Решение по делу № 11-25/2020 от 10.04.2020

№11-25/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июня 2020 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Солдатковой Р.А.,

при секретаре Плужниковой Н.А.,

с участием представителя истца Урбанович И.Г.,

ответчика Шелест Г.В.,

представителя ответчика Поповой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Экосервис» к Шелест Галине Васильевне о взыскании суммы долга за жилищные услуги по управлению и содержанию коттеджного поселка по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Экосервис» на решение мирового судьи судебного участка № 2 Оренбургского района Оренбургской области от 03 февраля 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Экосервис» обратилось к мировому судье с иском к Шелест Г.В. о взыскании задолженности за жилищные услуги по управлению и содержанию коттеджного поселка указав, что ответчик, согласно свидетельству о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельству о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.

Компанией, управляющей комплексной малоэтажной жилой застройкой в районе с.Ивановка (поселок Экодолье), избрано ООО «Экосервис». Данное решение принято собственниками жилых домов, расположенных на территории комплексной малоэтажной жилой застройки в районе с. Ивановка (поселок Экодолье), проведенного в форме совместного присутствия 16.02.2012 года, путем проведения в срок до 29.02.2012 года заочного голосования (протокол общего собрания от 02.03.2012 года).

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с решением принятым собственниками жилых домов, расположенных на территории комплексной малоэтажной жилой застройки в районе с. Ивановка (поселок Экодолье) от 02.03.2012 года и договора управления коттеджным поселком от 13.08.2015 года, Шелест Г.В. как собственнику земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>, в период с февраля 2018 года по сентябрь 2019 года были оказаны услуги по управлению поселком и содержанию территорий общего пользования в соответствии с тарифом, установленным общим собранием в размере 2 рубля 25 копеек с одного квадратного метра площади земельного участка. А также услуги по охране территории коттеджного поселка по тарифу 200 рублей с домовладения.

Территории общего пользования, дороги коттеджного поселка Экодолье нуждаются в постоянном обслуживании, однако, доказательств участия в расходах за период с февраля 2018 года по сентябрь 2019 года, связанных с содержанием и управлением общим имуществом коттеджного поселка Экодолье, расположенного в районе с.Ивановка Оренбургской области ответчиком, как собственником жилого дома, не имеется.

Просили взыскать с ответчика сумму задолженности за жилищные услуги по управлению и содержанию коттеджного поселка с февраля 2018 года по сентябрь 2019 года в размере 37729,76 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 1332 рубля.

Определением мирового судьи от 22.01.2020 г. (в протокольной форме) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация МО Ивановский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области.

Решением мирового судьи судебного участка № 2 Оренбургского района Оренбургской области от 03 февраля 2020 года в удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью Экосервис к Шелест Г.В. о взыскании суммы долга за жилищные услуги по управлению и содержанию поселка отказано.

С данным решением не согласился истец ООО Экосервис и обратился с апелляционной жалобой.

В апелляционной жалобе истец просит решение мирового судьи отменить и принять по делу новое, которым исковые требования ООО «Экосервис» к Шелест Г.В. удовлетворить в полном объеме, взыскав с Шелест Г.В. сумму долга за жилищные услуги по управлению коттеджным поселком за период с 01.02.2018 года по 30.09.2019 года в размере 37729,76 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1332 рубля. Апеллянт полагает, что мировой судья пришел к необоснованному выводу, указав, что обязанности, принятые ООО Экосервис по договору управления, частично согласуются с полномочиями органов местного самоуправления. Считает, что Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ не может применяться к отношениям сторон, вытекающим из заключения договора управления, так как договор управления содержит иные обязанности, отсутствующие в указанном правовом акте.

Представитель истца (подателя апелляционной жалобы) Урбанович И.Г. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), участвуя в судебном заседании суда апелляционной инстанции, настаивала на удовлетворении апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам.

Ответчик Шелест Г.В., действуя лично и через представителя Попову А.Ю., допущенную к участию в деле в порядке ч.6 ст. 53 ГПК РФ, в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала против доводов апелляционной жалобы, полагая решение мирового судьи законным и обоснованным.

Представитель третьего лица администрации МО Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд определил рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя третьего лица.

Законность решения проверена судом в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом положений частей 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

На основании ч. 1 ст.156 ЖК РФ, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

На основании статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п. 3); участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 18); утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (п. 19).

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения отнесены, в том числе, следующие вопросы: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 18 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 18 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством вопросы местного значения отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, которые осуществляют их за счет средств местных бюджетов.

При этом органы местного самоуправления исполняют свои полномочия в пределах компетенции на территории соответствующих городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородской территории городов федерального значения.

Из материалов дела следует и мировым судьей установлено, что домовладение ответчика располагается по адресу: <адрес>, муниципальное образование Оренбургский район, Оренбургская область.

Сведений, указывающих на то, что поселению с названием «Экодолье» в порядке, установленном частью 1.1 статьи 10 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, был присвоен самостоятельный статус городского, сельского поселения или муниципального района в деле не имеется.

Из Приложения № 3 к договору № 1210100 управления коттеджным поселком от 13 августа 2015 года, заключенного между ООО «Экосервис» и Шелест Г.В., следует, что ООО «Экосервис» взяло на себя обязанности по выполнению следующих работ: вывоз бытового, природного, строительного мусора с территории жилых пусковых комплексов, очистка контейнерных площадок от мусора после отъезда мусоровоза; дезинфицирование контейнеров для мусора; заключение договора на дератизацию, заключение договоров на отлов безнадзорных животных со специализированными предприятиями; уборка сухих и аварийных деревьев; уборка территории поселка от мусора (дороги, улицы обочины); механизированная уборка – обработка проезжей части дороги противогололедными материалами, механизированное подметание проезжей части, очистка тротуаров тротуароуборочной машиной в зимний период; подметание дорожных покрытий, улиц и проездов, полив газонов (в летний период); ручная уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации) (в зимний период); в период листопада сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц, уборка газонов (уборка и транспортировка мусора в установленное место), покос газонов (в летний период).

Перечисленные мероприятия частично согласуются с полномочиями органов местного самоуправления, установленными Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Более того, каких либо договоров между администрации МО Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и ООО «Экосервис», из которых следовало бы, что последние приняли на себя полномочия по благоустройству и уборке территории, не имеется.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что ООО «Экосервис» создано 19.01.2012 года, зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем свидетельствуют представленные свидетельства о государственной регистрации юридического лица и Устав (т.1 л.д.10-16).

Протоколом общего собрания собственников жилых домом, расположенных на территории комплексной жилой малоэтажной застройки в районе с. Ивановка (поселок Экодолье), проведенного в форме совместного присутствия 16.02.2012 года путем проведения в срок до 29.02.2012 года заочного голосования (в соответствии со ст. 47 ЖК РФ) от 02.03.2012 года принято решение выбрать способ управления жилы комплексом - управление поселком Экодолье, управляющей организацией, в качестве которой избрали - ООО «Экосервис». Так же на данном собрании утверждены тарифы на управление поселком и содержание территорий общего пользования, которые составляют для домов строительной очереди № 1- 3,5 руб./кв.м. земельного участка, второй очереди - 2,5 руб./кв.м., тариф за охрану территории коттеджного поселка установлен в 200 рублей. В соответствии данными обстоятельствами обществом были взяты на себя обязательства по выполнению установленного перечня работ (т.1, л.д.25-27).

К договору на управление коттеджным поселком были разработаны правила проживания в коттеджном поселке, которые истцом представлены в материалы гражданского дела (т.1, л.д.33-34).

В материалы дела представлены свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Шелест Г.В. является собственником дома, назначение – жилой, 1-этажный, общей площадью 78 кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земельный участок под отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем два, предназначенный для проживания одной семьи, общей площадью 702 кв.м. расположенных по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи жилого дома № СО1-ПК2-101-ДКП от 28.08.2015 года.

Данный земельный участок принадлежит ООО «Экодолье Оренбург» на праве аренды, возникшим на основании договора аренды № 9/31 от 16.01.2008 года, предметом которого является предоставление в аренду земельных участков для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, заключенного между Администрацией МО Оренбургский район Оренбургской области и ООО «Компания ЭкоДом». Обязанность по благоустройству и содержанию территории общего пользования жилого комплекса «Экодолье» в период действия данного договора возложены на арендатора земельного участка ООО «ЭкоДом», а в последующем на собственников указанных объектов МО Ивановский сельсовет и МО Оренбургский район.

Договор аренды не содержит сведений о том, что обязанность по благоустройству и содержанию территории общего пользования жилого комплекса Экодолье были возложены МО Оренбургский район на ООО «Экодолье-Оренбург» или иное лицо.

13.08.2015 года между ООО «Экосервис» и Шелест Г.Н. заключен договор № 1210100 управления коттеджным поселком, по условиям которого собственник передает, а управляющая компания принимает на себя полномочия по управлению коттеджным поселком и обслуживанию территория общего пользования на территории поселка (т.1, л.д.28-30).

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, мировой судья, исходил из того обстоятельства, что имущество муниципального образования, которое обслуживал ООО «Экосервис», не является собственностью истца и бремя его содержания законодательством Российской Федерации возложено на органы местного самоуправления, которые свои полномочия на основании договора ООО «Экосервис» не передавали.

Более того, доказательств того, что ООО «Экосервис» выполняло какие-либо услуги оказывались фактически именно для Шелест Г.В., и что она ими пользовалась, не представлено.

При этом, нормы ст. ст. 156, 158 ЖК РФ не применимы к данным правоотношениям.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании с Шелест Г.В. задолженности за жилищные услуги по управлению и содержанию коттеджного поселка.

С такими выводами мирового судьи суд соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и сделаны в соответствии с законом, регулирующим спорные правоотношения. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм прав, по сути, сводятся к несогласию с установленными мировым судьей фактическими обстоятельствами спора, направлены на переоценку правильно установленных мировым судьей обстоятельств и исследованных доказательств и не могут служить основанием для отмены решения.

Нарушений норм процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.327-333 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 2 Оренбургского района Оренбургской области от 03 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экосервис» - без удовлетворения.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 26.06.2020 года.

Судья: Р.А.Солдаткова

11-25/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "ЭКОСЕРВИС"
Ответчики
Шелест Галина Васильевна
Другие
МО Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Урбанович Ирина Геннадьевна
Суд
Оренбургский районный суд Оренбургской области
Судья
Солдаткова Р.А.
Дело на сайте суда
orenburgsky.orb.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация поступившей жалобы (представления)
10.04.2020Передача материалов дела судье
13.04.2020Вынесено определение о назначении судебного заседания
13.04.2020Судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Дело оформлено
07.07.2020Дело отправлено мировому судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее