Дело № 2-55/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 февраля 2015 года г. Карабаш
Карабашский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи С.М. Хайрутдиновой
при секретаре Е.А. Колотушкиной
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корендяевой Н.П., поданной Бываловой А.П., по доверенности, к ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Министерству обороны Российской Федерации о признании права на приватизацию и право собственности на квартиру,
УСТАНОВИЛ:
Истец Корендяева Н.П., действуя через своего представителя Бывалову А.П., обратилась в суд с иском к ответчикам и просила признать за ней право на приватизацию и право собственности на двухкомнатную квартиру общей площадью 59,1 кв. метров, расположенную по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указала, что желая воспользоваться своим правом на приватизацию квартиры, обратилась в ФГКУ «Приволжско-Уральское Территориальное Управление имущественных отношений МО РФ» с соответствующим заявлением, однако получила отказ. Истец полагает, что имеет право на приватизацию квартиры в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11.10.2011г. №1779-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков».
Истец Корендяева Н.П. в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, на исковых требованиях настаивает.
Представитель истца Бывалова А.П., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО России в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений и просьб об отложении дела не направил.
Представитель ответчика ФГКУ «Центррегионжилье» в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений и просьб об отложении дела не направил.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений и просьб об отложении дела не направил.
Представитель третьего лица ОАО «Славянка» в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений и просьб об отложении дела не направил.
Представитель третьего лица администрации Карабашского городского округа Челябинской области в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, направили отзыв, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, вынесение решения оставляют на усмотрение суда.
В связи с чем, на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ мужу истца, Корендяеву П.Н., был выдан ордер № на квартиру на семью, по адресу: <адрес> (л.д.10). В техническом паспорте жилого помещения площадь занимаемой истцом квартиры составляет 59,1 кв.м. (л.д.19). ДД.ММ.ГГГГ квартира, по вышеуказанному адресу, предоставлена истцу по жилищному договору, заключенному между Министерством обороны РФ в лице начальника Карабашской КЭЧ района и Корендяевой Н.П. (л.д.11). Указанные обстоятельства ответчиком не оспаривались. Муж Корендяев П.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о смерти (л.д.12).
В соответствии со ст.35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.
Ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 г. 1541-1 предусматривает, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма вправе приобрести эти помещения в собственность.
По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 г. 1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
По сообщению Управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области на квартиру, расположенную по адресу <адрес> в Едином Государственном реестре права записи о регистрации прав отсутствуют (л.д. 23).
Корендяева Н.П. в приватизации жилья на территории Карабашского городского округа Челябинской области по состоянию на момент рассмотрения дела в суде не участвовала, что подтверждается справкой ОГУП «Обл. ЦТИ» от ДД.ММ.ГГГГ., справкой ведущего специалиста по приватизации и учету жилья администрации Карабашского городского округа (л.д.14,15). Согласно справке Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ других объектов недвижимого имущества за Корендяевой Н.П. не зарегистрировано. Жилищные права и обязанности в занимаемом жилом помещении приобрела на законном основании. Поэтому в соответствии с законом имеет право на реализацию своих прав по приватизации спорного жилья.
Согласно ст.5 ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 10 Жилищного кодекса РСФСР, ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права граждан возникают не иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом.
Статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд в зависимости от формы собственности подразделен на частный жилищный фонд, государственный жилищный фонд и муниципальный жилищный фонд.
В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд и индивидуальный жилищный фонд, а также жилищный фонд коммерческого использования.
Анализ вышеприведенных норм закона позволяет сделать вывод о том, что для решения вопроса о праве истца на приватизацию жилья имеет значение правовой режим спорного жилого помещения и наличие или отсутствие обстоятельств, препятствующих его приватизации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обусловливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность.
Спорная квартира к категории жилых помещений, указанных в ст.4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация которых запрещена, не относится, в чьей-либо собственности не находится, наличия прав других лиц на него судом не установлено, что соответствует требованиям ст.3 указанного Федерального Закона.
Таким образом, в суде установлено, что целевое назначение жилья не исключает возможность передачи его в собственность гражданам.
Также судом установлено, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> является федеральной собственностью, балансодержателем указанного жилого помещения является ФКГУ«Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 11.10.2011г. №1779-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков» из фонда закрытых военных городков РФ исключен г.Карабаш-1.
Отсутствие отдельного порядка приватизации жилого фонда военных городков, исключенных из перечня закрытых, не препятствует осуществлению гражданам прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Согласно ответу ФГКУ «Центррегионжилье» № от ДД.ММ.ГГГГ. в ФГКУ «Центррегионжилье» отсутствуют сведения о отнесении к специализированному (служебному) жилому фонду Министерства обороны РФ вышеуказанного жилого помещения (л.д.24).
При таких обстоятельствах за Корендяевой Н.П., не реализовавшей свое право на приватизацию жилья, следует признать право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Таким образом, поскольку в данном случае истец по независящим от неё причинам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого по ордеру жилого помещения, с учетом представленных доказательств суд полагает иск подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 59,1 ░░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: