Дело № 5-72/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июня 2021 года
с. Большая Соснова, Пермский край
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2021 года.
Судья Большесосновского районного суда Пермского края Бахарева Е.Б., с участием заместителя прокурора Большесосновского района Верхокамкиной Г.Г., защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Новиковой Е.В., рассмотрев в с. Большая Соснова дело об административном правонарушении в отношении главы муниципального района – главы администрации Большесосновского муниципального района Трескова ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д<адрес>, проживающего по адресу <адрес>
УСТАНОВИЛ:
29 апреля 2021 года в с. Большая Соснова, ул. Ворошилова, д. 2 глава муниципального района – глава администрации Большесосновского муниципального района Тресков В.А. умышленно не выполнил требования исполняющего обязанности прокурора Большесосновского района Верхокамкиной Г.Г., вытекающие из полномочий прокурора, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»: в течение месяца со дня внесения в его адрес представления № 2-21-21 от 26 марта 2021 года об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения не принял мер по подаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, заявления о принятии на учет автомобильной дороги от с. Пермяки до д. Русский Лем (территория Большесосновского муниципального района Пермского края).
Прокурор Верхокамкина Г.Г. в судебном заседании изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении доводы поддержала, просила привлечь Трескова В.А. к административной ответственности, обратила внимание суда, что проблема с содержанием дороги «Пермяки-Русский Лем» существует много лет, от жителей деревни Русский Лем неоднократно в связи с этим поступали жалобы.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава района - глава администрации Большесосновского муниципального района Тресков В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.
Защитник Новикова Е.В. в судебном заседании заявила о необоснованном возбуждении в отношении главы района Трескова В.А. дела об административном правонарушении, поскольку порядок рассмотрения представления прокурора главой района Тресковым В.А. соблюден, ответ на представление дан в установленный законом срок, несогласие прокурора с содержанием ответа на представление не свидетельствует о наличии в действиях главы района Трескова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, преследует цель понудить органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Защитник полагает, что требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - путем обращения в суд.
Кроме того, защитник указывает на то, что дорога от д. Русский Лем до с. Пермяки не находится в собственности Большесосновского муниципального района, как инженерное сооружение в том понятии, какое закреплено в СП 34.13330.2012, указанная дорога отсутствует, может быть принята в муниципальную собственность только после ее фактического строительства, которое планируется в течение ближайших лет.
Защитник Новикова Е.В. в судебном заседании не отрицала, что администрация района не обеспечивает жителям д. Русский Лем вообще какое-либо транспортное сообщение, а также расчистку дороги зимой от снега. На вопросы судьи защитник пояснил, что со дня получения представления прокурора каких-либо мер по подаче заявления в Росреестр администрация района не предпринимала, так как считала это «работой на корзину», поскольку была уверена, что Росреестр в постановке дороги на учет откажет, какие-либо действия, направленные на начало работ по межеванию в целях постановки дороги на кадастровый учет администрацией района так же не производились.
Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав представленные суду доказательства, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее именуется Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 27 Закона о прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных, в том числе в ст. 27 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с п. 3 ст. 22, абз. 2 ст. 28 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона вносит органам и должностными лицами, в том числе, органов местного самоуправления, которые полномочны устранить допущенное нарушение, представление об устранении нарушений закона.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.
26 марта 2021 года исполняющим обязанности прокурора Большесосновского района Верхокамкиной Г.Г. в адрес главы муниципального района – главы администрации Большесосновского муниципального района Трескова В.А. внесено представление № 2-21-21 об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения: главе муниципального района – главе администрации Большесосновского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения представления требуется: принять меры по организации содержания дороги от д. Русский Лем до с. Пермяки, произвести очистку дороги от снега и принять меры по подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для принятия на учет указанной автомобильной дороги.
Представление в адрес главы района – главы администрации муниципального района внесено и.о. прокурора в пределах предоставленных прокурору статьями 27, 28 Закона о прокуратуре полномочий, в связи с поступившим в прокуратуру 25 февраля 2021 г. обращением Тимуршина Р.А.
В соответствии со ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из материалов дела, 28 апреля 2021 года представление прокурора администрацией Большесосновского муниципального района рассмотрено, что подтверждается соответствующим протоколом, согласно которому по результатам рассмотрения представления представителями администрации Большесосновского муниципального района Завирохиной А.А. (консультант отдела по правовым вопросам), Ваннера А.И. (начальник МКУ «Отдел капитального строительства) принято решение представление прокурора удовлетворить, дорогу от д. Русский Лем до с. Пермяки отмежевать, поставить на кадастровый учет и принять в муниципальную собственность, подготовить ответ прокурору на представление, направить ответ на подписание его главой администрации района.
Указанный протокол подписан 28 апреля 2021 г. Завирохиной А.А., Ваннером А.И.
Между тем, как следует из ответа на представление, подписанного главой муниципального района – главой администрации Большесосновского муниципального района Тресковым В.А. на следующий день - 29 апреля 2021 г. и направленного прокурору Большесосновского района, представление прокурора № 2-21-21 от 26 марта 2021 года, рассмотренное 28 апреля 2021 г., признано необоснованным в связи с тем, что дорога от д. Русский Лем до с. Пермяки в собственности Большесосновского муниципального района не находится, как инженерное сооружение, понятие которого закреплено в СП 34.13330.2012, не существует.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом Пермской области от 28 февраля 1996 г. № 416-67 "Об административно-территориальном устройстве Пермского края" в состав Большесосновского муниципального района д. Русский Лем входит как административно-территориальная единица, и до настоящего времени указанная деревня не ликвидирована.
Более того, д. Русский Лем включена в состав 62-х населенных пунктов, входящих в состав территории Большесосновского муниципального округа в соответствии с Законом Пермского края от 30 апреля 2021 г. N 647-ПК "Об образовании нового муниципального образования Большесосновский муниципальный округ Пермского края".
С учетом вышеприведенных положений законодательства глава муниципального района – глава администрации Большесосновского муниципального района Тресков В.А., давая 29 апреля 2021 года ответ на представление прокурора, не мог не знать о наличии предусмотренной законом обязанности администрации Большесосновского муниципального района обеспечить жителям д. Русский Лем транспортное сообщение с ближайшим для деревни населенным пунктом – с. Пермяки, обеспечить возможность проезда в деревню пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи и иных специализированных служб.
Между тем, предусмотренную п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязанность организовать дорожное движение между д. Русский Лем и с. Пермяки администрация Большесосновского муниципального района, как правильно указано в представлении и.о. прокурора Большесосновского района Верхокамкиной Г.Г., не исполняет на протяжении длительного времени.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными прокурором в судебном заседании:
обращением Некрасовой О.В. в прокуратуру Пермского края 03 апреля 2018 года о том, что дорога от д. Русский Лем до с. Пермяки не расчищается от снега, в результате чего жители деревни оторваны от цивилизации, в деревне нет ни магазина, ни аптеки, скорая и пожарная до деревни не доберутся, так как дорога завалена снегом;
сведениями о направлении указанного обращения 10 апреля 2018 г. из прокуратуры Пермского края в прокуратуру Большесосновского района, из прокуратуры Большесосновского района 23 апреля 2018 г. - в Отдел ГИБДД МО МВД России «Очерский»;
актом обследования автодороги между с. Пермяки и д. Русский Лем от 01 мая 2018 года, составленным старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Очерский» Менькиным С.Н., согласно которому в ходе обследования дороги установлено, что дорога является полевой, покрытия не имеет, в весеннюю распутицу проезд по ней невозможен;
представлением начальника Отдела ГИБДД МО МВД России «Очерский» от 04 мая 2018 года в адрес главы администрации Большесосновского муниципального района Буркова В.А. с требованием в кратчайшие сроки решить вопрос об обеспечении проезда транспортных средств к д. Русский Лем;
ответом Комитета имущественных отношений Администрации Большесосновского муниципального района от 04 июня 2021 года на представление начальника ОГИБДД от 04 мая 2018 года, согласно ответу рассматривается вопрос о паспортизации дороги между д. Русский Лем и д. Пермяки и включении данной дороги в реестр муниципальной собственности;
информацией от 20 марта 2020 г., направленной Администрацией Большесосновского муниципального района, направленной по запросу в адрес начальника ОГИБДД МО МВД России «Очерский» о наличии в Большесосновском районе бесхозяйных дорог общей протяженностью 58 км, в том числе дороги «Пермяки-Русский Лем» протяженностью 4,7 км.
При таких обстоятельствах отрицание главой района – главой администрации Большесосновского муниципального района Тресковым В.А. в ответе на представление прокурора существования указанной дороги и наличие обязанности обеспечивать по ней дорожное движение в любое время года свидетельствует об умышленном невыполнении требований прокурора, содержащихся в представлении от 26 марта 2021 года.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, дорога «Пермяки-Русский Лем» фактически существует, каких-либо мер, направленных на подачу заявления в регистрирующий орган с целью придать дороге юридическое существование, юридический статус, с даты получения представления прокурора от 26 марта 2021 г. главой района – главой администрации района Тресковым В.А. не предпринималось, вопреки решению, принятому 28 апреля 2021 года о признании представления прокурора обоснованным, о необходимости начать работу по межеванию дороги, ее паспортизации, главой района – главой администрации района 29 апреля 2021 года прокурору дан ответ о признании внесенного им 26 марта 2021 г. представления необоснованным.
Само по себе несоответствие фактически существующей дороги требованиям государственных стандартов не может являться основанием для неисполнения требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения по ней, поскольку свело бы на нет соблюдение принципа юридической ответственности за неисполнение требований закона.
С учетом вышеприведенных, установленных по делу обстоятельств, постановление прокурора Большесосновского района от 14 мая 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении следует признать законным, обоснованным, действия главы муниципального района – главы администрации Большесосновского муниципального района Трескова В.А. судья квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, глава муниципального района – глава администрации Большесосновского муниципального района подлежит ответственности как должностное лицо, поскольку административное правонарушение совершено им в связи с неисполнением своих служебных обязанностей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность Трескова В.А., судьей не установлено.
Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для должностных лиц в виде наложения штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить Трескову В.А. наказание в виде административного штрафа, в минимально возможном размере, предусмотренном санкцией статьи для должностных лиц.
Суд считает, что назначение данного вида наказания будет согласоваться с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), будет соответствовать принципам неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, степень общественной опасности конкретного деяния, оснований для признания деяния малозначительным суд не находит.
Руководствуясь п.п. 1 п. 1 ст. 29.9, п.п. 1,5 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░".
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░░░░ 04561821830) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 5902293266, ░░░░ 1055900376927, ░░░ 590201001, ░░░ 015773997, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 40102810145370000048, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 031 006 430 00000015600, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14 ░░░ 2021 ░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.