Дело №2а-3152/19
в„–
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
16 мая 2019 года г. Владивосток,
ул. Адмирала Фокина, д.23А
Фрунзенский районный СЃСѓРґ Рі. Владивостока РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Булановой Рќ.Рђ., РїСЂРё секретаре Поздеевой Рђ.Р”., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Фрунзенскому району Рі. Владивостока Рє Шамонину Валерию Владимировичу Рѕ взыскании недоимки РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц Рё пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рнспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ Фрунзенскому району Рі. Владивостока обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным исковым заявлением Рѕ взыскании СЃ административного ответчика Шамонина Р’.Р’., дата РіРѕРґР° рождения, недоимки РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц: налог РІ размере 7020 СЂСѓР±., пеня РІ размере 130,75 СЂСѓР±., РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 7150.75 рублей.
Р’ обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик Шамонин Р’.Р’. владел РЅР° праве собственности транспортным средством (ами) Рё, следовательно, РЅР° основании положений статьи 357 РќРљ Р Р¤. Р° также положений СЃС‚. 1 Закона РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ 28.11.2002Рі. в„– 24-РљР— "Рћ транспортном налоге" (СЃ изменениями Рё дополнениями), является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган исчислил РІ отношении транспортного(ых) средств(Р°) Налогоплательщика СЃСѓРјРјСѓ транспортного налога Рё направил РІ его адрес налоговое уведомление РѕС‚ дата в„–, РІ котором сообщил Рѕ необходимости уплатить исчисленную СЃСѓРјРјСѓ налога РІ установленный законом СЃСЂРѕРє. Задолженность РїРѕ транспортному налогу образовалась Р·Р° 2014, 2016 РіРѕРґР°, РІ размере 7020.00 СЂСѓР±. Факт направления уведомления налогоплательщику подтверждается почтовым реестром. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІ установленный статьёй 363 РќРљ Р Р¤ СЃСЂРѕРє Шамонин Р’.Р’. указанную РІ налоговом уведомлении СЃСѓРјРјСѓ транспортного налога РЅРµ уплатил, Рнспекцией РЅР° СЃСѓРјРјСѓ недоимки РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ положений статьи 75 РќРљ Р Р¤ исчислена СЃСѓРјРјР° пени. Налоговый орган выставил Рё направил РІ адрес Должника требование РѕС‚ дата в„–, РѕС‚ дата в„– РѕР± уплате СЃСѓРјРј налога, пени, РІ котором сообщалось Рѕ наличии Сѓ него задолженности РїРѕ транспортному налогу, Р° также предлагалось РІ установленный СЃСЂРѕРє погасить указанную СЃСѓРјРјСѓ задолженности. Факт направления требования РІ адрес Налогоплательщика подтверждается почтовым реестром. Налогоплательщик РІ установленный СЃСЂРѕРє РЅРµ исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, РЅРµ уплатив РІ бюджет СЃСѓРјРјСѓ задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2014, 2016 РіРѕРґР°. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ несвоевременной уплатой налога РЅР° имущество Р·Р° 2014, 2016 РіРѕРґ образовались пени РІ размере 130,75 СЂСѓР±. дата мировым судьей вынесено определение РѕР± отмене судебного приказа.
Р’ судебном заседании представитель Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Фрунзенскому району Рі.Владивостока РїРѕ доверенности Р¤РРћ5 требования административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления поддержала РІ полном объеме, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что транспортные средства РІ дата годах были зарегистрированы Р·Р° Шамониным Р’.Р’., РІ результате чего образовалась задолженность.
<...>. На основании изложенного, просил в удовлетворении административного искового заявлении отказать в полном объеме, так как задолженность у него отсутствует.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона Приморского края «О Транспортном налоге» от 28.11.2002 № 24-КЗ уплата транспортного налога происходит не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
<...>
В соответствии с положениями ч.2, ч.3, статьи 52, статьи 362 Налогового кодекса, с законом Приморского края от дата №-КЗ «О транспортном налоге», административному ответчику Шамонину В.В. начислен транспортный налог за 2014, 2016 года в сумме 7020,00 рублей.
В порядке ст.ст. 69-70 НК РФ налоговый орган выставил и направил в адрес должника Шамонина В.В. налоговое уведомление от дата № о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в установленный законом срок.
Факт направления уведомления подтверждается почтовым реестром.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).
Согласно пункта 1 статьи 75 Налогового Кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленным законодательствах о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется Р·Р° каждый календарный день просрочки исполнения обязанности РїРѕ уплате налога начиная СЃРѕ следующего Р·Р° установленным законодательством Рѕ налогах Рё сборах РґРЅСЏ уплаты налога (Рї.3 СЃС‚. 75 Налогового Кодекса Р Р¤). РР· этого следует, что пени начисляются Р·Р° нарушение СЃСЂРѕРєР° уплаты налога.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2014,2016 года образовались пени в размере 130,75 рублей.
Налоговый орган выставил и направил в адрес Должника требование от дата №, от дата № об уплате сумм налога, пени, в котором сообщалось о наличии у Шамонина В.В. задолженности по транспортному налогу в размере 7020,00 рублей и пени, а также предлагалось в установленный срок погасить указанную сумму задолженности.
Факт направления требования в адрес Налогоплательщика подтверждается почтовым реестром.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности по транспортному налогу и пени.
Мировым судьей судебного участка в„– 100 Фрунзенского судебного района Рі. Владивостока РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края вынесено определение РѕС‚ дата РѕР± отмене судебного приказа в„–Р°-1487/18 Рѕ взыскании СЃ должника Шамонина Р’.Р’. РІ пользу РФНС Р РѕСЃСЃРё РїРѕ Фрунзенскому району Рі. Владивостока СЃСѓРјРјС‹ задолженности РїРѕ налогам Рё пене РІ размере 7262,94 рублей, судебных расходов РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 242,94 СЂСѓР±.
Налоги и пени до настоящего времени налогоплательщиком не уплачены.
Доводы административного ответчика о том, что <...>
В соответствии положений подп. 7 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия, таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от его фактической эксплуатации.
При таком положении, учитывая, что <...>
Факт хищения имущества, являющегося составной частью транспортного средства, в силу закона не освобождает налогоплательщика от предусмотренной обязанности по уплате налога.
Как следует из приведенных выше положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления СЃСѓРјРј транспортного налога, руководствуются данными Рѕ транспортных средствах, зарегистрированных РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ соответствии СЃ законодательством Р Р¤. Прекращение взимания транспортного налога РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ только РІ случае снятия СЃ учета транспортного средства РІ регистрирующих органах. Начисление Рё уплата транспортного налога РІ случае продажи транспортного средства прекращаются СЃ месяца, следующего Р·Р° месяцем снятия его СЃ регистрационного учета. Рных оснований для прекращения взимания указанного налога (Р·Р° исключением СѓРіРѕРЅР° транспортного средства либо возникновения права РЅР° налоговую льготу) законодательством Рѕ налогах Рё сборах РЅРµ установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административным истцом соблюдены порядок и сроки обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, доказательств уплаты, в том числе в установленные законом сроки, налогов административным ответчиком не представлено, как и документов, подтверждающих наличие правовых оснований для освобождения Шамонина В.В. от уплаты транспортного налога за спорный налоговый период, расчет, с которым суд ознакомился, проверил его и признает верным, сумма недоимки по транспортному налогу с физических лиц за <...> года составляет: налог в размере 7020 рублей 00 копеек, пеня в размере 130 рублей 75 копеек, требования административного истца являются законными и обоснованными, ввиду чего подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 292-293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Фрунзенскому району Рі. Владивостока Рє Шамонину Валерию Владимировичу Рѕ взыскании недоимки РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц Рё пени, - удовлетворить.
<...>
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления решения суда в мотивированной форме – дата.
Судья Н.А.Буланова