Решение от 06.12.2021 по делу № 2-1388/2021 от 29.11.2021

Дело № 2-1388/21

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2021 года                                                                      г.Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Цукерман С.Ю.,

при секретаре Самойловой В.К.,

с участием истцов ФИО5, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО5, ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО4 к администрации городского поселения «Шилкинское» муниципального района «<адрес>» <адрес>, Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения и взыскании выплаты на приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истцы, действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, обратились в суд с иском к ответчикам, ссылаясь на то, что они фактически проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, имеют регистрацию по месту жительства по данному адресу, иного жилья в пользовании и собственности не имеет. Вышеуказанный жилой дом оказался в зоне чрезвычайной ситуации, возникшей на территории <адрес> в июле 2021 года, в результате чрезвычайной ситуации, дом поврежден и непригоден для дальнейшей эксплуатации, подлежит сносу. При обращении в установленном порядке с заявлением в администрацию городского поселения «Шилкинское» о включении истцов в список граждан, жилое помещение которых утрачено в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес> в период 2021 года по городскому поселению «Шилкинское», им отказано в связи с тем, что на основании отчета -ОЗС по результатам обследования, вышеуказанный жилой дом находится в ограниченно-работоспособном состоянии, то есть требует проведение капитального ремонта. С данным решением истцы не согласны, так как фактически дальнейшая эксплуатация данного жилого дома невозможна, проведение капитального ремонта невозможно и нецелесообразно в связи с его аварийностью. Дальнейшее использование жилого дома создает угрозу жизни и здоровью истцов. Согласно экспертному заключению , техническое состояние жилого дома по адресу: <адрес> оценивается как аварийное состояние, дальнейшая эксплуатация здания представляет непосредственную опасность для жизни людей, находящихся в нем. Решение, принятое администрацией на основании отчета, является незаконным, отчет составлен с многочисленными нарушениями, не соответствует действительности и не может приниматься во внимание при принятии решения о включении жилого дома в списки жилых помещений, которые повреждены и утрачены в результате чрезвычайной ситуации. Истцы просят суд признать за ними право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес>, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году. Обязать ответчиков включить истцов в список граждан, жилое помещение которых утрачено в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес>, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году. Взыскать с ответчиков в пользу истцов выплату на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета <адрес>, в том числе за счет средств резервного фонда <адрес>. Решение обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании истец ФИО5 иск полностью поддержал по доводам, в нем изложенным, дополнений не имел. Подтвердил, что их дом, который принадлежит на праве собственности матери его жены, признан подлежащим капитальному ремонту, с чем они не согласились и провели экспертизу пригодности для проживания в жилом помещении за собственные средства, однако, как отчет №19-ОЗС, а также заключение межведомственной комиссии и отказы администрации во включении их в список граждан на получение выплат на приобретение жилья, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, они не обжаловали.

Истец Федотова Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям, просила удовлетворить их в полном объеме. Пояснила, что дом, в котором проживает ее семья, принадлежит на праве собственности ее матери, однако ее семье обещали произвести выплату на приобретение жилого помещения, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, а ее матери произвести выплату на капитальный ремонт дома матери, в котором та проживает, что и было сделано в случае с ее матерью, а ее семье было отказано, с чем она категорически не согласна. Указала, что отчет №19-ОЗС, а также заключение межведомственной комиссии и отказы администрации во включении их в список граждан на получение выплат на приобретение жилья, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, они не обжаловали, поскольку администрация рекомендовали им обратиться в суд за предоставлением им выплат на приобретение жилья. Право их обращения в администрацию для проведения повторного обследования, принадлежащего им дома, который оказался в зоне чрезвычайной ситуации и нового заключения межведомственной комиссии на основании проведенного ими экспертного заключения, им не было известно. Дом оформлен в собственность ее матери, поскольку на нее был оформлен кредит для покупки этого дома, почему мать не переоформила на ее семью право собственности на данный жилой дом, пояснить не может.

Представители ответчиков, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.

Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно абз.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон о защите от чрезвычайных ситуаций) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии со ст.18 Закона о защите населения от чрезвычайных ситуаций граждане Российской Федерации, кроме прочего, имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (п.1). Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.18 устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2).

Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 №362 (далее - постановление № 362) утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - Правила).

Как следует из подп.1 п.3 Правил мерой социальной поддержки гражданам, указанным в подп.1-3 и 5 п.4 Правил, утратившим жилые помещения, является предоставление выплат на приобретение ими одного или нескольких жилых помещений.

Согласно п.4 Правил право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации:

- граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с п.1 ст.11.1 Закона о защите от чрезвычайных ситуаций, или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (подп.1);

- граждане, не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подп.1 п.4 Правил, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (подп.3).

При этом согласно п.9 Правил условием оказания мер социальной поддержки гражданам, указанным в подп.1 и 5 п.4 Правил, являющимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками жилого помещения, признанного непригодным для проживания, является данное такими гражданами обязательство о безвозмездном отчуждении указанного жилого помещения в муниципальную собственность.

Как следует из п.19 Правил гражданин не позднее 5 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации обращается в администрацию с заявлением о включении его и членов его семьи в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края. В заявлении указывается выбранная гражданином мера социальной поддержки в соответствии с постановлением № 362 - получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставление жилого помещения посредством приобретения или строительства.

В соответствии с п.22 Правил администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 19-21 Правил и принимает решение о включении гражданина и членов его семьи в соответствующий Список либо об отказе во включении его и членов его семьи в соответствующий Список и уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Пунктом 23 Правил предусмотрены основания для отказа гражданам отказывается во включении в соответствующий Список в случае, к которым относится в том числе: несоответствие граждан категориям, указанным в п.4 Правил; непредставления документов, указанных в п.19, 20 Правил.

Согласно п.28 Правил размер выплаты на приобретение или строительство жилых помещений рассчитывается исходя из следующей нормы общей площади жилого помещения, причитающегося взамен утраченного жилого помещения: для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра, но не более общей площади утраченного жилого помещения; на семью из 2 человек - 42 кв. метра, но не более общей площади утраченного жилого помещения; по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней после принятия решения о включении гражданина в соответствующий Список направляет в Министерство строительства утвержденный Список по муниципальному образованию, на основании Списков по муниципальным образованиям, утвержденных главами муниципальных образований, представленных администрациями, Министерство в соответствии с п.12 Правил формирует соответствующие Списки по Забайкальскому краю и в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения Губернатором Забайкальского края направляет их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 34-36 Правил).

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 17.06.2021 № 46 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями» в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации с 18.06.2021 в границах нескольких муниципальных районов, в том числе муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края, введен режим чрезвычайной ситуации с установлением регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края (п.1). Чрезвычайная ситуация классифицирована как чрезвычайная ситуация регионального характера (п.3).

Постановлением главы администрации городского поселения «Шилкинское» от 22.07.2021 №262 на территории городского поселения «Шилкинское» введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением главы администрации городского поселения «Шилкинское» от 24.07.2021 №266, (с Постановлениями о внесении изменений от 26.07.2021 №267, №270, от 29.07.2021 №271, от 02.08.2021 №272, от 07.08.2021 №278), определены границы зоны действия режима «Чрезвычайная ситуация» в городском поселении «Шилкинское», куда вошли дома, в том числе дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Как установлено в судебном заседании, в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрированы по месту жительства истец ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о регистрации несовершеннолетних истцов ФИО2 и ФИО4, в материалах дела не имеется.

Согласно уведомлениям от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об объектах недвижимости у истцов ФИО5, ФИО3, ФИО2 и ФИО4, отсутствуют.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, составленного на основании акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках <адрес> и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, введенной в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , вследствие затопления жилых домов на территории <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно уведомлению Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ является ФИО8

Таким образом, права собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, у истцов не имеется.

Вместе с тем, истец ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением на имя главы городского поселения «Шилкинское» о включении ее и членов ее семьи: ФИО5 (муж), ФИО2 (сын), ФИО4 (сын) в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес> в период 2021 года.

Таким образом, истец ФИО3 обратилась с заявлением на имя главы городского поселения «Шилкинское» ДД.ММ.ГГГГ о включении ее и членов ее семьи в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес> в период 2021 года, тогда как вышеуказанное заключение межведомственной комиссии было составлено ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано подлежащим капитальному ремонту.

В связи с чем, согласно ответу администрации городского поселения «Шилкинское» от ДД.ММ.ГГГГ, на заявление истца ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, на основании отчета -ОЗС по результатам обследования жилого дома по адресу: <адрес>, выполненного ООО «Забтехпроект», жилое помещение находится в ограниченно-работоспособном состоянии, то есть требует проведение капитального ремонта. В связи с чем оснований перевести вышеуказанное жилое помещение из Перечня жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в 2021 году в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках <адрес> и к возникновению паводковых явлений на территории <адрес> в период 2021 года в Перечень жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в 2021 году в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках <адрес> и к возникновению паводковых явлений на территории <адрес> в период 2021 года, не предоставляется возможным.

При этом в вышеуказанном ответе ФИО3 разъяснено ее право обжаловать принятое по обращению решение.

Также, ФИО3 в данном ответе сообщено, что согласно выписки из ЕГРН №КУВИ-002/2021-142909373 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, она не является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, как пояснила в судебном заседании истец ФИО3, она вышеуказанным правом не воспользовалась, то есть не обжаловала принятое по ее обращению решение администрации городского поселения «Шилкинское» от ДД.ММ.ГГГГ.

Стороной истца в материалы дела представлено экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которого, в том числе, техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, оценивается как аварийное состояние. Дальнейшая эксплуатация здания представляет непосредственную опасность для дальнейшей жизни людей находящихся в нем.

Указанное экспертное заключение истцами также было представлено администрации городского поселения «Шилкинское».

Согласно ответу администрации городского поселения «Шилкинское» от ДД.ММ.ГГГГ на заявление истца ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, на основании отчета -ОЗС по результатам обследования жилого дома по адресу: <адрес>, выполненного ООО «Забтехпроект», жилое помещение находится в ограниченно-работоспособном состоянии, то есть требует проведение капитального ремонта. Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. А также в результате, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями", не предусмотрено предоставление экспертных заключений собственниками помещений.

При этом в вышеуказанном ответе ФИО3 разъяснено ее право оспорить выводы Отчета, выполненного ООО «Забтехпроект», а также ее право обжаловать принятое по обращению решение.

Вместе с тем, как пояснила в судебном заседании истец ФИО3, она вышеуказанными правами не воспользовалась, то есть выводы Отчета, выполненного ООО «Забтехпроект», не обжаловала, а также не обращалась с жалобой на принятое по ее обращению решение администрации городского поселения «Шилкинское» от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки доводам стороны истца, оснований для признания Отчета -ОЗС по результатам обследования жилого дома по адресу: <адрес> незаконным, у суда не имеется.

В силу п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию. Порядок участия в работе комиссии собственника жилого помещения, получившего повреждения в результате чрезвычайной ситуации, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве (далее - правообладатель).

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). Решение принимается на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В силу п.7 (1) вышеуказанного Положения, состав комиссии, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях оценки и обследования помещения или многоквартирного дома в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, формируется в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 7 настоящего Положения. При этом в состав этой комиссии в обязательном порядке включаются эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (п.8 Положения).

В силу п.47 данного Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов, установленным в настоящем Положении требованиям, которые изложены в указанном пункте.

В соответствии с п.52 вышеуказанного Положения, решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.

Вместе с тем, судом установлено, что сторона истца данным правом не воспользовалась, что также подтверждается пояснениями самих истцов в судебном заседании.

Таким образом, стороной истца вышеуказанное заключение межведомственной комиссии администрации городского поселения «Шилкинское от ДД.ММ.ГГГГ, в установленном законом порядке оспорено не было.

При этом заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, составленного на основании акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано подлежащим капитальному ремонту.

В связи с чем оснований не доверять указанному заключению, у суда не имеется.

При этом представленное стороной истца в дело экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ, судом не может быть принято во внимание, поскольку вышеизложенными Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями", не предусмотрена возможность предоставления экспертных заключений собственниками помещений, поскольку постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Кроме того, в силу вышеуказанных п.4 Правил, право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в том числе, граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений.

Вместе с тем, судом было также установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истцы не являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> подтверждено пояснениями самих истцов, в том числе и о том, что собственником данного жилого помещения является ФИО8

При этом доводы стороны истца о том, что указанное жилое помещение было приобретено ФИО8 для них в кредит, который они ей выплачивают, не могут быть приняты во внимание, поскольку объективного подтверждения не имеют, а также представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о праве собственности ФИО8 на данное жилое помещение, которое оказалось в зоне чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что у истцов не имеется правовых оснований для признания за ними права на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории городского поселения «Шилкинское» <адрес> в 2021 году и включение истцов в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес> в период 2021 года по муниципальному району «<адрес>».

Таким образом, исковые требования удовлетворению не подлежат. В связи с чем основания для обращения решения суда к немедленному исполнению, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                  Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░3, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 07.12.2021.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░░░░

2-1388/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Информация скрыта
Федотова Наталья Андреевна
Федотов Александр Викторович
Ответчики
Министерство строительства дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
Администрация ГП Шилкинское
Администрация МР Шилкинский район
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальский края
Судья
Цукерман Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
shilka.cht.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2021Передача материалов судье
01.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2021Судебное заседание
07.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее