Решение по делу № 2-226/2020 от 16.06.2020

Дело № 2-226/2020

УИД ХХХ

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

22 июля 2020 г.                                                         п. Кадуй Вологодской области

Кадуйский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Лобановой И.В.,

при секретаре Беловой Ю.Н.

с участием и.о. прокурора Кадуйского района Агасиева Э.Г.,

представителя ответчика администрации муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области по доверенности Естратенко Н.В.,

представителя третьего лица Кадуйской районной общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Нефёдова Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Кадуйского района Вологодской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области о возложении обязанности обеспечения беспрепятственного доступа в здание для маломобильных групп населения,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора Кадуйского района Вологодской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области (далее – администрация МО п. Кадуй) о возложении обязанности обеспечения беспрепятственного доступа в здание для маломобильных групп населения.

Требования мотивированы тем, что в нарушение требований действующего законодательства в здании администрации МО п. Кадуй по адресу: <адрес>, не созданы условия для посещения здания маломобильными группами населения. Вскрытые нарушения лишают маломобильную группу населения возможности для полноценной жизнедеятельности, ограничивают их конституционные права на достойную жизнь и свободное развитие, возможность получения без дискриминации качественных услуг. Ранее (в ноябре 2019 г.) прокуратурой района проводилась проверка по указанному факту, приняты меры прокурорского реагирования. Вместе с тем, нарушения с учетом требований федерального законодательства до настоящего времени не устранены.

С учетом уточнения просил суд обязать администрацию муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области в срок не позднее 1 октября 2020 г. обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения в здание по адресу: <адрес>.

В судебном заседании и.о. прокурора Кадуйского района Агасиев Э.Г. уточненные исковые требования поддержал. Дал пояснения согласно доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области по доверенности Естратенко Н.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем представила суду заявление. Пояснила, что в настоящее время проводятся работы по обеспечению беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения в здание администрации. К указанному истцом сроку будут завершены.

Представитель третьего лица Кадуйской районной общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Нефёдов Н.С. в судебном заседании указал на обоснованность заявленных исковых требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ все исследованные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования и.о. прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Прокуратурой Кадуйского района проведена проверка по вопросу отсутствия доступности для маломобильных групп населения в здание администрации МО п. Кадуй по адресу: <адрес>.

Указанное здание находится в собственности муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии ХХХ от 6 июня 2008 г.

В силу п. «а» ст.9 Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 г., чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Согласно ст.12 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий                                и сооружений для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, предусмотрены, действующим с 1 января 2013 г. Сводом правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП-59.13330.2012), утвержденным Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. № 605.

Согласно п.4.1.14 СНиП 35-01-2001, лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.

В здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием (п.5.1.1 СНиП 35-01-2001).

Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов или лифты (п. 5.1.9 СНиП 35-01-2001).

При этом наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни (п.5.1.2 СНиП 35-01-2001).

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 13 мая 2010 г. № 689-О-О, органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (ст.ст.12ст.ст.12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей                         в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (ст.ст.2ст.ст.2, 7, 18 и 19).

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.

Как видно из представленных суду материалов, в ходе проведения проверки, проведенной прокуратурой Кадуйского района, установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства в здании администрации МО п. Кадуй по адресу: <адрес>, не созданы условия для посещения здания маломобильными группами населения.

Вскрытые нарушения лишают маломобильную группу населения возможности для полноценной жизнедеятельности, ограничивают их конституционные права на достойную жизнь и свободное развитие, возможность получения без дискриминации качественных услуг.

Ранее (в ноябре 2019 г.) прокуратурой района проводилась проверка по указанному факту, приняты меры прокурорского реагирования. Вместе с тем, нарушения с учетом требований федерального законодательства до настоящего времени не устранены.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Заявленный истцом срок – не позднее 1 октября 2020 г., суд находит достаточным и разумным.

Кроме того, представитель ответчика в судебном заседании требования истца признала в полном объеме, о чем представила соответствующее заявление.

На основании ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить исковые требования, ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону, не нарушает прав и интересов других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования и.о. прокурора Кадуйского района Вологодской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования п. Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области в срок не позднее 1 октября 2020 г. обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения в здание по адресу: <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Вологодского областного суда через Кадуйский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение составлено 24 июля 2020 г.

    Судья                        И.В. Лобанова

2-226/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Кадуйского района
Ответчики
Администрация муниципального образования п.Кадуй
Другие
Кадуйская районная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
Суд
Кадуйский районный суд Вологодской области
Судья
Лобанова Ирина Васильевна
Дело на сайте суда
kaduisky.vld.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2020Передача материалов судье
20.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.06.2020Предварительное судебное заседание
18.07.2020Судебное заседание
01.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее