Решение от 23.12.2021 по делу № 2-3357/2021 от 10.11.2021

                                    Дело № 2-3357/2021

УИД 79RS0002-01-2021-009212-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Биробиджан 23 декабря 2021года

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Белоусовой И.А.,

с участием помощника прокурора Ревуцкого Р.С.,

представителя МКОУ «СОШ №4» Играшкиной О.П.,

представителя МБОУ «Специальная (коррекционная) школа» Книга Е.И.,

представителя 3 лица Василенко А.В.,

при секретаре Мальцевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Биробиджана Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа №4», муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Специальная (коррекционная) школа», мэрии муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Биробиджана, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 4», муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Специальная (коррекционная) школа», мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области о возложении обязанности совершить определенные действия. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой г. Биробиджана проведена проверка соблюдения МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» и МБОУ «Специальная (коррекционная) школа» требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В результате проверки установлено, что МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» и МБОУ «Специальная (коррекционная) школа» осуществляют образовательную деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес>. Данное здание закреплено за образовательными организациями на праве оперативного управления. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» на праве оперативного управления принадлежит часть нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 1597,9 кв.м., а именно этаж 1-3, номера на поэтажном плане 1 этаж № 20-23, 23а, 25, 30-36, 43, 44, 54, 2 этаж - № III-лестничная клетка, 3 этаж. МБОУ «Специальная (коррекционная) школа» на праве оперативного управления принадлежит часть нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 2629,7 кв. м., а именно этаж 1-3, номера на поэтажном плане 1 этаж: 20-23, 23А, 25-61, 2 этаж: 1-10, 20А, 3 этаж: 1-8,8А, 9-31, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ -АВ 302900. Зданию, расположенному по адресу: <адрес> присвоена III (третья) категория опасности. В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> совместно с сотрудником ОВО ВНГ России по ЕАО ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в настоящее время указанное здание не оснащено охранной сигнализацией. Также установлено, что указанными образовательными учреждениями выполнен ряд обязательных мероприятий - рекомендаций, указанных в паспорте безопасности от ДД.ММ.ГГГГ -ДСП, а именно: приобретен металлоискатель, заменена кнопка тревожной сигнализации, произведено дооснащение огнетушителями, в связи с чем, паспорт безопасности объекта защиты по адресу: <адрес> стал неактуальным и в соответствии с подп. «в» п. 48 Требований подлежит актуализации. Согласно Уставам МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» и МБОУ «Специальная (коррекционная) школа» полномочия учредителя и собственника имущества учреждений от имени муниципального образования «Город Биробиджан» осуществляет мэрия города муниципального образования «Город Биробиджан», в связи с чем, при недостаточности у образовательных учреждений финансовых средств на исполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности здания МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» и МБОУ «Специальная (коррекционная) школа», расположенного по адресу: <адрес>, обязанность по финансированию данных мероприятий лежит на мэрии города муниципального образования «<адрес>». Просит: обязать МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» и МБОУ «Специальная (коррекционная) школа» в срок до 01.08.2022 провести мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, расположенного по адресу: <адрес>, путем оснащения охранной сигнализацией помещений образовательных организаций, переданных на праве оперативного управления, площадью 1597,9 кв. м и 2629,7 кв. м соответственно и в срок до 01.10.2022 провести работы по актуализации паспорта безопасности объекта (территории), расположенного по адресу: <адрес>; обязать мэрию города МО «Город Биробиджан» в срок до 01.05.2022 профинансировать выполнение мероприятий по оснащению помещений образовательных учреждений охранной сигнализацией при недостаточности у МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 4» и МБОУ «Специальная (коррекционная) школа» денежных средств.

В судебном заседании помощник прокурора г.Биробиджан Ревуцкий Р.С. полностью поддержал заявленные требования по доводам, изложенным выше.

Представитель МБОУ «ООШ № 4» Играшкина О.П. пояснила, что указанные прокурором нарушения имеют место. Образовательное учреждении начало работы по монтажу охранной сигнализации но в связи с отсутствием необходимого финансирования, они данные работы в полном объеме провести не могут.

Представитель МБОУ «СКШ» Книга Е.И. пояснила, что у образовательного учреждения отсутствуют денежные средства на указанные работы, поэтому до настоящего времени они не сделаны.

Представитель 3-го лица Василенко А.В. требования поддержал и пояснил, что мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов необходимо провести, поскольку указанное влияет а жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников учреждений.

Представитель мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, урегулированы Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности".

Согласно пунктам 4, 5 статьи 2 названного закона, основными принципами обеспечения безопасности являются приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Согласно п.п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» указано, что одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п.п. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма.В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 указанного Закона № 35-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Выполнение указанных Требований, в том числе в части разработки паспорта безопасности, является обязательным для органов, являющихся правообладателями территорий, а также физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

В силу подп. «а» п. 25 Требований, объекты (территории) третьей категории опасности подлежат оснащению системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.

Согласно п. 48 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении:

а)    общей площади и периметра объекта (территории);

б)    количества критических элементов объекта (территории);

в)    мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «ООШ № 4» на праве оперативного управления принадлежит часть нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 1597,9 кв.м., а именно этаж 1-3, номера на поэтажном плане 1 этаж , 23а, 25, 30-36, 43, 44, 54, 2 этаж - -лестничная клетка, 3 этаж.

МБОУ «С(К)Ш» на праве оперативного управления принадлежит часть нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 2629,7 кв. м., а именно этаж 1-3, номера на поэтажном плане 1 этаж: 20-23, 23А, 25-61, 2 этаж: 1-10, 20А, 3 этаж: 1-8,8А, 9-31, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно паспорту безопасности объекта (территории) МБОУ «ООШ № 4» и МБОУ «С(К)Ш» от ДД.ММ.ГГГГ -ДСП зданию (объекту), расположенному по адресу: <адрес> присвоена III (третья) категория опасности.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Биробиджана совместно с сотрудником ОВО ВНГ России по ЕАО 08.09.2021 установлено, что здания МБОУ «ООШ № 4» и МБОУ «С(К)Ш», расположенные по адресу: г.Биробиджан, ул. Строителей, д. 19, не оснащены охранной сигнализацией.

Также установлено, что МБОУ «ООШ № 4» и МБОУ «С(К)Ш» выполнен ряд обязательных мероприятий - рекомендаций, указанных в паспорте безопасности от ДД.ММ.ГГГГ -ДСП, в связи с чем паспорт безопасности объекта стал неактуальным и, в соответствии с подп. «в» п. 48 Требований подлежит актуализации.

Указанные фактически обстоятельства не опровергались стороной ответчика.

Невыполнение указанных требований законодательства, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Пунктом 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года закреплено, что государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, выполнение требований законодательства в части оборудования образовательных учреждений охранной сигнализацией, то есть создание и поддержание необходимого уровня защищенности данного объекта, входит в систему профилактических мер, направленных на противодействие терроризму.

При таких обстоятельствах, исходя из приоритета обеспечения безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно Уставам МБОУ «ООШ № 4» и МБОУ «С(К)Ш» полномочия учредителя и собственника имущества учреждений от имени муниципального образования «Город Биробиджан», осуществляет мэрия города муниципального образования «Город Биробиджан».

Как предусмотрено ч. 1 ст. 296 ГК РФ, учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым при недостаточности либо отсутствии денежных средств у МБОУ «СОШ № 4» и МБОУ «С(К)Ш», обязать мэрию города МО «Город Биробиджан» ЕАО произвести финансирование МКОУ "СОШ №4" и МБОУ «Специальная (коррекционная) школа» за счет средств бюджета муниципального образования для выполнения образовательными организациями указанных мероприятий.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок, указанный прокурором, суд считает обоснованным и разумным для исполнения данной обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд –

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №4», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №4" ░ ░░░░ ░░ 01.08.2022 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 1597,9 ░░. ░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.08.2022 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 2 629,7 ░░.░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ », ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "<░░░░░>" <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ "░░░ " ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-3357/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Биробиджана ЕАО
Ответчики
Основная общеобразовательная школа № 4, МБОУ
Специальная (коррекционная) школа, МБОУ
Мэрия города МО "Город Биробиджан" ЕАО
Другие
Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по ЕАО, ФГКУ (ОВО ВНГ России по ЕАО, ФГКУ)
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Белоусова Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2021Передача материалов судье
16.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2021Подготовка дела (собеседование)
01.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее