...
УИД: 89RS0005-01-2020-000333-69
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"5" марта 2020 г. город Ноябрьск
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Авдеенко Ю.О.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мицкевич А.С.,
с участием:
представителя административного ответчика Любимого В.В., действующего на основании ордера от 5 марта 2020 г. № 89/313,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-639/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу к Епураш А.Д. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС № 5, налоговая инспекция) обратилась с административным иском к Епураш А.Д. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в сумме 212 011 рублей, пени за несвоевременную оплату транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы в сумме 3 208 рублей 81 копейка, недоимки по налогу на имущество за 2017 год в сумме 18 789 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Епураш А.Д. является плательщиком транспортного налога, как собственник транспортных средств: ... который надлежащим образом не исполнил обязанность по уплате налога за 2015, 2016, 2017 годы. Кроме того, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц как собственник ремонтно-технической мастерской, по адресу: <адрес>, который надлежащим образом не исполнил обязанность по уплате налога за 2017 год, в связи, с чем в его адрес были направлены требования об уплате недоимок по указанным налогам, которая остается непогашенной до настоящего времени.
В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на иске настаивал в полном объеме.
Административный ответчик Епураш А.Д. в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, воспользовалась правом на ведение дела через представителя.
Представитель административного ответчика Любимый В.В. в судебном заседании полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению в части взыскания транспортного налога за 2015 год в размере 11 220 рублей, указывая на то, что в силу положений статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление об уплате налога в установленный для этого срок (не позднее 1 ноября 2016 г.) Епураш А.Д. не направлялось. Следовательно, обязанность по уплате налога за указанный период у административного ответчика не возникла. В остальной части с исковыми требованиями согласился.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплачивать налоги должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки.
В соответствии со статьями 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации физическое лицо, на имя которого зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения, является плательщиком транспортного налога.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. № 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" установлено, что ставка транспортного налога определяется в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно статье 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Из материалов дела усматривается, что Епураш А.Д. на праве собственности в спорный период принадлежали транспортные средства: ...
Также Епураш А.Д. на праве собственности с 01.09.2005 по настоящее время принадлежит ..., по адресу: <адрес> с кадастровым номером №
Налоговым органом произведен расчет и определена сумма транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком за 2015, 2016, 2017 годы, которая составила 212 011 рублей, а также налога на имущество физических лиц за 2017 г. которая составила 18 789 рублей.
В этой связи, административному ответчику направлены налоговые уведомления:
- от 22.09.2017 №, в котором также произведен расчет транспортного налога за 2015 и 2016 годы и указано на необходимость уплаты налогов в срок не позднее 1 декабря 2017 г.,
- от 10.07.2019 №, в котором также произведен расчет транспортного налога за 2017 год, перерасчет транспортного налога в отношении транспортного средства ... а также налога на имущество физических лиц за 2017 г. и указано на необходимость уплаты налогов в срок не позднее 3 декабря 2018 г.,
- от 30.08.2018 №, в котором также произведен перерасчет транспортного налога в отношении транспортных средств: ... за 2016 и 2017 годы, и указано на необходимость уплаты налогов в срок не позднее 2 декабря 2019 г.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со дня, следующего за установленной законодательством о налогах и сборах датой уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку в указанный срок административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц не была исполнена, в его адрес 21 февраля 2019 г. направлено требование № об уплате, в том числе, транспортного налога в размере 212 037 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 3 208 рублей 81 копейка, налога на имущество физических лиц в размере 18 789 рублей, согласно которому ответчику предложено произвести уплату указанной суммы в срок до 25 марта 2019 г.
Представленный административным истцом расчет налогов проверен судом, признается верным, соответствующим как материалам дела, так и требованиям действующего законодательства, ответчиком не оспорен, контррасчета не представлено.
Доказательств исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы, налога на имущество физических лиц за 2017 год материалы административного дела не содержат и административным ответчиком не представлено.
Довод представителя административного ответчика в части несогласия с оплатой транспортного налога за 2015 год не принимается судом ввиду его несостоятельности, поскольку направление налогового уведомления в 2017 году, в том числе, за налоговый период 2015 год, согласуется с положениями пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, и не свидетельствует об отсутствии у налогоплательщика обязанности по его уплате.
Вместе с тем, суд не соглашается с расчетом пени, начисленной за неуплату транспортного налога, поскольку он противоречит как материалам дела, так и нормам действующего законодательства.
В налоговом уведомлении, направленном Епураш А.Д. 21 сентября 2018 г., налоговой инспекцией указано на необходимость уплаты налогов в срок не позднее 3 декабря 2018 г., поскольку 1 декабря 2018 г. является выходным днем (суббота), что соответствует положениям пункта 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, последним днем для исполнения обязанности по уплате налогов будет являться 3 декабря 2018 г.
Между тем, согласно представленному административным истцом расчету пени, период просрочки указан как 3 декабря 2018 г., что является неправомерным.
При таких обстоятельствах, пени должны быть начислены за период с 4 декабря 2018 г. по 1 февраля 2019 г. (согласно заявленным требованиям) и их размер составит 3 156 рублей 21 копейка исходя из следующего расчета:
- за период с 04.12.2018 по 01.02.2019 – 2 801 рубль 98 копеек (189597 рублей (налог) х 0,00024631 (ставка) х 60 дней);
- за период с 04.12.2018 по 01.02.2019 – 177 рублей 92 копейки (11220 (налог) х 0,00026429 (ставка) х 60 дней);
- за период с 04.12.2018 по 01.02.2019 – 176 рублей 31 копейка (11220 (налог) х 0,0002619 (ставка) х 60 дней).
Требование о взыскании недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам относится к числу требований, по которым может быть выдан судебный приказ.
23 августа 2019 г. налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании, в том числе, недоимки по транспортному налогу в размере 212 037 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 3 208 рублей 81 копейка, налога на имущество физических лиц в размере 18 789 рублей, а 26 августа 2019 г. мировым судьей судебного участка № 5 судебного района города окружного значения Ноябрьск вынесен судебный приказ.
В связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения определением мирового судьи от 11 декабря 2019 г. судебный приказ был отменен.
С настоящим административным иском МИФНС № 5 обратилась 4 февраля 2020 г.
Таким образом, срок для обращения в суд с настоящим административным иском истцом не пропущен.
При таких обстоятельствах исковые требования налоговой инспекции являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в части взыскания транспортного налога за 2015-2017 годы в сумме 212 011 рублей, пени за его несвоевременную уплату за период с 04.12.2018 по 01.02.2019 в сумме 3 156 рублей 21 копейка, и налога на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 18 789 рублей. В остальной части требования надлежит отказать.
В соответствии с требованиями частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в размере в размере 5 540 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу удовлетворить частично.
Взыскать с Епураш А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 гг. в сумме 212 011 рублей, пени за несвоевременную оплату транспортного налога за 2015, 2016, 2017 гг. в сумме 3 156 рублей 21 копейка, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 18 789 рублей, всего 233 956 рублей 21 копейка.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Епураш А.Д. государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в размере 5 540 (пять тысяч пятьсот сорок) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Ноябрьский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья: ...
...
...