ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
№ 13А-141/2020
город Кемерово 9 декабря 2020 года
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Евтифеевой О.Э.,
при ведении протокола помощником судьи Плотниковой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос об изменении подсудности рассмотрения административного дела № 2а-943/2020 по административному исковому заявлению Медведева Сергея Олеговича о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее - Управление Росреестра по Иркутской области) от 2 марта 2020 года № 793/644 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Медведев С.О. обратился в Падунский районный суд города Братска Иркутской области с административным исковым заявлением о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 2 марта 2020 года № 793/644 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
Решением Падунского районного суда города Братска Иркутской области от 6 июля 2020 года административные исковые требования Медведева С.О. удовлетворены, признано незаконным предписание Управления Росреестра по Иркутской области от 2 марта 2020 года № 793/644 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, выданное Медведеву С.О.
На указанное решение Управлением Росреестра по Иркутской области и Рябенко В.Ю. поданы апелляционные жалобы.
Судебной коллегией по административным делам Иркутского областного суда установлено, что административный истец Медведев С.О. ранее состоял в браке с судьей Иркутского областного суда Медведевой Н.И., брак с которой расторгнут в 2008 году.
В целях обеспечения достаточных гарантий, исключающих всякое сомнение в отношении беспристрастности судей Иркутского областного суда определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 28 октября 2020 года административное дело № 2а-943/2020 направлено в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции для решения вопроса изменения территориальной подсудности и передачи дела на рассмотрение другого суда.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещены своевременно и в надлежащей форме.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 1999 года N 220-О, от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 15 апреля 2008 года N 314-О-О, от 20 декабря 2016 года N 2802-О и др.). Применительно к административному судопроизводству таким федеральным законом является Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1 статьи 1).
Статья 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, устанавливая общее правило неизменности подсудности административного дела (часть 1), определяет исчерпывающий перечень случаев, когда подсудность административного дела изменяется (часть 2).
В силу пункта 3 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение административного дела в данном суде стали невозможными. Передача административного дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом.
Административное дело, направленное из одного суда в другой, должно быть принято к рассмотрению судом, в который оно направлено. Споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются (часть 4 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Приведенные правовые нормы способствуют своевременному и правильному разрешению споров, т.е. направлены на достижение одной из важнейших целей правосудия. Гарантией процессуальных прав лиц, участвующих в деле, в данном случае выступают установленные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации процедуры проверки судебных постановлений вышестоящими судами, в том числе возможность отмены определения об отказе в передаче дела в другой суд и передача дела на рассмотрение в компетентный суд с самого начала.
В данном случае рассмотрение апелляционных жалоб по административному делу по административному исковому заявлению Медведева С.О. о признании незаконным предписания Управления Росреестра по Иркутской области от 2 марта 2020 года № 793/644 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации в Иркутском областном суде по общим правилам подсудности может вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судей.
Принимая во внимание, что имеются обстоятельства, создающие невозможность рассмотрения административного дела указанным судом и действующее процессуальное законодательство предоставляет возможность передачи дела из одного суда в другой равный ему суд, административное дело № 2а-943/2020 по административному исковому заявлению Медведева Сергея Олеговича о признании незаконным предписания Управления Росреестра по Иркутской области от 2 марта 2020 года № 793/644 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации подлежит передаче на рассмотрение в Верховный Суд Республики Тыва, который расположен на наиболее близком расстоянии по сравнению с другими судами от места нахождения административных истцов и административного ответчика.
Руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 27, статьями 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-943/2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░ 2020 ░░░░ № 793/644 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░