Решение от 16.08.2022 по делу № 2а-3896/2022 от 15.08.2022

КОПИЯ

УИД 60RS0001-01-2022-008203-29

Дело № 2а-3896/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 августа 2022 г.                   город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи                    Зиновьева И. Н.,

при секретаре                                Алексеевой А. С.,

с участием:

административного истца          Баева А. В.,

представителя административного истца Мартыновой Т. Г.,

представителя административного ответчика             Агзамовой Д. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Баева А. В. к Администрации г. Пскова о признании незаконными отказа в проведении публичного мероприятия и предложения иного места проведения публичного мероприятия, выраженными в ответе на уведомление от 08.08.2022 № **,

УСТАНОВИЛ:

Баев А. В. обратился в суд с административным иском о признании незаконными действия Администрации г. Пскова, выразившегося в ответе на уведомление о публичном мероприятии от 08.08.2022 № **, а именно: в незаконном отказе в проведении публичного мероприятия в заявленном месте и времени, а также незаконном предложении иного места проведения публичного мероприятия на ул. М. Горького, в границах Комсомольской площади, 16, 17, 18 августа.

В обоснование иска указал, что 05.08.2022, в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также Законом Псковской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Псковской области», подал в Администрацию г. Пскова уведомления о проведении 16, 17 и 18 августа 2022 г. с 11 до 16 часов в г. Пскове, на Рижском проспекте, у дома 11, возле ТД «Европарк», публичного мероприятия в форме митинга с целью предвыборной агитации в поддержку кандидатов в Псковскую городскую Думу от КПРФ, указав форму публичного мероприятия - митинг с использованием звукоусиливающей аппаратуры и сборно-разборной конструкции, а также предполагаемое количество участников до 7 человек.

08.08.2022 из Администрации г. Пскова был получен ответ, согласно которого в указанном в уведомлении месте и в указанное время будут проходить иные публичные мероприятия, уведомления о которых поступили в Администрацию г. Пскова ранее, при этом цель данных публичных мероприятий не связана с целью публичных мероприятий, уведомления о которых поданы заявителем. Территория, на которой планируется публичное мероприятие, образует небольшую площадку, к которой примыкает проезжая часть и пешеходная дорожка, в связи с чем, по мнению ИП Главы Администрации г. Пскова И. В. Ивановой, проведение заявленных мероприятий заведомо препятствует достижению целей каждым из организаторов мероприятий. Также раздельное проведение мероприятия необходимо в целях обеспечения и поддержания общественного порядка, а также безопасности граждан, поскольку одновременное выражение не касающихся друг друга мнений и требований создает угрозу возникновения конфликта между участниками разных мероприятий.

Также в указанном ответе от 08.08.2022 Администрацией г. Пскова предложено изменить место проведения публичного мероприятия и провести его на территории, расположенной напротив дома № 1 по ул. М. Горького, в границах Комсомольской площади.

Баев А. В. полагал, что указанные действия Администрации г. Пскова не соответствуют требованиям разумности и справедливости, являются явно несоразмерным вмешательством в право на свободу собраний, поскольку предложенное альтернативное место является тупиковым участком ул. М. Горького и представляет собой площадь перед зданием Федеральной Службы судебных приставов, малолюдной площадкой на окраине города, что не соответствует заявленной цели публичного мероприятия - «Предвыборная агитация в поддержку кандидатов Псковской городской думы от КПРФ», так как предвыборная агитация предполагает привлечение широкого круга граждан для обращения внимания, что невозможно в указанном месте. А желаемое заявителем место таким требованиям отвечает, так как является проходимым местом на одной из центральных улиц г. Пскова.

Административный истец Баев А. В. и его представитель адвокат Мартынова Т. Г. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме. Пояснили, что желаемое для митинга место находится на Рижском проспекте вблизи с пересечением ул. Петровской. При этом не привели каких-либо обстоятельств, препятствующих проведению желаемого митинга в районе пересечения соседней ул. М. Горького с Рижским проспектом, где расположено специально отведенное для проведения публичных мероприятий место, не требующее согласования с Администрацией г. Пскова.

Представитель административного ответчика Администрации г. Пскова по доверенности Агзамова Д. А. возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку в данном случае отсутствует совокупность двух условий: несоответствие оспариваемых решений (действий) нормативным правовым актам и нарушение прав истца. Пояснила, что за день до обращения Баева А. В., 04.08.2022, в Администрацию г. Пскова поступило уведомление от членов «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость» о проведении 15, 16, 17 и 18 августа 2022 г. с 10.30 до 17.30 в г. Пскове, на Рижском проспекте, у дома 11, возле ТД «Европарк», публичного мероприятия с целью предвыборной агитации в поддержку кандидатов в Псковскую городскую Думу от «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость». Администрация г. Пскова не отказывала истцу в согласовании публичного мероприятия. В связи с тем, что в заявленном Баевым А. В. месте были запланированы иные публичные мероприятия, уведомления о которых были поданы ранее истца, ему было предложено иное место, вблизи центра г. Пскова, имеющее высокую проходимость граждан, жилые дома, спуск к реке Великой, Собор Рождества Иоанна Предтечи, бизнес-центр, с 24 организациями, в том числе кафе, мебельные салоны, спортивные центры – напротив дома № 1 по ул. М. Горького, в границах Комсомольской площади. Однако в установленный законом срок Баев А. В. не проинформировал ответчика о принятии (непринятии) предложения об изменении места мероприятия, не воспользовавшись таким образом возможностью встречного предложения об ином месте мероприятия, в случае несогласия с предложенным. Также Администрация г. Пскова 05.08.2022, после получения уведомления Баева А. В., обратилась к представителям «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость» с просьбой рассмотреть возможность проведения совместных публичных мероприятий 16, 17 и 18 августа 2022 г., но те ответили отказом. Поскольку совместное проведение представителями КПРФ и «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость» в одном месте, на небольшой площадке, являющейся тротуаром, к которому примыкает проезжая часть и пешеходные дорожки, заведомо препятствует достижению каждым из организаторов публичных мероприятий заявленных целей, ввиду предвыборной агитации за кандидатов в Псковскую городскую Думу от различных партий, и создает угрозу возникновения конфликта между участниками разных мероприятий, численностью с одной стороны до 10 человек, и с другой до 7 человек. Для соблюдения общественного порядка, безопасности проходящих граждан, вовлеченных в процесс агитации, а также безопасности организаторов публичных мероприятий от разных партий, необходимо было раздельное проведение указанных публичных мероприятий, в связи с чем Баеву А. В. и было предложено иное место.

Выслушав административного истца и его представителя, представителя административного ответчика, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

В соответствии с положениями ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что административный истец Баев А. В. – депутат Псковской городской Думы, руководитель отдела организационной работы Псковского обкома КПРФ, заместитель главы г. Пскова – 05.08.2022 обратился в Администрацию г. Пскова с уведомлениями о проведении 16, 17 и 18 августа 2022 г. с 11 до 16 часов в г. Пскове, на Рижском проспекте, у дома 11, возле ТД «Европарк», публичного мероприятия в форме митинга с целью предвыборной агитации в поддержку кандидатов в Псковскую городскую Думу от КПРФ, указав форму публичного мероприятия - митинг с использованием звукоусиливающей аппаратуры и сборно-разборной конструкции, а также предполагаемое количество участников до 7 человек.

04.08.2022, то есть за день до обращения Баева А. В., в Администрацию г. Пскова поступило уведомление от членов «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость» о проведении 15, 16, 17 и 18 августа 2022 г. с 10.30 до 17.30 в г. Пскове, на Рижском проспекте, у дома 11, возле ТД «Европарк», публичного мероприятия в форме пикетирования с целью предвыборной агитации в поддержку кандидатов в Псковскую городскую Думу от «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость», с указанием о предполагаемом количестве участников до 10 человек.

В ответе на уведомления Баева А. В. от 08.08.2022 № ** Администрация г. Пскова сообщила, что в указанном истцом в уведомлениях месте и в указанное время будут проходить иные публичные мероприятия, уведомления о которых поступили в Администрацию г. Пскова ранее Ваших. Цель данных публичных мероприятий не связана с целью публичных мероприятий, уведомления, о проведении которых поданы Вами. Территория, на которой планируется проведение публичных мероприятий, образует небольшую площадку, к которой примыкает проезжая часть и пешеходная дорожка. В связи с этим, совместное проведение вышеуказанных мероприятий заведомо препятствует достижению целей каждым из организаторов мероприятий. Ввиду одновременного высказывания в указанном месте не касающихся друг друга мнений и требований, относительно различных сфер жизнедеятельности (различных целей проводимых мероприятий), лица, участвующие в мероприятиях, а также иные лица, которые пожелают к ним примкнуть, будут введены в заблуждение относительно целей проведения мероприятий. Этим создается угроза нарушения прав участников другого мероприятия на свободу слова и участие в публичных мероприятиях, гарантированные ст.ст. 29, 31 Конституции РФ. Кроме того, на организатора публичного мероприятия возлагается обязанность по соблюдению общественного порядка, аналогичная обязанность возлагается и на уполномоченного представителя органа местного самоуправления. Таким образом, раздельное проведение указанных публичных мероприятий необходимо в целях обеспечения и поддержания общественного порядка, а также безопасности граждан, поскольку одновременное выражение не касающихся друг друга мнений и требований, создает угрозу возникновения конфликта между участниками разных мероприятий.

Также ответ на уведомления содержал предложение провести запланированные истцом публичные мероприятия в г. Пскове с 11.00 до 16.00 часов 16.08.2022, 17.08.2022, 18.08.2022 на территории, расположенной напротив дома 1 по улице Максима Горького в границах Комсомольской площади.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о публичных мероприятиях). Помимо названного закона проведение публичных мероприятий в Псковской области регламентируется Законами Псковской области от 08.02.2007 № 638-ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Псковской области» и от 27.12.2012 № 1235-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Псковской области».

Согласно ст. 2 Закона о публичных мероприятиях:

- публичное мероприятие: открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

- митинг: массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

- пикетирование: форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

    Как указано в ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

В соответствии со ст. 3 Закона о публичных мероприятиях проведение публичного мероприятия основывается, в том числе, на принципе законности, то есть при соблюдении положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

На основании ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положения ст. 4 Закона о публичных мероприятиях в рамках организации публичного мероприятия определяют ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Согласно ч. 3 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

При этом в силу требований п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме.

Как установлено в ст. 8 Закона о публичных мероприятиях, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Постановлением Администрации Псковской области от 27.12.2012 № 673 определено специально отведенное место для публичных мероприятий – это территория, расположенная в г. Пскове на пересечении Рижского проспекта, ул. М. Горького, ул. Конной, в центральной части сквера им. 60-летия Октября.

Согласно ст.ст. 1 и 4 Закона Псковской области от 27.12.2012 № 1235-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Псковской области» проведение публичных мероприятий вне специально отведенных мест допускается только после согласования с местной администрацией муниципального района или городского округа, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия. В случае представления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений (информации) о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется Правительством Псковской области, местной администрацией муниципального района или городского округа исходя из времени получения соответствующего уведомления (информации).

Как разъяснено в п.п. 9 и 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов публичной власти судам следует учитывать, что в соответствии с ч, 2.1 ст, 8, ч, 3 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Исходя из этого не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия требований Конституции РФ и (или) запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством РФ. Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия.

При рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействий), связанных с проведением согласительных процедур, судам следует исходить из того, что вмешательство органа публичной власти в право проведения мирных публичных мероприятий должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели. С учетом этого суду в каждом конкретном случае надлежит исследовать все выдвигаемые органом публичной власти доводы и представленные им доказательства, а также оценивать их на предмет наличия относимых и достаточных оснований для осуществленного вмешательства.

Предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов.

К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины.

Судам необходимо учитывать, что неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия, для граждан, не участвующих в нем, а также предположения органа публичной власти о возможности возникновения указанных неудобств сами по себе не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Например, неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем помехи движению транспорта или движению пешеходов, угроза нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения могут являться уважительной причиной предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в случае, если проведение такого мероприятия нарушит требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, будет препятствовать доступу граждан к жилым помещениям и объектам инфраструктуры независимо от осуществления уполномоченными органами дополнительных мер, направленных на обеспечение соблюдения таких требований.

С учетом этого орган публичной власти обязан представить суду доказательства, подтверждающие наличие конкретных обстоятельств, препятствующих проведению публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время.

Такие доказательства суду представлены.

Поскольку уведомление представителей «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость» получено Администрацией г. Пскова ранее уведомления представителя КПРФ Баева А. В., согласование публичных мероприятий в спорном месте первоначальным заявителям является правильным, права и законные интересы Баева А. В. не нарушает.

Проанализировав заявленные цели обеих партий, носящих предвыборный агитационный характер, Администрацией г. Пскова, после получения отказа первоначальных заявителей от совместного проведения публичных мероприятий, сделан правильный вывод о необходимости их раздельного проведения, в целях обеспечения и поддержания общественного порядка и безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения), во избежание возникновения на небольшой площадке конфликта между участниками разных мероприятий, по сути являющимися конкурентами на выборах в Псковскую городскую Думу.

При этом не имеет существенного значения различие в заявленных формах публичных мероприятий – митинг и пикетирование, поскольку обе эти формы предполагают публичное выражение мнений множества граждан, в том числе с использованием сборно-разборных конструкций.

Для обеспечения прав Баева А. В. на предвыборную агитацию Администрацией г. Пскова ему своевременно направлено обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия.

В нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях административный истец письменно не проинформировал Администрацию г. Пскова о принятии либо о неприятии этого предложения, лишив себя возможности согласовать иное свободное место для митинга.

Доводы административного истца о том, что предложенное Администрацией г. Пскова место является малолюдной площадкой на окраине города судом не принимаются, поскольку не подкреплены какими-либо доказательствами.

Кроме того, административный истец имел возможность провести агитационные мероприятия рядом с желаемым местом на Рижском проспекте в специально отведенном месте для публичных мероприятий без согласования с органами власти.

Таким образом Администрация г. Пскова требования нормативных актов, регулирующих порядок проведения публичных мероприятий, выполнила, обосновав невозможность проведения публичного мероприятия по указанному административным истцом адресу, и мотивированно предложило перенести место его проведения.

Согласно п.п. 3 и 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) незаконным при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов заявителя.

В рассматриваемом случае действия административного ответчика, при рассмотрении уведомлений Баева А. В., совершены в пределах предоставленных Администрации г. Пскова полномочий, ответ на уведомление от 08.08.2022 № ** соответствует требованиям действующего законодательства, прав Баева А. В. и его однопартийцев не нарушает, чрезмерным вмешательством органа местного самоуправления в право проведения публичных мероприятий не является, следовательно заявленные административным истцом требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 08.08.2022 № ** – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░          ░░░░░░░         ░. ░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2022 ░.

    ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-3896/2022.

    ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3896/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
БАЕВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ
Ответчики
Администрация г.Пскова
Другие
Мартынова Татьяна Георгиевна
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Зиновьев Илья Николаевич
Дело на сайте суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
15.08.2022Регистрация административного искового заявления
15.08.2022Передача материалов судье
16.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2022Судебное заседание
16.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее