№ 2а-1512/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Волгоград 26 июля 2018 года
Красноармейский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего Гужвинского С.П.
при секретаре Даниловой К.Б.,
с участием представителя административного истца (прокурора) Варгулевича М.К. (помощника прокурора Красноармейского района города Волгограда) и представителя заинтересованного лица (<данные изъяты>») Тарасенко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красноармейского района города Волгограда в интересах неопределённого круга лиц о прекращении действия права Шевченко ФИО8 на управление транспортными средствами <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноармейского района города Волгограда, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился с административным исковым заявлением о прекращении действия права Шевченко ФИО9 на управление транспортными средствами до <данные изъяты> указывая, что заболевание, которым страдает Шевченко ФИО10 в соответствии с действующим законодательством в области безопасности дорожного движения препятствует действию права на управление транспортными средствами.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца (прокурор) и представитель заинтересованного лица и <данные изъяты> вышеуказанные административные исковые требования – поддержали, а административный ответчик и представитель заинтересованного лица (ОГИБДД Управления МВД России по городу Волгограду) в судебное заседание не явились (о его месте, дате и времени извещены надлежащим образом), притом что административный ответчик возражений (отзывов, объяснения) в письменной форме против заявленных административных исковых требований – не представил.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Суд считает, что, поскольку заявленные административные исковые требования связаны с обеспечением безопасности дорожного движения и касаются неопределённого круга лиц, в соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, вправе заявить вышеуказанные административные исковые требования.
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечение срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтверждённых по результатам последующих обследования и лечения (абз. 1 - 4 п. 1 ст. 23),
права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путём выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (п. 1 ст. 24),
право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в ст. 26 этого же Федерального закона (абз. 1 п. 2 ст. 25),
к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение (абз. 1 п. 1 ст. 26),
основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик (абз. 3 п. 1 ст. 28),
порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (абз. 5 п. 1 ст. 28).
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Из представленных административным истцом письменных доказательств усматривается, что:
ДД.ММ.ГГГГ Шевченко ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получил (в связи с заменой с утратой) водительское удостоверение, то есть был вновь допущен к управлению транспортными средствами,
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Суд считает, что из содержания вышеуказанных доказательств необходимо сделать вывод, что заключением врачей <данные изъяты>» установлено в соответствии с перечнем, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, наличие у Шевченко ФИО12 заболевания, препятствующего его допуску к деятельности по управлению транспортными средствами, до констатации <данные изъяты>
В связи с изложенным суд усматривает наличие оснований в соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для прекращения действия права Шевченко ФИО14. на управление транспортными средствами до устранения вышеуказанных обстоятельств, <данные изъяты>
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора Красноармейского района города Волгограда о прекращения действия права Шевченко ФИО15 на управление транспортными средствами до <данные изъяты> подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░7, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 30 ░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░