № 5 «Школьная» п.Красноярка (п.Красноярка, ул. Южная возле школы), скважина № 1 Вагранская (г. Серов, п. Вагранская, ул. Центральная, 2а), скважина № 2 п.Ключевой (г. Серов, п. Ключевой, ул. Северная, 7), скважина 5428 (г. Серов, п. 2-ая Молочная, ул. 20ая Огородная, 12г), санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для утверждения.

Обязать отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству» в срок не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу:

- разработать проекты зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 16 с. «Снежинка» (г.Серов, ул.Павлика Морозова, 87), скважина «Лесная» № 1 (г. Серов, с. Филькино, ул. Лесная, 8б), скважина № 11-с «Дом сестринского ухода» (г. Серов, с.Филькино, ул. Хлюпина, 14а), скважина № 4 «Центральная» (п. Красноярка, ул.Ленина), скважина № 3 «Химдым» п.Красноярка (п. Красноярка), скважина № 5 «Школьная» п.Красноярка (п.Красноярка, ул. Южная возле школы), скважина № 1 Вагранская (г. Серов, п. Вагранская, ул. Центральная, 2а), скважина № 2 п.Ключевой (г. Серов, п. Ключевой, ул. Северная, 7), скважина 5428 (г. Серов, п. 2-ая Молочная, ул. 20ая Огородная, 12г),

- получить в уполномоченном органе Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение на данные проекты зоны санитарной охраны,

- представить проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 16 с. «Снежинка» (г.Серов, ул.Павлика Морозова, 87), скважина «Лесная» № 1 (г. Серов, с. Филькино, ул. Лесная, 8б), скважина № 11-с «Дом сестринского ухода» (г. Серов, с.Филькино, ул. Хлюпина, 14а), скважина № 4 «Центральная» (п. Красноярка, ул.Ленина), скважина № 3 «Химдым» п.Красноярка (п. Красноярка), скважина № 5 «Школьная» п.Красноярка (п.Красноярка, ул. Южная возле школы), скважина № 1 Вагранская (г. Серов, п. Вагранская, ул. Центральная, 2а), скважина № 2 п.Ключевой (г. Серов, п. Ключевой, ул. Северная, 7), скважина 5428 (г. Серов, п. 2-ая Молочная, ул. 20ая Огородная, 12г) санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для утверждения.

Определением Серовского районного суда Свердловской области от 31.03.2021, прекращено производство по делу в части требований о возложении обязанности на администрацию Серовского городского округа в срок, не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу, организовать проведение работ по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 4 «Центральная» (п. Красноярка, ул.Ленина), скважина № 3 «Химдым» п.Красноярка (п. Красноярка), скважина № 5 «Школьная» п.Красноярка (п.Красноярка, ул. Южная возле школы), скважина № 1 Вагранская (г. Серов, п. Вагранская, ул. Центральная, 2а),

- организовать проведение работ по получению в уполномоченном органе Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение на данные проекты зоны санитарной охраны,

- организовать проведение работ по представлению проектов зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 4 «Центральная» (п. Красноярка, ул.Ленина), скважина № 3 «Химдым» п.Красноярка (п. Красноярка), скважина № 5 «Школьная» п.Красноярка (п.Красноярка, ул. Южная возле школы), скважина № 1 Вагранская (г. Серов, п. Вагранская, ул. Центральная, 2а), санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для утверждения,

- о возложении обязанности на отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству»в срок не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу:

- разработать проекты зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 4 «Центральная» (п. Красноярка, ул.Ленина), скважина № 3 «Химдым» п.Красноярка (п. Красноярка), скважина № 5 «Школьная» п.Красноярка (п.Красноярка, ул. Южная возле школы), скважина № 1 Вагранская (г. Серов, п. Вагранская, ул. Центральная, 2а),

- получить в уполномоченном органе Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение на данные проекты зоны санитарной охраны,

- представить проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 4 «Центральная» (п. Красноярка, ул.Ленина), скважина № 3 «Химдым» п.Красноярка (п. Красноярка), скважина № 5 «Школьная» п.Красноярка (п.Красноярка, ул. Южная возле школы), скважина № 1 Вагранская (г. Серов, п. Вагранская, ул. Центральная, 2а), санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для утверждения, в связи с принятием отказа от иска в части.

Решением Серовского районного суда Свердловской области от 31.03.2021 исковые требования Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Серовского городского округа, отраслевому органу администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству», - удовлетворены частично.

Возложена обязанность на администрацию Серовского городского округа в срок, не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу:

- организовать проведение работ по разработке проектов зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 16 с. «Снежинка» (г.Серов, ул.Павлика Морозова, 87), скважина «Лесная» № 1 (г. Серов, с. Филькино, ул. Лесная, 8б), скважина № 11-с «Дом сестринского ухода» (г. Серов, с.Филькино, ул. Хлюпина, 14а), скважина № 2 п.Ключевой (г. Серов, п. Ключевой, ул. Северная, 7), скважина 5428 (г. Серов, п. 2-ая Молочная, ул. 20ая Огородная, 12г),

- организовать проведение работ по получению в уполномоченном органе Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологических заключений на данные проекты зоны санитарной охраны,

- организовать проведение работ по представлению проектов зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 16 с. «Снежинка» (г.Серов, ул.Павлика Морозова, 87), скважина «Лесная» № 1 (г. Серов, с. Филькино, ул. Лесная, 8б), скважина № 11-с «Дом сестринского ухода» (г. Серов, с.Филькино, ул. Хлюпина, 14а), скважина № 2 п.Ключевой (г. Серов, п. Ключевой, ул. Северная, 7), скважина 5428 (г. Серов, п. 2-ая Молочная, ул. 20ая Огородная, 12г), санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для утверждения

Возложена обязанность на отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи по жилищно-коммунальному хозяйству» в срок, не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу

- разработать проекты зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 16 с. «Снежинка» (г.Серов, ул.Павлика Морозова, 87), скважина «Лесная» № 1 (г. Серов, с. Филькино, ул. Лесная, 8б), скважина № 2 п.Ключевой (г. Серов, п. Ключевой, ул. Северная, 7),

- получить в уполномоченном органе Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты зоны санитарной охраны,

- представить проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 16 с. «Снежинка» (г.Серов, ул.Павлика Морозова, 87), скважина «Лесная» № 1 (г. Серов, с. Филькино, ул. Лесная, 8б), скважина № 11-с «Дом сестринского ухода» (г. Серов, с.Филькино, ул. Хлюпина, 14а), скважина № 2 п.Ключевой (г. Серов, п. Ключевой, ул. Северная, 7), скважина 5428 (г. Серов, п. 2-ая Молочная, ул. 20ая Огородная, 12г), санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для утверждения.

С администрации Серовского городского округа, отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи по жилищно-коммунальному хозяйству» взыскана в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 6 000 руб. в равных долях, по 3 000 руб. с каждого.

В удовлетворении остальных требований - отказано.

С таким решением не согласился ответчик отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству», представителем которого принесена апелляционная жалоба с требованием отмены решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью. В обоснование указано на необоснованное возложение на администрацию Серовского городского округа обязанности по организации работ по разработке, получению заключений, представлению к утверждению проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Со ссылкой на Положение об отраслевом органе администрации городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству», указывает, что на Комитет также не могла быть возложена обязанность по разработке проектов, предоставлению указанных проектов для утверждения в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, поскольку Комитет осуществляет свою деятельность через подведомственные учреждения. Кроме того, указывает на то, что суд первой инстанции оставил без внимания доводы ответчика о том, что проект зоны санитарной охраны скважины № 16-с Снежинка (г. Серов, ул. Павлика Морозова, 87) будет разрабатываться, согласовываться и утверждаться в 2021 году, срок его утверждения установлен до 30.10.2021, то есть отсутствует факт нарушения со стоны ответчиков. Также оспариваемым решением возложена обязанность разработать проект зоны санитарной охраны источников скважины «Лесная» № 1 (г. Серов, с. Филькино, ул. Лесная 8Б), тогда как указанный проект разработан в 2019 году на основании заключенного договора МКУ «УКС» и копия имеется в материалах дела. В отношении скважины №2 в п. Ключевой (п. Ключевой, ул. Северная. 7), не учтено, что скважина является источником водоснабжения для одного жилого многоквартирного дома, который включен в региональную адресную программу «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах».

В судебном заседании прокурор Истомина И.В., возражая против доводов жалобы ответчика, указала на законность и обоснованность постановленного решения, отсутствие оснований для его отмены.

Иные участники процесса в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщили.

С учетом изложенного, и поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки судебная коллегия, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, согласно ответу ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах от 08.05.2020 в перечень источников питьевого водоснабжения, расположенных на территории Серовского городского округа входят скважины: № 16 с. «Снежинка» (г.Серов, ул.Павлика Морозова, 87), «Лесная» № 1 (г. Серов, с. Филькино, ул. Лесная, 8б), № 11-с «Дом сестринского ухода» (г. Серов, с.Филькино, ул. Хлюпина, 14а), № 2 п.Ключевой (г. Серов, п. Ключевой, ул. Северная, 7), 5428 (г. Серов, п. 2-ая Молочная, ул. 20ая Огородная, 12г). На момент подачи искового заявления по указанным источникам водоснабжения проекты зон санитарной охраны разработаны не были, санитарно-эпидемиологическое заключения, в уполномоченном органе Роспотребнадзора, не получены, в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для утверждения, не представлены..

Разрешая заявленный спор, руководствуясь положениями статей 11, 18, 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 1.4 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 14.03.2002 №10, статей 5, 43 Водного кодекса Российской Федерации, установив приведенные выше обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований и возложении на ответчиков соответствующих обязанностей, по устранению выявленных нарушений.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, так как они основаны на правильном применении норм материального права, определении обстоятельств, имеющих значение для дела, полном, всестороннем, объективном исследовании доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что на Администрацию Серовского городского округа необоснованно возложена обязанность по организации работ по разработке, получению заключений, представлению к утверждению проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, судебной коллегией отклоняются, поскольку во - первых, Администрацией Серовского городского округа решение суда в данной части не оспаривается, а Комитет не наделен полномочиями по обжалованию решений суда, постановленных в отношении Администрацией Серовского городского округа, к апелляционной жалобе такие доказательства не приложены.

Кроме того, следует отметить, что как верно указано судом первой инстанции, органы местного самоуправления обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию систем водоснабжения (пункт 4 статьи 16 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, пункт 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), в связи с чем, возложение на администрацию Серовского городского округа, как собственника спорных водозаборных участков скважин ( л.д. 25-28), обязанности по организации проведения работ по разработке проектов зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, организации проведения работ по получению в уполномоченном органе Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологических заключений на данные проекты зоны санитарной охраны, организации проведения работ по представлению проектов зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для утверждения, является обоснованным.

То обстоятельство, что Администрация Серовского городского округа реализует вышеуказанные полномочия посредством Комитета, являющегося ее отраслевым (функциональным) органом, не освобождает уполномоченный орган местного самоуправления, от исполнения обязанностей не только в рамках полномочий по обеспечению надлежащей эксплуатации систем водоснабжения, но и осуществлению муниципального контроля, и вопреки доводам апелляционной жалобы, не может служить основанием для освобождения данного ответчика от возложенной на него обязанности. Администрация Серовского городского округа будучи вправе делегировать соответствующие полномочия созданным им учреждениям, но не вправе делегировать свою обязанность и ответственность за ее неисполнение.

Доводы апелляционной жалобы о необоснованном возложении на отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству», обязанности по разработке проектов зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, проведению работ по получению в уполномоченном органе Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологических заключений на данные проекты зоны санитарной охраны, проведению работ по представлению проектов зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения санитарно-эпидемиологические заключения на данные проекты в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для утверждения, также не могут быть признаны обоснованными, поскольку такая обязанность возложена на Комитет, исходя из положений статьи 27 Устава Серовского городского округа, подпункта 1 пункта 1, пункта 2 Положения об отраслевом органе администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству», как на главного администратора бюджета Серовского городского округа, по закрепленным за ним источникам доходов в рамках полномочий. Осуществление возложенной судом на Комитет обязанности, не противоречит компетенции ответчика, определенной Положением об отраслевом органе администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству».

Таким образом, вопреки ошибочному мнению апеллянта, администрация Серовского городского округа, отраслевой орган администрации городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству» являются надлежащими ответчиками по делу, и на них судом обоснованно возложена обязанность по принятию мер в пределах их компетенции.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не приняты во внимание ссылки ответчика о том, что возложение обязанности по разработке, согласованию и утверждению зоны санитарной охраны скважины № 2 в п. Ключевой (п. Ключевой, ул. Северная, 7) повлечет нецелесообразное расходование бюджетных средств, в связи с тем, что скважина №2 в п. Ключевой (п. Ключевой, ул. Северная. 7), является источником водоснабжения для одного жилого многоквартирного дома, который включен в региональную адресную программу «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», что проект зоны санитарной охраны скважины № 16-с Снежинка (г. Серов, ул. Павлика Морозова, 87) будет разрабатываться, согласовываться и утверждаться в 2021 году, срок его утверждения установлен до 30.10.2021, обоснованными не являются, опровергаются текстом решения, в котором приведены мотивы, по которым судом отклонены приведенные доводы.

Довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемым решением возложена обязанность по разработке проекта зоны санитарной охраны источников скважины «Лесная» №1 (г. Серов, ул. Лесная 8Б), тогда как указанный проект разработан в 2019 году на основании заключенного договора МКУ «УКС», также отклоняется судебной коллегией. Из копий проектов, представленных в материалы дела ( л.д. 103-104, 106-108), на которые ссылается податель апелляционной жалобы невозможно достоверно установить, что разработан проект именно в отношении скважины «Лесная» №1 (г. Серов, ул. Лесная 8Б). Проект с архивным №081/19, как следует из материалов дела, разработан на скважины с. Филькино : № II-с, 1 Серовского городского округа Свердловской области. Иных доказательств, подтверждающих доводы в данной части не представлено.

На основании изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения по доводам апелляционной жалобы ответчика, которая не содержит доводов, влекущих его отмену, нарушения норм процессуального права, являющихся, в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, безусловными основаниями для отмены решения, судом не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Серовского районного суда Свердловской области от 31.03.2021, оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству» - без удовлетворения.

Председательствующий И.А. Волошкова

Судьи Н.П. Подкорытова

Ю.В. Шихова

Мотивированное решение изготовлено 16.09.2021

Судья Таламшанова И.С. Дело № 33-13287/2021( №2-27/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

г. Екатеринбург 15.09.2021

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Волошковой И.А.,

судей Подкорытовой Н.П.,

Шиховой Ю.В.,

при ведении протокола помощником судьи Дружининой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 15.09.2021 гражданское дело № 2-27/2021 по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Серовского городского округа, отраслевому органу администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству» о возложении обязанности устранения нарушения федерального законодательства,

по апелляционной жалобе ответчика отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству», на решение Серовского районного суда Свердловской области от 31.03.2021,

заслушав доклад судьи Подкорытовой Н.П., пояснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Истоминой И. В.,

руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Серовского районного суда Свердловской области от 31.03.2021, оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству» - без удовлетворения.

Председательствующий И.А. Волошкова

Судьи Н.П. Подкорытова

Ю.В. Шихова

33-13287/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООА СГО Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству
Администрация Серовского городского округа
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области
МКУ Управление капитального строительства
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском районе и Верхотурском районах
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Подкорытова Надежда Павловна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
05.08.2021Передача дела судье
15.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021Передано в экспедицию
15.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее