Решение по делу № 13а-216/2019 от 18.09.2019

Дело №13а-216/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    

30 сентября 2019 г.                          г. Вышний Волочек

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Шустровой С.А., при секретаре Карпунец О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вышнем Волочке Тверской области заявление и.о. главы Вышневолоцкого района Тверской области Петрова С.П. об отсрочке исполнения решения суда от 12 октября 2016 г.,

установил:

и.о. главы Вышневолоцкого района Петров С.П. обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 12 октября 2016 г. по делу №2а-1846/16 по административному иску Вышневолоцкого межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Вышневолоцкого района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении капитального ремонта помещений защитных сооружений гражданской обороны, технических систем и защитных устройств, и возложении обязанности привести защитные сооружения гражданской обороны в соответствие с установленными требованиями.

В обоснование заявления указано, что решением Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 12 октября 2016 г. по делу №2а-1846/16 признано незаконным бездействие администрации Вышневолоцкого района Тверской области в части не проведения работ по ремонту помещений защитных сооружений гражданской обороны, технических систем и защитных устройств, расположенных по адресам: Тверская область, Вышневолоцкий район, Холохоленское сельское поселение, дер. Афимьино, д. 5 (противорадиационное укрытие в жилом доме) и дер. Афимьино, д. 8 (противорадиационное укрытие в здании школы) в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 583 от 15 декабря 2002 г. На администрацию Вышневолоцкого района Тверской области возложена обязанность произвести работы по ремонту помещения защитного сооружения гражданской обороны, а также технических систем и защитных устройств, расположенного по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, Холохоленское сельское поселение, дер. Афимьино, д. 5 (противорадиационное укрытие в жилом доме), а именно: произвести побелку стен и потолков; забетонировать полы; произвести ремонт системы вентиляции; произвести ремонт системы канализации; произвести ремонт 16 санузлов; произвести ремонт системы электроснабжения; произвести установку напорных емкостей аварийного запаса питьевой воды, в срок до 31 августа 2017 года включительно; а также обязанность по проведению работы по ремонту помещения защитного сооружения гражданской обороны, а также технических систем и защитных устройств, расположенного по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, Холохоленское сельское поселение, дер. Афимьино, д. 8 (противорадиационное укрытие в здании школы), а именно: произвести побелку стен и потолков; произвести покраску воздуховодов; произвести ремонт системы электроснабжения; произвести ремонт 6 санузлов; произвести ремонт системы дренажа грунтовых вод; произвести установку напорных емкостей аварийного запаса питьевой воды, в срок до 31 августа 2017 г. включительно. Вышневолоцким городским судом Тверской области Администрации Вышневолоцкого района предоставлена отсрочка исполнения решения суда в целях исполнения указанного судебного акта Комитетом по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района неоднократно обращалась с просьбой произвести уточнение бюджета муниципального образования Вышневолоцкий район Тверской области. Исходя из возможностей бюджета муниципального образования Вышневолоцкий район Тверской области и во исполнение решение суда решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района от 15.08.2019 г. №61 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района от 26.12.2018 №25 «О бюджете муниципального образования Вышневолоцкий район Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в бюджете муниципального образования Вышневолоцкий район Тверской области на 2019 год были предусмотрены средства: в сумме 100000 рублей на работы по обследованию помещений защитных сооружений гражданской обороны, технических систем и защитных устройств, расположенных в жилом доме по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, Холохоленское сельское поселение, дер. Афимьино, д.5; в сумме 178528 рублей на работы по ремонту помещений защитных сооружений гражданской обороны, технических систем и защитных устройств, расположенных в жилом доме по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, Холохоленское сельское поселение, дер. Афимьино, д.8. В целях соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» распоряжением Комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района от 16.08.2019 №14 «О внесении изменений в план закупок и план-график на 2019 год» внесены изменения в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов и в план – график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 год. В настоящее время Комитетом по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района рассматривается вопрос о заключении муниципального контракта со специализированной организацией на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения помещений защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, Холохоленское сельское поселение, дер. Афимьино, д.8. Далее в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» потребуется более 3 месяцев для организации заключения муниципального контракта. После проведения процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством будет заключен муниципальный контракт. Ориентировочная продолжительность проведения работ по ремонту системы электроснабжения и принятия указанных работ составит не менее 2 месяцев. Администрация Вышневолоцкого района по своей организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением, финансовой обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основе бюджетной сметы. Администрация Вышневолоцкого района не извлекает прибыли из деятельности, не является хозяйствующим субъектом и осуществляет исключительно управленческие функции. Бюджет муниципального образования Вышневолоцкий район Тверской области является высокодотационным и расписан в соответствии с принятыми расходными обязательствами муниципального образования Вышневолоцкий район Тверской области. Принятие нового расходного обязательства осуществляется только при наличии дополнительных доходных источников. Кроме того, в связи с вступившим в силу 13 апреля 2019 г. Законом Тверской области от 2 апреля 2019 г. №13-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Тверской области путем объединения поселений, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Вышневолоцкий район», с городским округом город Вышний Волочек Тверской области и внесении изменений в отдельные законы Тверской области», предусматривающим преобразование муниципальных образований Тверской области, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Вышневолоцкий район» путем их объединения с городским округом город Вышний Волочек Тверской области. Начиная с 2020 года, будет формироваться бюджет преобразованного муниципального образования – Вышневолоцкий городской округ Тверской области. В связи с указанным преобразованием будет формироваться Дума Вышневолоцкого городского округа и избираться глава Вышневолоцкого городского округа. Исходя из возможности бюджета, в случае выделения денежных средств, будут предприняты все возможные меры для исполнения решения Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 12.10.2016 по делу №2а-1846/2016. В связи с чем, просит предоставить отсрочку исполнения решения Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 12.10.2016 по делу №2а-1846/2016 в части обязания администрацию Вышневолоцкого района произвести работы по ремонту помещения защитного сооружения гражданской обороны, а также технических систем и защитных устройств, расположенного по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, Холохоленское сельское поселение, дер. Афимьино, д.8. (противорадиационное укрытие в здании школы, а именно: произвести ремонт системы электроснабжения, на срок 6 месяцев.

Представитель Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры – помощник Вышневолоцкого межрайонного прокурора Лосева А.В. в судебном заседании возражала против предоставления отсрочки исполнения решения суда сроком на 6 месяцев, пояснив что ранее судом уже предоставлялись отсрочки исполнения решения суда, вынесенного в 2016 году. За прошедшее время Администрация не выполнила никаких конкретных действий, направленных на исполнение решения суда. Необходимо принять во внимание, что суд обязал провести Администрацию Вышневолоцкого района определенного рода работы в школе, где в настоящее время начался учебный год, при этом вопрос о возможности проведения ремонта, без нарушения учебного процесса, должником не выяснялся.

Представитель заявителя администрации Вышневолоцкого района Тверской области Голубева Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила предоставить отсрочку исполнения решения суда на срок 6 месяцев, указав, что работы по ремонту помещения защитного сооружения гражданской обороны, а также технических систем и защитных устройств, расположенного по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, Холохоленское сельское поселение, дер. Афимьино, д. 8 (противорадиационное укрытие в здании школы), до настоящего времени не проведены, в связи с отсутствием денежных средств. Денежные средства в сумме 178528 рублей (согласно локальной смете) выделены в августе 2019 года лишь на ремонт системы электроснабжения. На выполнение остальных работ по вышеназванному объекту денежные средства не выделены.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Вышневолоцкому и Спировскому районам УФССП России по Тверской области в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине. О времени и месте рассмотрения заявления извещён своевременно и надлежащим образом.

Обсудив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Часть 1 статьи 358 КАС РФ предусматривает, что суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Аналогичные положения содержатся в статье 37 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ).

Предоставление рассрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, применяемой судом при наличии неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта.

Нормы КАС Российской Федерации и Федерального закона «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.

При оценке таких обстоятельств суд должен исходить из необходимости соблюдения интересов как должника, так и взыскателя, рассрочка или отсрочка не должна способствовать затягиванию реального исполнения судебного постановления. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. № 104-О.

В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года №50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что по смыслу положений статьи 37 Закона N 229-ФЗ, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года №5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. По смыслу статьи 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая "судебного разбирательства". С учетом этого при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

В силу вышеперечисленных норм основания для рассрочки и отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, сохраняя при этом соразмерность и обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников исполнительного производства.

Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае.

В силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателя и должника, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Из материалов дела следует, что решением Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 12 октября 2019 г. по административному делу №2а-1846/16 признано незаконным бездействие администрации Вышневолоцкого района Тверской области в части не проведения работ по ремонту помещений защитных сооружений гражданской обороны, технических систем и защитных устройств, расположенных по адресам: Тверская область, Вышневолоцкий район, Холохоленское сельское поселение, дер. Афимьино, д. 5 (противорадиационное укрытие в жилом доме) и дер. Афимьино, д. 8 (противорадиационное укрытие в здании школы) в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 583 от 15 декабря 2002 г. На администрацию Вышневолоцкого района Тверской области возложена обязанность произвести работы по ремонту помещения защитного сооружения гражданской обороны, а также технических систем и защитных устройств, расположенного по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, Холохоленское сельское поселение, дер. Афимьино, д. 5 (противорадиационное укрытие в жилом доме), а именно: произвести побелку стен и потолков; забетонировать полы; произвести ремонт системы вентиляции; произвести ремонт системы канализации; произвести ремонт 16 санузлов; произвести ремонт системы электроснабжения; произвести установку напорных емкостей аварийного запаса питьевой воды, в срок до 31 августа 2017 года включительно; а также обязанность по проведению работы по ремонту помещения защитного сооружения гражданской обороны, а также технических систем и защитных устройств, расположенного по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, Холохоленское сельское поселение, дер. Афимьино, д. 8 (противорадиационное укрытие в здании школы), а именно: произвести побелку стен и потолков; произвести покраску воздуховодов; произвести ремонт системы электроснабжения; произвести ремонт 6 санузлов; произвести ремонт системы дренажа грунтовых вод; произвести установку напорных емкостей аварийного запаса питьевой воды, в срок до 31 августа 2017 г. включительно.

Решение суда вступило в законную силу 18 ноября 2016 г.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области в отношении должника Администрации Вышневолоцкого района Тверской области 28.09.2017 возбуждено исполнительное производство №69006/17/1969700.

Определением Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 25 августа 2017 г. администрации Вышневолоцкого района Тверской области предоставлена отсрочка исполнения решения Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 12 октября 2016 г. по административному делу № 2а-1846/2016 сроком до 31 июля 2018 г.

Определением Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 23 июля 2018 г. администрации Вышневолоцкого района Тверской области предоставлена отсрочка исполнения решения Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 12 октября 2016 г. по административному делу № 2а-1846/2016 сроком до 30 апреля 2019 г.

10.07.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Басториным Д.С. в отношении должника – Администрации Вышневолоцкого района Тверской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

17.07.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по Вышневолоцкому, Спировскому и Фировскому районам УФССП России по Тверской области Басториным Д.С. в отношении должника – Администрации Вышневолоцкого района Тверской области вынесено предупреждение, а также требование об исполнении требований исполнительного документа.

Представленные заявителем сообщение Управления финансов администрации Вышневолоцкого района Тверской области от 28.08.2019 №294, из которого следует, что решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района от 15.08.2019 г. №61 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района от 26.12.2018 №25 «О бюджете муниципального образования Вышневолоцкий район Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в бюджете муниципального образования Вышневолоцкий район Тверской области на 2019 год были предусмотрены средства: в сумме 100000 рублей на работы по обследованию помещений защитных сооружений гражданской обороны, технических систем и защитных устройств, расположенных в жилом доме по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, Холохоленское сельское поселение, дер. Афимьино, д.5; в сумме 178528 рублей на работы по ремонту помещений защитных сооружений гражданской обороны, технических систем и защитных устройств, расположенных в жилом доме по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, Холохоленское сельское поселение, дер. Афимьино, д.8; копия распоряжения и.о. руководителя комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района от 16.08.2019 №14 «О внесении изменений в план закупок и план-график на 2019 год», план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 год, копия выписки из приложения №5 к решению Собрания депутатов Вышневолоцкого района от 15.08.2019 №61 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района от 26.12.2018 №25 «О бюджете муниципального образования Вышневолоцкий район Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», сообщение руководителя Комитета по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству администрации Вышневолоцкого района от 17.09.2019 №843, не содержат данных, указывающих на обстоятельства, объективно затрудняющие исполнение судебного постановления, в том числе с применением мер принудительного исполнения, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве».

В данном случае суд исходит из того, что требование исполнительного документа в установленный срок должником не исполнено, доказательств невозможности его исполнения вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника заявителем не представлено.

Изложенные в заявлении доводы суд считает несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства к числу обстоятельств непреодолимой силы, непреодолимых препятствий, предусмотренных частью 2 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не относятся.

Суд принимает во внимание, что фактически требование исполнительного документа в установленный срок должником не исполнено.

Также суд принимает во внимание, что решение суда, с учетом ранее предоставленных судом отсрочек, не исполняется в течение длительного срока – более 2 лет.

Недостаточность денежных средств в бюджете муниципального образования, несмотря на то, что Комитетом по управлению имуществом, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству Администрации Вышневолоцкого района направлялись заявки на выделение денежных средств, не являются уважительными причинами для неисполнения решения суда.

Также суд принимает во внимание, что объектом, где должны производиться работы, в том числе по ремонту системы электроснабжения, является укрытие в здании школы – месте массового пребывания детей, соответственно неисправность данной системы может создать угрозу их безопасности.

При удовлетворении заявления и предоставлении администрации отсрочки, срок исполнения решения не будет отвечать задачам исполнительного производства и снизит эффективность судебного акта, не обеспечит баланс прав и законных интересов взыскателя и должника, не будет отвечать требованиям справедливости, соразмерности и затронет существо гарантированного права взыскателя на исполнение решения суда в разумный срок, что недопустимо.

Учитывая, что требование исполнительного документа в установленный срок должником не исполнено, доказательств того, что нарушение установленного срока исполнения судебного акта вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми и иными непреодолимыми обстоятельствами, им не представлено, оснований для освобождения должника от ответственности за нарушение обязательства не имеется.

С учетом вышеизложенного, а также учитывая наличие возражений со стороны взыскателя, суд полагает, что оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда на срок 6 месяцев не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 358, 363, 198, 199 КАС РФ, суд,

определил:

отказать в удовлетворении заявления и.о. главы Вышневолоцкого района Тверской области Петрова С.П. об отсрочке исполнения решения суда от 12 октября 2016 г. по административному иску Вышневолоцкого межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Вышневолоцкого района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении капитального ремонта помещений защитных сооружений гражданской обороны, технических систем и защитных устройств, и возложении обязанности привести защитные сооружения гражданской обороны в соответствие с установленными требованиями.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Председательствующий                         С.А. Шустрова

13а-216/2019

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Администрация Вышневолоцкого района
Суд
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области
Судья
Шустрова Светлана Александровна
18.09.2019Материалы переданы в производство судье
27.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Судебное заседание
25.10.2019Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2019Материал оформлен
25.10.2019Материал передан в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее