Дело № 12-875/2021

(76RS0016-01-2021-005735-14)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль                            22 декабря 2021 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Петухов Р.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солоненковой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Николаева Александра Викторовича, занимавшего должность директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на постановление №34-18/16-2020 от 27.09.2021 года заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО 1 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства Ярославской области (далее также – УФК по ЯО, УФК по Ярославской области) ФИО 1 №34-18/16-2020 от 27.09.2021 года, Николаев А.В., занимавший в период с 14.01.2019 года по 21.02.2020 года должность директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ с назначением ему административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что вопреки положениям пункта 21 Правил от 30.12.2017 № 1710 (Приложение № 15) (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 № 1853), пункта 17 Правил от 30.12.2017 № 1710 (Приложение № 15.1) (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1959), пункта 4.3 Соглашения от 12.02.2019 №069-09-2019-213 (с изменениями от 10.10.2019, 23.12.2019, 25.12.2019), заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Ярославской области, о предоставлении субсидии на обеспечение сокращения доли загрязнения сточных вод, отводимых в реку Волга, Департамент направил в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ установленный срок в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» недостоверный отчет о расходах бюджета Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия за 2019г.

С указанным постановлением заявитель Николаев А.В. не согласился, просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ отчетность по реализации субсидии не относится к условиям ее использования, все перечисленные условия Ярославской областью соблюдены. Соответственно, нарушения условий предоставления (расходования) субсидии отсутствуют. Считает, что расхождения указанные в постановлении касаются сведений об уровне софинансирования мероприятий из местного бюджета и указываются в отчете справочно. Нарушений, связанных с соблюдением требований к уровню софинансирования областного и местного бюджетов, при выделении субсидии, не установлено. При расходовании субсидии Департаментом указанные требования были соблюдены, платежи по мероприятиям были проведены в установленных долях. Некорректно предоставленный отчет не повлиял на соблюдение Ярославской области требований к уровню софинансирования, что подтверждено материалами внеплановой проверки, проведенной УФК по ЯО. Данные нарушения не повлекли перерасход или нецелевое расходование бюджетных средств, при этом ущерб отсутствует.

В судебном заседании защитник Николаева А.В. по доверенности Роздова Е.В. доводы жалобы поддержала, дала пояснения аналогичные ее тексту.

В судебном заседании представитель УФК по ЯО по доверенности Парусова Е.В. возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что Управлением Федерального казначейства по Ярославской области на основании приказа Управления Федерального казначейства по Ярославской области от 24.07.2020 № 210 «О назначении внеплановой выездной проверки в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области», в соответствии с поручением Федерального казначейства от 22.07.2020 № 07-04-05/18-14356 на основании требования Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.07.2020 № 73/1-820-2020 проведена внеплановая выездная проверка использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, в рамках национального проекта «Экология» за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее-Департамент) (Акт от 31.07.2020).

В структуре Государственной Программы от 30.12.2017 № 1710, в рамках подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» предусматривалась реализация мероприятия федерального проекта «Оздоровление Волги» со сроком реализации проекта: 2019-2024гг.. ГП от 30.12.2017 № 1710 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 5 Правил от 30.12.2017 № 1710.

Постановлением Правительства Ярославской области от 23.06.2014 № 593-п утверждена государственная программа «Обеспечение качественными коммунальными услугами Ярославской области» на 2014-2020 годы (далее - ГП от 23.06.2014 № 593-п).

В состав ГП от 23.06.2014 № 593-п входит региональная программа «Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области» на 2018 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 234-п (далее – РП от 30.03.2018 № 234-п).

Согласно паспорту РП от 30.03.2018 № 234-п ответственным исполнителем программы определен Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, который по реализации РП от 30.03.2018 № 234-п выполнял обязанности, в том числе и по представлению отчетности о ходе реализации РП от 30.03.2018 № 234-п.

С целью реализации указанных мероприятий между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее-Министерство) и Правительством Ярославской области заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету Ярославской области субсидии на обеспечение сокращения доли загрязнения сточных вод, отводимых в реку Волга от 12.02.2019 № 069-09-2019-213 (далее - Соглашение от 12.02.2019 № 069-09-2019-213). Дополнительными соглашениями от 10.10.2019 № 069-09-2019-213/1, от 23.12.2019 № 069-09-2019-213/2, от 25.12.2019 № 069-09-2019-213/3 в Соглашение от 12.02.2019 № 069-09-2019-213 внесены изменения.

Согласно пункту 4.3. Соглашения от 12.02.2019 № 069-09-2019-213 субъект обязуется, в том числе, «обеспечивать представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о расходах бюджета Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по определенной форме в соответствии с приложением к Соглашению, не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом, котором была получена Субсидия (п.4.3.6 Соглашения).

Департаментом в соответствии с п.4.3.6 Соглашения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленный срок 17.01.2020г. был направлен в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» Отчет о расходах бюджета Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия за 2019г. по состоянию на 01 января 2020г.

Согласно данным Отчета Департамент направил Отчет за 2019г. по состоянию на 01 января 2020г. с недостоверными сведениями, а именно: искажена сумма кассовых расходов местных бюджетов: в Разделе 1. «Движение денежных средств» отражено в строке «Израсходовано средств бюджета субъекта РФ» (кассовый расход) 235 285 953, 03 рублей (нарастающим итогом с начала года), следовало отразить 236 347 912, 59 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 №307-Ф3) Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 21 Правил от 30.12.2017 № 1710 (Приложение № 15) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2019 № 1853) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета.

Согласно пункту 17 Правил от 30.12.2017 № 1710 (Приложение № 15.1) (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1959) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.

В соответствии с пунктом 4.3.6 Соглашения от 12.02.2019 № 069-09-2019-213 субъект обязуется обеспечивать представление в Министерство отчет «О расходах бюджета Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению №5 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия».

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо с ненадлежащим исполнение своих служебных обязанностей.

В период с 14.01.2019 по 21.02.2020, в рамках исполнения указанного Соглашения, а также направления Отчета должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в Департаменте, являлся директор Департамента Николаев А.В..

Распоряжением Губернатора Ярославской области от 16.01.2019 на Николаева А.В. с 16 января 2019г. возложено исполнение обязанностей директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Распоряжением Губернатора Ярославской области от 05 апреля 2019г. Николаев А.В. с 08 апреля 2019 г. назначен на должность государственной гражданской службы Ярославской области директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Отчет о расходах бюджета Ярославской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия за 2019г. по состоянию на 01 января 2020 г. подписан 17 января 2020г. Николаевым А.В., занимавшим в период с 14.01.2019 года по 21.02.2020 года должность директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области и направлен в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет» в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Николаевым А.В., как директором Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, не осуществлялся должный контроль при составлении отчетности при выполнении мероприятий по Соглашению от 12.02.2019 № 069-09-2019-213.

Таким образом, Николаев А.В., являясь руководителем Департамента, ответственным за выполнение мероприятий, реализуемых в рамках проекта «Оздоровление Волги», не обеспечил надлежащего выполнения условий заключенного Соглашения, что повлекло нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ. Следовательно, данное правонарушение не является малозначительным.

Административное наказание назначено Николаеву А.В. в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел составляет два года, на момент вынесения постановления по делу не истек.

Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.

С учетом изложенного, постановление должностного лица административного органа является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.

Ссылки защитника Николаева А.В. о том, что в связи с проведенным административным расследованием, рассмотрение данного дела отнесено к исключительной компетенции судей, поэтому УФК по ЯО не имело право, с учетом положений абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ выносить постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, являются несостоятельными.

Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце 3 подпункта «а» п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Так, после составления акта выездной проверки от 31.07.2020 года, протокола об административном правонарушении от 15.12.2020 года №34-18/16-2020, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования иные процессуальные действия по указанному делу не осуществлялись.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что административное расследование по делу об административном правонарушении фактически не проводилось. При таких обстоятельствах, рассмотрение данного дела относится к подведомственности должностного лица административного органа.

Остальные доводы заявителя Николаева А.В. являлись предметом рассмотрения должностного лица, обоснованны отклонены, в постановлении им дана надлежащая мотивированная оценка.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ №34-18/16-2020 ░░ 27.09.2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░

    

    

    

    

12-875/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Николаев Александр Викторович
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Петухов Руслан Вячеславович
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
22.10.2021Материалы переданы в производство судье
25.10.2021Истребованы материалы
16.11.2021Поступили истребованные материалы
13.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее