Решение по делу № 2-584/2018 от 21.09.2018

Дело № 2-584/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 декабря 2018 года       р.п. Красные Баки

Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Морозова С.Н.,

при секретаре Голубевой Н.В.,

с участием истца Тихомировой Е.В.,

представителя ответчика - главы администрации р.п. Ветлужский Краснобаковского района Запевалова А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Тихомировой ФИО1 к администрации рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области о понуждении включить периоды работы в муниципальный стаж,

у с т а н о в и л :

Тихомирова Е.В. обратилась в суд с иском к администрации р.п. Ветлужский Краснобаковского района, в котором просит:

- обязать администрацию р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области включить в стаж муниципальной службы Тихомировой ФИО1 период работы в <данные изъяты> сельском Совете Краснобаковского района Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать администрацию р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области произвести перерасчет ежемесячной надбавки за выслугу лет за последние три года исходя из стажа муниципальной службы в новом размере.

В обоснование иска указано, что истец занимает должность специалиста 1 категории администрации р.п. Ветлужский Краснобаковского района. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Комиссию по установлению стажа муниципальной службы и трудового стажа работникам администрации Краснобаковского района с заявлением о включении в мой стаж муниципальной службы периода работы в <данные изъяты> сельском Совете Краснобаковского района Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ истцу направлен ответ о невозможности комиссией рассмотрения моего заявления. Истцу пояснено обратиться в комиссию по установлению стажа муниципальной службы в администрацию р.<адрес> Краснобаковского района по месту ее работы. ДД.ММ.ГГГГ истцом было направлено заявление в комиссию по установлению стажа муниципальной службы администрации р.<адрес> Краснобаковского района, где также был получен отрицательный ответ и рекомендовано решить данный вопрос в судебном порядке. Свою трудовую деятельность истец начала ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера <данные изъяты> сельского Совета Краснобаковского района. В бухгалтерии согласно штатного расписания была предусмотрена одна ставка-главного бухгалтера, т.е. в бухгалтерии истица работала одна. В сельском Совете всегда работало 3 человека: председатель сельсовета (впоследствии - глава администрации), секретарь и главный бухгалтер. Истица выполняла обязанности главного бухгалтера, обслуживая бюджетные учреждения: администрацию сельсовета, школу, детский сад, два фельдшерских пункта, сельский клуб, библиотеку. В ее обязанности входило: планирование доходной и расходной части бюджета, составление отчетов об исполнении бюджета, отчетов в органы статистики, налоговые органы, начисление заработной платы, начисление и перечисление налоговых платежей, перечисление платежей и счетов по договорам. Собирала по деревням налоговые платежи (транспортный налог, налог на имущество, земельный налог). В период отсутствия главы сельсовета и секретаря я принимала население, выдавала справки, выполняла другие поручения главы сельсовета.

Также истцом указано, что в ДД.ММ.ГГГГ году главу сельсовета и секретаря перевели на муниципальную службу. Истицу перевели на муниципальную должность муниципальной службы - специалистом 1 категории только ДД.ММ.ГГГГ без включения предыдущих лет работы в сельском Совете (администрации) в стаж муниципальной службы, несмотря на то, что ее должностные обязанности остались прежними, она осуществляла те же функции с самого момента перевода на должность с 12.11.1982 года. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы( государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Ссылаясь на п.5 ч.1 ст.28 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 г. № 99-3 "О муниципальной службе в Нижегородской области" истица указала, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей в органах местного самоуправления (с 1 января 1992 года до введения в действие реестра муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования), следовательно, период работы в Дмитриевском сельском Совете Краснобаковского района Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ г. должен быть включен в стаж муниципальной службы. В настоящее время ее муниципальный стаж составляет 12 лет, начисляется ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 20%, хотя если бы ей своевременно зачислили весь период работы в <данные изъяты> сельской администрации - надбавка составила бы 30%. Следовательно, на протяжении многих лет истица ежемесячно теряет 10% от должностного оклада надбавки за выслугу лет.

В судебном заседании истец Тихомирова Е.В. свои требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - глава администрации р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области Запевалов А.Е. в судебном заседании не возражал против иска Тихомировой Е.В.

Третье лицо - ГУ-УПФР по Краснобаковскому району Нижегородской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своего в суд не обеспечило, сведений о причинах неявки не представлено.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ).

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 25 указанного Федерального закона, в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, определением правового положения (статуса) муниципальных служащих в Нижегородской области, регулируются Законом Нижегородской области от 03.08.2007 г. № 99-З (в ред. ФЗ от 25.12.2017 г. № 31-ФЗ) "О муниципальной службе в Нижегородской области".

В соответствии с подп. 5 ч. 1 ст. 28 (в ред. ФЗ от 25.12.2017 г. № 31-ФЗ) указанного Федерального закона, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей в органах местного самоуправления (с 1 января 1992 года до введения в действие реестра муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец Тихомирова Е.В. обратилась в комиссию по установлению стажа муниципальной службы и трудового стажа работникам администрации Краснобаковского района Нижегородской области с заявлением о включении в её стаж муниципальной службы периода работы в <данные изъяты> сельском Совете Краснобаковского района Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно решению комиссии по установлению стажа муниципальной службы и трудового стажа работникам администрации р.<адрес> Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано во включении в ее муниципальный стаж требуемого ею периода работы, на основании подп. 1 п. 5 ст. 28 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 г. № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области».

Из подсчета муниципального стажа Тихомировой Е.В. исключен период работы истца в <данные изъяты> сельском Совете Краснобаковского района Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из трудовой книжки Тихомировой Е.В. серии , заполненной ДД.ММ.ГГГГ видно, что ДД.ММ.ГГГГ - Тихомирова Е.В. принята на работу главным бухгалтером централизованной бухгалтерии в Дмитриевский сельский Совет народных депутатов (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ Исполком <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов переименован в <данные изъяты> сельскую администрацию; ДД.ММ.ГГГГ - переведена на муниципальную должность муниципальной службы - специалиста первой категории <данные изъяты> сельской администрации (старшая муниципальная должность) (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.9-10).

Оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования Тихомировой Е.В. о включении в стаж муниципальной службы периода работы истца в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии в Дмитриевском сельском Совете народных депутатов (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как было установлено судом, периоды замещения должностей в органах местного самоуправления с 1 января 1992 года до введения в действие реестра муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования включаются, согласно положениям Законом Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 31-ФЗ) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы.

Из материалов дела следует, что решением Земского собрания Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден (фактически введен в действие) Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Краснобаковского района.

Следовательно, началом действия Реестра муниципальных должностей муниципальной службы Краснобаковского района является ДД.ММ.ГГГГ, и вся трудовая деятельность, связанная с замещением должностей в органах местного самоуправления с ДД.ММ.ГГГГ включается в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы до указанного момента, в силу Закона.

Таким образом, период работы истца Тихомировой Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата введения в действие Реестра) в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии в <данные изъяты> сельском Совете народных депутатов подлежит безусловному включению в стаж муниципальной службы Тихомировой Е.В., на основании подп. 5 ч. 1 ст. 28 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 г. № 99-3 (в ред. ФЗ от 25.12.2017 г.).

Вместе с тем, в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии в <данные изъяты> сельском Совете народных депутатов, период замещения в которой частично отнесен судом к стажу муниципальной службы, истец Тихомирова Е.В. работала и до введения Реестра муниципальных должностей и после его введения, до перевода на старшую муниципальную должность муниципальной службы, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, в период работы после введения в действие Реестра муниципальных должностей муниципальной службы Краснобаковского района - с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ истец Тихомирова Е.В. выполняла те же должностные обязанности и осуществляла те же трудовые функции, с самого момента принятия ее на должность - с ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, представляется не логичным и не обоснованным отнесение к муниципальному стажу части временного периода трудовой деятельности Тихомировой Е.В. на одной и той же должности (ДД.ММ.ГГГГ.), и не отнесение к муниципальному стажу второй части периода работы (ДД.ММ.ГГГГ.) на той же должности в органе местного самоуправления.

Суд признает установленным, что в период с ДД.ММ.ГГГГ (день введения в действие Реестра) и по ДД.ММ.ГГГГ истец Тихомирова Е.В. также замещала должность в органе местного самоуправления - в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Дмитриевского сельского Совета народных депутатов, следовательно, указанный период работы также подлежит включению в стаж муниципальной службы Тихомировой Е.В.

Истцом заявлено требование о перерасчете ежемесячной надбавки за выслугу лет за последние три года исходя из стажа муниципальной службы в новом размере указывая, что в настоящее время ее муниципальный стаж составляет 12 лет, начисляется ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 20%, однако в случае своевременного зачисления всего периода работы в <данные изъяты> сельской администрации - надбавка составила бы 30%. Следовательно, на протяжении многих лет истица ежемесячно теряет 10% от должностного оклада надбавки за выслугу лет.

Учитывая установленные судом обстоятельства и принимая во внимание позицию представителя ответчика, исходя из своего внутреннего убеждения, основанного на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд находит указанные требования истца также подлежащими удовлетворению.

Суд считает целесообразным установить моментом осуществление перерасчета - дату вынесения судебного решения по существу спора.

Возражений к иску, требующих оценки суда и отражения в судебном решении представителем ответчика Запеваловым А.Е., а также другими лицами, в ходе судебного разбирательства не заявлены, материалы дела таковых не содержат.

При таких обстоятельствах, суд признает обоснованными требования истца Тихомировой Е.В., а иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Тихомировой ФИО1 удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области включить в стаж муниципальной службы Тихомировой ФИО1 период работы в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии <данные изъяты> сельского Совета Краснобаковского района Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию рабочего поселка Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области произвести перерасчет ежемесячной надбавки за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ исходя из стажа муниципальной службы в новом размере.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд подачей апелляционной жалобы через Краснобаковский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия судом решения.

Судья                С.Н. Морозов

2-584/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Тихомирова Е.В.
Ответчики
Администрация р.п. Ветлужский
Суд
Краснобаковский районный суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
kr-bakovsky.nnov.sudrf.ru
21.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2018Передача материалов судье
24.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2018Подготовка дела (собеседование)
08.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2018Судебное заседание
12.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2018Судебное заседание
11.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2018Дело оформлено
12.04.2019Дело передано в архив
30.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее