Решение по делу № 05-0328/2024 от 08.05.2024

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                         13 мая 2024 года

 

Судья Измайловского районного суда адрес Романова Виталина Александровна,

без участия законного представителя фио «ВЕСТА»,

с участием защитника фио «ВЕСТА» фио, представившей доверенность,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес фио, представившей доверенность,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела 5-328/2024 об административном правонарушении, предусмотренном по ст.6.6 КРФоАП, в отношении:

юридического лица фио «ВЕСТА», фактический адрес осуществления деятельности адрес (ИНН 7706758198, ОГРН 1117746491763), зарегистрированного по адресу: адрес помещ. 1/П,

установил:

2 мая 2024 г. с 13:30 до 16:00 по адресу: адрес, при проведении санитарно-эпидемиологического расследования, на основании  информации, полученной из АИС отдела государственной регистрации инфекционных заболеваний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» о возникновении угрозы жизни и здоровью граждан  регистрация 11 случаев заболевания пищевой токсикоинфекции (ПТИ, пищевое отравление), у пациентов ГБУЗ «ГКБ им. фио» (эпид.номера 281734, 281700, 281682, 281629, 281616, 281610, 281604, 281589, 281584, 281512, 281637 от 01.05.2024 г.), установлено, что юридическим лицом фио «Веста» осуществляющего деятельность изготовлению и реализации продукции общественного питания, для  организации питания пациентов Государственное бюджетное учреждение здравоохранения адрес «Городская клиническая больница имени фио Департамента здравоохранения адрес» (далее ГБУЗ «ГКБ им. фио ДЗМ»), в соответствии с контрактом 24000113-ЭК, допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению,  при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не обеспечен контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, а именно: 1  й этаж 

- в горячем цехе, в зоне варочных котлов отмечено нарушение покрасочного покрытие потолка со следами множественных пятен, внутренняя поверхность вытяжных зонтов со следами коррозии, что не позволяет качественно проводить влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами - нарушение п. п. 2.16, 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

- в производственном помещении в горячем цехе проводятся ремонтные работы по отделке полов одновременно с изготовлением продукции общественного питания - нарушение п. 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- в производственном помещении в горячем цехе, в зоне пароконвектоматов отмечено наличие слоя пыли, грязи, жира на верхней поверхности пароконвектоматов - нарушение п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- в зоне моечной кухонной посуды, являющееся источником выделения влаги, над моечной ванной не оборудована локальная вытяжная система - нарушение п. 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- инженерно-технические мероприятия, предупреждающие заселение объекта грызунами, на пищеблоке своевременно не проводятся: в доготовочном цехе отмечено нарушение целостности подвесного потолка с наличием сквозных отверстий - нарушение п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", что способствует проникновению грызунов в помещение, п. 88 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней).

Цокольный этаж 

- в овощном (коренном цехе), в зоне первичной обработки овощей свежих отмечено значительное разрушение целостности потолочного покрытия с наличием следов от протечек, следов коррозии, плесени, отслоения покрасочного покрытия - нарушение п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- в цехе обработки куриного яйца, в производственном коридоре отмечено значительное разрушение целостности потолочного покрытия с наличием следов от протечек, следов коррозии, плесени, отслоения покрасочного покрытия - нарушение п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- в овощном цехе отмечено хранение личных вещей (плед) - нарушение п. 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- в кладовой хлеба, верхняя поверхность шкафов, предназначенных для хранения хлеба с наличием слоя пыли - нарушение п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- на хранении обнаружены пищевые продукты (5,7 кг Вишня замороженная, 360 шт. Яйцо куриное), на которых отсутствуют  маркировочные этикетки с указанием даты изготовления, условий хранения, сроков годности, изготовителя- что не позволяет установить сроки годности, изготовителя продукции - нарушение п. 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, всего изъято из оборота  2 партии пищевой продукции, общим весом 23,7 кг.

В ЛМК на сотрудников пищеблока  кухонного работника фио отсутствуют прививки от Дифтерии; у кассира отсутствуют прививки от Дифтерии, Гепатита А; у повара фио отсутствует прививка от Гепатита А, Дизентерии Зонне, у фио отсутствует прививки от Кори - нарушение п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п.п. 62, 64, 66, 67 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», Постановления Главного государственного санитарного врача по адрес от 31.03.2015г.  2 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан против дизентерии Зонне и вирусного гепатита А по эпидемическим показаниям»,  ст. 11, 34, 35 Федерального закона от 30.03.1999г.  52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 9 Федерального закона от 17.09.1998 г.  157-ФЗ (с изм. от 02.07.2021 г.) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», приказа  207 от 04.03.2022г. «Об утверждении регионального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», что создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, способствует возникновению и распространению острых кишечных инфекций, пищевых токсикоинфекций установленной и неустановленной этиологии, дизентерии Зонне, вирусного гепатита А, что является нарушением: ст. ст. 11, 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г.  52-ФЗ; п.п. 1.2, 2.2, 2.13, 2.16, 2.18, 2.21, 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; п.п. 62, 64, 66, 67 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», Постановления Главного государственного санитарного врача по адрес от 31.03.2015г.  2 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан против дизентерии Зонне и вирусного гепатита А по эпидемическим показаниям»,  ст.ст. 11, 34, 35 Федерального закона от 30.03.1999г.  52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 9 Федерального закона от 17.09.1998 г.  157-ФЗ (с изм. от 02.07.2021 г.) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», приказа  207 от 04.03.2022 г. «Об утверждении регионального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»; п. 88 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней), то есть фио «ВЕСТА» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КРФоАП.

Законный представитель фио «ВЕСТА» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о явке в суд, направил в суд защитника Общества.

Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ, в пункте 6 Постановления от 24 марта 2005 года  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в целях соблюдения, установленных ст. 29.6 КРФоАП сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КРФоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КРФоАП дело рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. фио «ВЕСТА» о дате и времени судебного заседания извещалось надлежащим образом. От фио «ВЕСТА» не поступало заявлений об отложении дела слушанием. В судебное заседание явился защитник Общества.

Учитывая, сокращенные сроки рассмотрения по делу, на основании ч. 2 ст. 25.1, ст. 25.4 КРФоАП, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя фио «ВЕСТА», надлежащим образом извещенного о явке в суд.

Защитник фио «ВЕСТА» фио в судебном заседании вину фио «ВЕСТА» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФоАП не признала, пояснила суду, что в настоящее время деятельность фио «ВЕСТА» по адресу: адрес, Фортунатовская дом 1 стр. 2 не ведется в связи с принятием 2 мая 2024г. решения ГБУЗ «ГКБ им. фио» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24 марта 2024г. по причине существенного нарушения контракта, о чем направило уведомление в адрес фио «ВЕСТА» 3 мая 2024г. Пояснила суду, что нарушена процедура привлечения к административной ответственности. Имеющаяся накладная не свидетельствует о виновности юр.лица, поскольку свидетельствует об отгрузке. В настоящее время готовится жалоба на действия должностного лица Роспотребнадзора. Пояснила суду, что административный орган не установил собственника объекта, в адрес фио «ВЕСТА» не вручены и не направлены процессуальные документы по проверке, протокол о временном запрете направлен несвоевременно. Роспотребнадзор не истребовал документы; по делу, в ходе проведения проверки не привлечены представитель больницы и фио «ВЕСТА». Вина фио «ВЕСТА» не доказана. На вопрос суда не представила доказательства обращения фио «ВЕСТА» к заказчику о наличии недостатков на объекте/ в помещениях, как на период начала осуществлении контракта, так и в ходе деятельности по адресу: адрес, Фортунатовская дом 1 стр. 2.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес фио в судебное заседание явилась, показала суду, что до настоящего времени нарушения Обществом не устранены. В отношении фио «ВЕСТА» 3 мая 2024 года применен временный запрет деятельности фио. Просила назначить наказание в виде приостановления деятельности фио «ВЕСТА». Пояснила, что вина фио «ВЕСТА» подтверждается: - протоколом о временном запрете от 3 мая 2024г., актом санитарно-эпидемиологического расследования от 2 мая 2024г., списком сотрудников пищеблока работающих на дату выявления нарушения, накладной, контрактом. Представитель Общества 2 мая 2024г. телеграммой вызывался на составление протокола об АП на 7 мая 2024г., однако телеграмму Общество не получило, на составление протокола об АП не явился представитель, каких-либо ходатайств об отложении составления протокола об АП не поступало. Основанием для проведения проверки на объекте стали обращения /сведения о заболеваниях больных пациентов в ГБУЗ «ГКБ им. фио». Вопреки позиции защиты помещение по адресу адрес, при выявленных недостатках не могло быть использовано для приготовления еды. При проведении проверки повар фио «ВЕСТА» показал всё. Позицию фио «ВЕСТА» расценивает, как способ уклонения от административной ответственности. Расторжение контракта с фио «ВЕСТА» не является основанием для освобождения от ответственности.

Судья, исследовав  письменные материалы дела, выслушав объяснения защитника фио «ВЕСТА», допросив представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес фио, просмотрев видеозапись, приобщенную к материалам дела, приходит к выводу о том, что виновность фио «ВЕСТА» полностью доказана совокупностью собранных по делу и исследованных судом доказательств.

Статья 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Положениями пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) определено, что работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний.

Факт правонарушения и вина фио «ВЕСТА» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФоАП подтверждаются: - протоколом об АП от 7 мая 2024 года (л.д.1-2); - протоколом о временном запрете от 3 мая 2024г. (л.д.3-4), -  актом санитарно-эпидемиологического расследования от 2 мая 2024г., - списком сотрудников пищеблока работающих с 29 апреля по 2 мая 2024г., - накладными, - контрактом, - выпиской из ЕГРЮЛ в отношении фио, - фото и видеофиксацией нарушений к акту осмотра.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КРФоАП эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Протокол об АП и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления, оценив их по правилам ст. 26.11 КРФоАП.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КРФоАП, в отношении фио «ВЕСТА».

Действия фио «ВЕСТА» правильно квалифицированы по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы защиты об отсутствии вины и состава административного правонарушения в действиях юридического лица фио «ВЕСТА» носит голословный характер, поскольку опровергается письменными материалами дела и просмотренной видеозаписью в судебном заседании, достоверных доказательств обратному суду не представлено и судом не добыто.

Представленные стороной защиты в судебном заседании решение ГБУЗ «ГКБ им. фио» от 2 мая 2024г. об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24 марта 2024г. по причине существенного нарушения контракта, а также уведомление в адрес фио «ВЕСТА» 3  мая 2024г., не принимается судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях фио «ВЕСТА» правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФоАП.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КРФоАП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КРФоАП, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КРФоАП, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии с п. 23.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.05.2005, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КРФоАП, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз.2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КРФоАП).

При назначении наказания фио «ВЕСТА» судья в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12 и 4.1 КРФоАП, с учётом обстоятельств и характера совершённого правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность виновного, считает необходимым приостановить деятельность фио «ВЕСТА»,, поскольку выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья населения, в связи с тем, что выявленные нарушения непосредственно угрожают жизни и здоровью людей, с учётом их характера, менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

руководствуясь ст. 6.6, ч. 1 ст. 29.9 КРФоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать юридическое лицо фио «ВЕСТА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФоАП и назначить фио «ВЕСТА» наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания фио «ВЕСТА», осуществляющего организацию питания пациентов ГБУЗ «ГКБ им. фио», расположенного на адрес «ГКБ им. фио» по адресу: адрес, на срок 90 (девяносто) суток.

Срок административного наказания исчислять с 3 мая 2024 года.

Исполнение постановления возложить на УФССП по адрес межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам неимущественного характера.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Измайловский районный суд адрес в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                 В.А. Романова

 

 

 

05-0328/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Веста
Суд
Измайловский районный суд Москвы
Судья
Романова В.А.
Статьи

6.6

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
08.05.2024Зарегистрировано
08.05.2024Рассмотрение
13.05.2024Назначено адм. наказание
23.05.2024Обжаловано
08.05.2024У судьи
15.05.2024В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее